Спорт в школе и здоровье детей
-
Программа курса здоровья школьного проекта "Формирование здоровьесберегающих технологий" 2009
Программа "Здоровье" реализуется в соответствии с рекомендациями МО РФ по подготовке к организации здоровьесберегающего процесса в общеобразовательных учреждениях (письмо МО РФ №13-51-104 от 26.08.2002 года), является комплексной, в ней особое внимание уделено медико-биологическим, психологическим, экологическим и социальным аспектам физического и нравственного здоровья детей.
-
Командные тактические действия на тренировках по мини-футболу 2009
В статье рассматриваются вопросы значения тактической подготовки команды, различные средства формирования необходимых навыков у игроков. Отдельно анализируются значения и теоретические понятий тактические фазы (фаза атаки и фаза обороны). Представлен ряд упражнений, призванных сформировать у игроков командные тактические навыки.
-
Театрализованный урок "Воздушные пираты XXI в.". Тема: "Экология города" 2009
Участие в мероприятии может помочь учащимся в доступной, игровой форме усвоить основы грамотного и бережного отношения к окружающей среде, а главное, прочувствовать, насколько важно такое отношение.
-
Концепция модели "Школы здоровья" 2009
Основой образовательного процесса в школе является здоровье школьников, которое рассматривается как цель, содержание и результат образования. Стратегической целью образования является создание школьной среды, способствующей физическому и нравственному оздоровлению детей и подростков, поддержанию уровня имеющегося здоровья, укреплению и формированию здоровья, обеспечивающей профилактику вредных привычек, безопасность жизнедеятельности, формирование навыков здорового образа жизни, воспитанию культуры здоровья, нейтрализующей и снижающей негативное действие внешних и внутренних средовых факторов.
-
Программный материал для учащихся начальной школы "Как устроен человек" с использованием информационных технологий 2009
На уроке идёт речь о том, что человек – это сложный живой организм, в котором каждый орган выполняет свою работу. Работа же всех органов в организме взаимосвязана. Если постоянно заниматься физическими упражнениями, то органы будут лучше работать и развиваться. Каждый человек может влиять на развитие своего организма, только надо хорошо знать его строение и функции.
-
Личностно ориентированное развитие физических способностей учащихся с дивиантным поведением 2009
В статье описан опыт работы автора с «трудными» детьми на уроках физической культуры. Даны рекомендации педагогам.
-
УМК и его элементы (по обучению детей 6—7-ми лет плаванию способом брасс как средство профилактики и коррекции нарушения опорно-двигательного аппарата) 2009
Целью образования – всестороннее развитие ребенка с учетом его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей при сохранении и укреплении здоровья. Очень важно, чтобы каждая оздоровительная направленность, используемая в комплексе здоровьесберегающей деятельности, в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и не осложненное развитие.
-
Спортивные игры в школе как средство физической подготовки 2009
Спортивные игры можно по праву назвать средством всесторонней физической подготовки учащихся. Для проведения спортивных игр важно научить детей обращаться с мячами (волейбольным, футбольным, баскетбольным). Упражнения такого вида динамичны и эмоциональны. Они способствуют развитию силы, скоростно-силовых качеств, координационных способностей, быстроты простой и сложной двигательных реакций.
-
Общая и моторная плотность урока 2009
Статья «Общая и моторная плотность урока». В ней вы узнаете, как повысить моторную плотность урока с помощью применения нестандартного, универсального спортивного оборудования и проведения круговых тренировок. По формуле вы смоете высчитать МПУ. В статье вы найдете комплекс упражнений круговой тренировки, используемые в 1-4-х классах, комплекс упражнений для развития прыгучести.
-
Здоровьесберегательные аспекты деятельности в общеобразовательном процессе ДДТ № 2 2009
Описаны опыты валеологического просвещения детей и подростков в Доме детского творчества на примере интегрированного спецкурса «Секреты страны здоровья».
-
"Праздник зимних забав" 2009
Мероприятие проводится с целью пропаганды здорового образа жизни средствами физической культуры и спорта, оздоровления учащихся, организации досуга. Праздник проходит во время зимних каникул около школы у Новогодней ёлки, участвуют учащиеся 3-7-х классов, молодёжь и взрослые.
-
Спортивно-оздоровительное мероприятие "Моя мама лучше всех" (веселые старты) 2009
Представленное мероприятие содействует духовному и культурному развитию детей и молодежи, популяризации семейных и школьных традиций.
-
Проект Дня здоровья в начальной школе "Здоров будешь – все добудешь" 2009
Актуальность темы здорового образа жизни среди младших школьников подтверждает статистический показатель здоровья: физически зрелыми рождаются не более 14%детей; 25–35% детей, пришедших в 1-й класс, имеют физические недостатки или хронические заболевания. Отсюда и возникла основная проектная идея: сохранение здоровья через активное творчество и движение.
-
Праздник спорта и здоровья 2009
Спортивный праздник в школе – всегда радостное событие для детей. Организация совместных праздников для детей и их мам – один из наиболее эффективных способов взаимодействия учителя с семьёй, выявление общих семейных интересов и склонностей. В сценарии представлены стихи, песни, сценки, интересные спортивные эстафеты. Этот праздник способствует популяризации здорового образа жизни, укреплению здоровья детей, развитию физических качеств и воспитанию коллективизма и сплоченности.
-
Урок гимнастики для учащихся 2-х классов 2009
На уроке дети учатся кувыркаться и совершенствуют навыки лазанья по наклонным скамейкам.
-
Урок по баскетболу для учащихся 6–7-х классов "Бросок по кольцу с ближней дистанции, передачи мяча в движении" 2009
На уроке в подготовительной части использована п/и "Пятнашки с мячом", которая отвечает следующим критериям: командная; подготовительная; средней интенсивности; развивающая игровое мышление. В основную часть включена п/и "Ручеёк". Специально для урока придумана игра "Карусель", сочетающая в себе свободное перемещение по площадке, броски по кольцу с двух шагов, обратные передачи, подбор мяча.
-
КВН "Весёлая карусель" (для родителей старшей группы) 2009
Конкурс Веселых и Находчивых для детей старших групп и их родителей. Задания КВНа посвящены флоре и фауне.
-
"В алкогольном чаду задыхается жизнь" (выступление агитбригады в рамках месячника ЗОЖ) 2009
Выступление агитбригады в рамках месячника "За здоровый образ жизни".
-
Планирование и организация занятий на уроках по физической культуре в 10–11-х классах (девушки) 2009
В программе подобраны упражнения для девушек 10–11-х классов. Все подготовительные и специальные упражнения соответствуют тематике каждого урока, а также игры и эстафеты для каждого вида программы (легкая атлетика, баскетбол, волейбол, гимнастика, лыжная подготовка). Вся программа состоит из подробного поурочного планирования.
-
Здоровый образ жизни 2009
Урок посвящён актуальной теме – здоровому образу жизни и, в частности, проблеме правильного питания. В ходе урока школьники изучают различные группы продуктов, рассказывают о своих традициях в питании, знакомятся с рецептами полезных блюд, занимаются оздоровительной и релаксирующей гимнастикой, обсуждают проблемы излишнего и недостаточного веса и самостоятельно находят способы их решения. На уроке применяются здоровьесберегающие технологии и элементы научно-исследовательской работы.
-
Сценарий спортивного праздника для учащихся 2-х классов "Мама, папа, я — спортивная семья" 2009
Спортивный праздник рассчитан на учащихся и их родителей. Данный вид и форма спортивного мероприятия помогут начинающим учителям физического воспитания, организаторам массовых мероприятий повышать не только познавательный интерес, но и будут способствовать воспитанию подрастающего поколения, формированию спортивных навыков.
-
Сценарий театральной постановки "Проклятие Фараона" 2009
В процессе подготовки спектаклей дети приобретают новый положительный социальный опыт для личностного развития в ходе содержательного группового общения, учатся коллективному взаимодействию, знакомятся с причинами возникновения наркотической зависимости, осознают необходимость удовлетворения жизненных потребностей как средства профилактики. Подготовка и участие в театральных постановках способствуют расширению кругозора, развитию познавательной активности, коммуникативной компетенции, творческих способностей учащихся.
-
Коррекционные занятия по развитию мелкой и общей моторики для детей раннего возраста 2009
В пособии представлена система коррекционных занятий по развитию мелкой и общей моторики для детей раннего возраста. Материал, содержащийся в пособии, имеет многофункциональный характер: формирует фонетико-фонематическую базу; развивает фразовую и связную речь, речевую моторику, общую и тонкую моторику пальцев; способствует сенсорному развитию; активизирует развитие высших психических функций, познавательной деятельности; учит играть с игрушками; формирует процесс социальной адаптации у детей.
-
Открытый урок по физической культуре в 4-м классе по теме "Гимнастика (с элементами ритмической гимнастики, акробатики, круговой тренировки, применением нестандартного оборудования)" 2009
Открытый урок в 4-м классе с разминкой в виде ритмической гимнастики, в основной части – круговая тренировка с применением гимнастического оборудования, акробатика, упражнения на автомобильной камере, в заключительной – игра с элементами гимнастики.
-
Методическая разработка занятия «Введение в образовательную программу "Акробатика"» 2009
Данный подробный план занятия разработан как вводное занятие по акробатике для учеников 1-3-х классов общеобразовательных школ, а также для детей 6-10-ти лет, начинающих заниматься в секции акробатики.
-
Алфавитные физминутки 2009
Для каждой буквы свое стихотворение.
-
Внеклассное мероприятие. Спортивная эстафета "Мама, папа, я — спортивная семья" 2009
Предлагаемый конспект внеклассного мероприятия-эстафеты "Мама, папа, я – спортивная семья" позволит учителю сплотить детский коллектив и родителей, повысить интерес к спортивным соревнованиям, развивать выносливость, быстроту реакции, меткость.
-
Урок физической культуры в современной школе "Гладкий бег" 2009
Предлагается ход урока физического воспитания, на котором учащиеся выполняют различные беговые упражнения в игровой форме.
-
Двигательная активность младших школьников 2009
Подвижный образ обучения позволяет увеличить двигательную активность, реально снижает утомляемость детей на уроке. Недостаток двигательной активности – одна из наиболее распространенных причин адаптационных ресурсов организма городских школьников. Эмоционально-поведенческие проявления школьников на переменах – также важный элемент организации учебной деятельности. Все направления здоровьсбережения дают возможность ребёнку чувствовать себя уверенно и комфортно, а самое главное сохранить здоровье.
-
Авторская программа по фигурному катанию для учащихся общеобразовательной школы (5-9-й классы) 2009
В основе программы лежит изучение элементов фигурного катания, принятых Международным Союзом конькобежцев. Использование этой программы позволяет вносить изменения в календарно-тематическое планирование в зависимости от материальной базы учебного заведения и климатических условий региона. Проведение уроков способствуют повышению интереса к зимним видам спорта и формируют у учащихся потребность в самостоятельных занятиях физическими упражнениями на открытом воздухе.