Защитники Отечества

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей, Внеклассная работа


Цель соревнований

  • Дать понятие участникам конкурса об исторических основах Вооруженных Сил России, воспитывая уважение к историческому и культурному наследию страны.
  • Привить практические навыки в выполнении общих обязанностей военнослужащих, необходимых для формирования дружбы и коллективизма в молодежной среде, гражданской готовности к защите Отечества.
  • Формировать морально-психологические качества, необходимые будущему защитнику Отечества; определить физическую готовность учащихся к действиям в экстремальных условиях; повысить их спортивное мастерство.

В соревнованиях проверяется не только физические качества, но и смекалка, находчивость, юмор, способность ориентироваться в любой жизненной ситуации.

Участники конкурса — учащиеся 7–8-х классов.

Состав каждой команды — 8 человек.

Дата и время проведения: __________ .

Место проведения: Соревнований спортивном зале школы _________.

Спортивный зал украшен разноцветными шариками, спортивными флагами, плакатами, праздничными газетами и т.д.

Состав жюри:

Члены жюри:

  • представители ___ класса ________________________________________
  • Ведущий 1 _______________,
  • Ведущий 2 представитель физвоспитания, ____________.

Музыкальное оформление_____________________

Материальное обеспечение: школа _________

Оборудование:

  • Магнитофон.
  • Микрофон.
  • Мультемидийнное оборудование
  • Рабочие карточки и папки членам жюри.
  • Лозунги, плакаты, объявления.
  • Воздушные шары.
  • Флаг, 9 матов, 30 мячей, 3 корзины, 3 пилотки, 3 каски, 3 противогаза, 3 рюкзака, 3 автомата, 3 медицинских сумки, 3 ложки, 3 аптечки, 3 сухих пойка, 3 гранаты, 3 противогаза, 3 бутылки с водой, 3 коробка спичек, 6 фанерных доски, 3 солдата, 3 формы, 3 пары сапог, 3 фуражки, 3 носилок, 3 шины, 12 бинтов, 3 тулупа, 3 шапки, 3 пары варежек, 3 пары лыж, 3 стойки.

Ход проведения соревнований

Рассадить болельщиков. Выход команд. Команды входят, занимают свои места. Построение команд.

Вступительное слово.

Добрый день! Мы рады приветствовать вас на празднике, посвященному 67-летию битвы под Москвой. Как вначале, так и на протяжении всей войны русский солдат был на высоте, храбрость и любовь к родине предавали сил в нелегкой битве. Не смотря на то, что враг напал, на Советский Союз неожиданно русская армия твердо отстояла стеной смертельную битву. В наше время необходимо брать пример с тех воинов, которые защищали нашу родину, они обладали мужеством и отвагой о чем мы сегодня хотим показать видеофильм.

Просмотр видеофильма (на военную тематику). Минута молчания.

Объявляется минута молчания в честь воинов отдавших жизни за нашу Родину.

Под звуки Государственного гимна происходит поднятие флага Российской Федерации.

Во славу наших солдат и офицеров сражавшихся в годы Великой Отечественной Войны сейчас исполнит стихотворение ученица _ класса

Владимир Карпеко

Остановясь на полуслове,
Встаю, бросаю карандаш.
Горит родное Подмосковье,
Горит от выстрелов блиндаж.
Ну что, поэт? Бери гранаты,
Тяни латунное кольцо!
По фронту блещут автоматы,
Песок и снег летят в лицо.
Умри, но стой! Назад ни шагу:
Ты эту землю не отдашь.
Здесь ценят стойкость и отвагу,
Здесь штык нужней, чем карандаш.
Забудь пристрастье к многословью,
К строке, что лирик сочинил.
Сегодня люди пишут кровью.
За неимением чернил...
Земля, седая от мороза,
Окопы, надолбы, штыки.
Война, война — святая проза.
И позабытые стихи.

1-й ведущий:

По плечу победа смелым,
Ждет того большой успех,
Кто, не дрогнув, если нужно,
Вступит в бой один за всех.

2-й ведущий:

Войн разведи детей
Да меньше их жалей.
Пусть побегают, поскачут.
Ловят пусть свою удачу.

1-й ведущий:

Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
Тот в бою и победит.

2-й ведущий:

Чтоб в бою не осрамиться,
Должен ты сейчас сразиться,
Твой соперник будет рад,
Победить тебя солдат

1-й ведущий:

Делу - время, час - забаве.
Команда первая – направо.
Тут - вторая становись!
Состязанья начались.

Объяснение и показ эстафеты.

1-й тур. Бег с препятствиями.

Добежать до мата, лечь и ползти по мату, взять мяч и забросить его в корзину, обежать корзину.

Подведение итогов жюри показывает места карточками.

2-й тур. Бег со снаряжением.

Добежать до центра одеть на себя, пилотку, автомат, рюкзак, медицинскую сумку, оббежать стойку, и вернуть автомат, рюкзак, и сумку на свое место.

Подведение итогов жюри показывает места карточками.

3-й тур. Сборка и укладка рюкзака.

Первый участник, добегая до рюкзака, разбирает рюкзак и обегает стоику, второй участник добегает до рюкзака и собирает: Ложка, аптечка, сухой поек, граната, противогаз, вода, спички, рюкзак одевает на себя, и бежит вокруг стоики, рюкзак оставляет на своем месте и возвращается к команде. И т.д.

Подведение итогов жюри показывает места карточками.

Пока проходит разминка помощники из ___ класса должны приготовить инвентарь.

Выступление группы поддержки.

4-й тур. Сборка и разборка противогаза.

Надеть каску и добежать до противогаза 1-й разбирает, 2-й собирает.

Подведение итогов жюри показывает места карточками.

Ведущий:

Красиво ходить, стоять и сидеть
Каждый ребенок должен уметь
Ну-ка посмотрим, как каждый из вас
Сделает это сейчас.

5-й тур. Переправа через "болото".

Соревнование в переходе через условное болото (на полу отмечено слово болото).

По фашинкам. У каждого участника по 2 фашинки - дощечки (фанерки) размером чуть больше ступни (подошвы обуви), участник проходит обозначенный участок болота, оббегает стоику и обратно участник проходит, через это же болото с помощью дощечек бежит к команде.

Подведение итогов жюри показывает места карточками.

6-й тур. Разминка.

Ведущий: Устный конкурс. А теперь я хочу провести с вами военную викторину. Вопросы задаются командам поочерёдно, за каждый правильный ответ - 1 балл.

- Что общего между деревьями и винтовкой? (ствол)
- Почему копьё и щит - неразлучные друзья и враги? (они всегда вместе, щит - защищает, копьё - поражает)
- Чьи это слова "Тяжело в ученье - легко в бою"? (Суворов)

- Как называется подросток, изучающий морское дело? (юнга)
- Как называются наплечные знаки в русской армии и флоте? (погоны, эполеты)
- Какие рода войск вы знаете? (Пехота, стройбат, ВДВ, ВМФ, ВВС),
- Что такое ПВО? (Противовоздушная оборона)
- Кто такой Георгий Константинович Жуков? (Маршал советского союза.)
- Сколько лет служат в армии? (2 года).
- Какие вы знаете воинские звания? (Ефрейтор, рядовой, младший серж, старший сержант, сержант, млад лейтенант, лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал).

Ведущий: Молодцы! Неплохо отвечали.

Подведение итогов жюри показывает места карточками.

7-й тур. Спаси солдата.

Добежать вдвоем до солдата положить его на носилки и оббежать стоику, следующие двое участников из команды накладывают шину на ногу и бегут с ним вокруг стойки, следующие, двое накладывают повязку на голову и обегают стоику, а последние накладывают повязку на правую и левую руку и обегают стоику.

Подведение итогов жюри показывает места карточками.

2-й ведущий

  • Скажу вам, не кривя душой:
    Сегодня в этом зале
    Все выступали хорошо,
    Сноровку показали.
    Достойны все похвал.
    А имя победителя
    Определит финал.

8-й тур:.

Надеть тулуп, шапку, варежки, лыжи и оббежать фишку и вернуться к команде.

Вот и все ребята наши состязания окончены пока жюри подводит итоги вашему вниманию предлагаем посмотреть выступление ____ класса. «Спецназ»!!

Жюри:

 Отдохнули мы на славу,
И победители, по праву
Похвал достойны и награды
И мы призы вручить Вам рады.
Сообщение жюри, вручение грамот и сладостей.
Награждение. Подведение итогов жюри.

2-й ведущий:

Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.

1-й Ведущий. (Поздравление)

.Дорогие наши защитники, поздравляем вас с праздником, и желаем, чтобы свист пуль и взрывы снарядов слышны были только на ученьях.

Желаем вам здоровья, и пусть небо над Россией и над всем миром будет голубым и чистым. На этом наша встреча закончилась, здоровья всем, успехов!

Звучит марш, и под музыку и аплодисменты участники команд выходят из зала.