Цель:
- Привлечение учащихся общеобразовательной школы к регулярным
занятиям физической культуры и спорта.
- Пропаганда здорового образа жизни.
- Привлечение учащихся к спортивно – массовым мероприятиям и
систематическим занятиям спорта.
- Пропаганда физической культуры и спорта.
- Пропаганда подвижных игр среди младших школьников.
Задачи:
- Способствовать развитию физических качеств: скорости, ловкости, выносливости.
- Создать условия для развития умения действовать коллективно, самостоятельно.
- Создать благоприятный эмоциональный фон при активном участии родителей.
- Воспитание среди учащихся школы чувства коллективизма и ответственности.
Место проведения: Школьный стадион
Инвентарь:
- свисток,
- протоколы,
- маршрутные листы;
- кубики 8 шт.,
- теннисные мячи 8 шт.,
- гимнастические палки 5 шт.,
- скакалки 5 шт.,
- летающие тарелки 2 шт.,
Ход мероприятия
Достань предмет
Чертится прямоугольник, внутрь кладутся гимнастические палки. В него заходят по 5 участников из противоположных команд становятся друг против друга и берутся за концы гимнастической палки. За прямоугольником кладутся предметы (кубики, кегли и т.д.), по сигналу надо достать предмет при этом перетянуть противника.
Выигрывает тот кто, перетянув соперника, достаёт свой предмет.
Кто отпустит палку, тот проигрывает. ( Фото № 1).
Тарелочка по кругу
Пять - шесть человек становятся по кругу
на расстоянии 5-8 м один от другого. У первого, третьего игрока…в руках
пластмассовая летающая тарелочка.
По сигналу игроки метают свои тарелочки соседу по часовой стрелке. Поймав тарелочку от соседа справа, игрок посылает её дальше. А сам должен поймать новую тарелочку с правой стороны. Если игрок не успел освободиться от одной тарелочки, как к нему прилетела другая ( оказался с двумя тарелочками), то игра останавливается и нерасторопный игрок получает штрафное очко.
Оно присуждается и тому игроку, кто неточно (более чем шаг от игрока) бросил тарелочку или она пролетела выше головы.
Играют 5-6 мин. Побеждает тот, кто получил меньшее количество штрафных очков. (фото № 2).
Парная чехарда
Игроки строятся парами за общей линией, которая является стартом. Одновременно соревнуется две пары. Один в
паре принимает положение, стоя, согнувшись для чехарды.
По сигналу второй игрок делает опорный прыжок через первого, делает шаг и принимает такое же положение. Так они продвигаются до линии финиша, где стоит судьи с флажком,
как только пара финиширует, судья делает отмашку для старта другой двойке.
Выигрывает та команда, которая первой пересекает линию финиша.(фото № 3)
Борьба в квадратах
Чертят несколько квадратов 3 Х 3, или 2 Х 2 , вызываются участники из противоположных команд, которые по сигналу принимают стойку на одной ноге, руки за спину и стараются плечом вытолкать друг друга из квадрата. Победитель остаётся в квадрате и получает одно очко, проигравший О очков.
Запрещаются грубые толчки. Нельзя убирать руки из-за спины и вставать на обе ноги.
Если желающих играть много, то можно начертить несколько серий квадратов. Тогда начать борьбу могут одновременно 8-10 участников.(фото № 4)
Прыжок за прыжком
Прыжки на скакалке. По одному игроку от каждой команды становятся в один круг, так чтобы не мешать, друг другу и по сигналу одновременно начинают прыгать через скакалку, как только игрок споткнулся, скакалка переходит следующему игроку его команды и так далее пока все игроки одной команды не пропрыгают. Места распределяются по мере убывания команд. Побеждает та команда, которая самая последняя осталась прыгать.(фото № 5).
Колесо
Играющие делятся на три-четыре группы по 5-7 человек в каждой и выбирают водящего. На земле чертят круг диаметром 1,5 -2 метра. Каждая группа выстраивается в колонну по одному за направляющим, который подходит к кругу. Колонны стоят с разных сторон круга лучеобразно, как спицы в колесе. Водящий стоит в стороне.
По сигналу он бежит в любую сторону вокруг «колеса», становится в затылок последнему в какой-то «спице». После этого он кричит «Есть!», выбегает за «колесо» и обегает его по кругу снаружи, возвращаясь на своё место. Все игроки этой команды (и водящий) бегут за ним, стараясь обогнать друг друга. Игрок, оказавшейся в колонне последним, становится водящим. Им может оказаться и прежний водящий, который продолжает водить, в ставая возле другой «спицы» и обегая «колесо» вместе с ней.(фото № 6).
Воробьи и вороны
Участники игры по 5 человек из двух команд (или 2-х разных классов одной параллели) выстраиваются через одного в колонну по одному (в шаге друг от друга) на середине площадки. По обеим сторонам от играющих разложены предметы: справа: справа кубики («вороны»), слева теннисные мячи («воробьи»). Предметов вдвое меньше, чем участников игры.
Играющие по указанию ведущего выполняют различные несложные движения на месте (руки в стороны, вверх, присесть, встать, на месте шагом марш и др.) Затем водящий по слогам произносит одно из слов. Если это слово «во-ро-ны», то на слог «ны» все игроки устремляются к кубикам, если же «во-ро-бьи», то при произнесении последнего слога «бьи», все игроки бегут к теннисным мячам, стараясь схватить по одному предмету. Поскольку предметов меньше, чем игроков, они достаются лишь самым внимательным и быстрым, за что команде начисляются выигрышные очки.
И на место выбывшего игрока встаёт игрок его команды. Побеждает та команда которая меньше потеряет игроков своей команды.(фото № 7).
Перед началом соревнований все команды выстраиваются, на стадионе на линейку. Каждой команде выдаются маршрутные листы по этапам, чтобы команды не пересекались на некоторых этапах.
Желательно все игры проиграть заранее на прогулках, чтоб не было заминок на этапе.
Первое слово предоставляется директору образовательного учреждения или представителю администрации. Во вступительной речи звучит поздравление с началом соревнований, пожелания побед и весёлого настроения.
Учитель физической культуры дает наставления участникам команд. После соревнования все команды сдают маршрутные листы, подсчитываются результаты и подводятся итоги.
Победители награждаются грамотами и призами.