Рабочая программа по ЛФК для 7-го класса

Разделы: Коррекционная педагогика

Класс: 7


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по внеурочной деятельности «ЛФК» для 7б класса для обучающихся с умеренной степенью умственной отсталости разработана на основе Программы специальной (коррекционной) школы по лечебной физкультуре для детей с нарушением интеллекта «Азбука здоровья», автор-составитель Г.И.Гербцова. Рабочая программа рассчитана на 34 учебные недели, 1 час в неделю, всего 34 часа в год.

Программа рассчитана на 34 занятия в год. С учетом календарного учебного графика на 2018-19 уч. год количество занятий не изменилось и составило 34 занятия.

Занятия ЛФК в 7б классе проводятся в 2 подгруппах 1 раз в неделю по 20 минут.

Цель программы: социализация и интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи программы:

  • Активизация защитных сил организма ребенка.
  • Выработка устойчивой правильной осанки, укрепление и сохранение гибкости позвоночника, предотвращение его деформации.
  • Укрепление и развитие мышечной системы, нормализация работы опорно-двигательного аппарата.
  • Воспитание в детях чувства внутренней свободы, уверенности в себе, своих силах и возможностях своего тела.
  • Развитие общей организованности, их внимания, фантазии, доброжелательности.

Календарно-тематическое планирование


п/п

Содержание учебного материала

Сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

1

ИТБ 005-013. Техника безопасности на уроках ЛФК. Корригирующие упражнения. Выполнение на память упражнения «Потягушки» с переходом в позу «внимательного ученика».

2

Корригирующие упражнения. Положение рук: переплетенные пальцы, ладони вывернуты наружу. Упражнения для укрепления мышц спины, брюшного пресса путем прогиба назад «Кораблик», «Мостик», «Лук», «Кобра».

3

Корригирующие упражнения. Положение рук: вперед, вверх, на пояс. Упражнения для укрепления мышц спины путем складывания (наклон вперед) «Колечко». Эстафета.

4

Корригирующие упражнения. Стойка на внешней стороне стопы, носки вместе, пятки врозь (медвежонок). Упражнения для укрепления позвоночника путем поворота туловища и наклона его в сторону. Игры-эстафеты с мячами.

5

Корригирующие упражнения. Стойка на внутренней стороне стопы, носки врозь, пятки вместе (балеринка). Упражнения на укрепление мышц тазового пояса, бедер, ног «Велосипеды»). Соревновательные упражнения.

6

Корригирующие упражнения. Простейшие сочетания изученных упражнений. Упражнения для укрепления мышц плечевого пояса «Мельница». Танцевальные движения.

7

Разминка всех групп мышц без предметов под музыку по примеру учителя. Упражнения для развития стоп. Упражнения для профилактики плоскостопия «Лошадка».

8

Дыхательные упражнения: простейшие приемы дыхания по системе Бутейко. Упражнения на равновесие «Петушок» по примеру и с помощью учителя. Упражнения на шведской стенке. Игровые задания с висом на шведской стенке.

9

Упражнения для укрепления мышц спины, брюшного пресса путем прогиба назад «Лук», «Кобра». Разучивание нового танца. Танец с использованием движений, изученных в течение занятия. Коллективный танец под весёлую мелодию.

10

Упражнения для укрепления мышц спины путем складывания (наклон вперед) «Колечко», «Улитка». Разучивание нового танца. Повторение старого. Танец с использованием движений, изученных в течение занятия.

11

Упражнения для укрепления позвоночника путем поворота туловища и наклона его в сторону «Месяц», «Маятник». Разучивание новых танцевальных движений.

12

Упражнения на укрепление мышц тазового пояса, бедер, ног «Елочка». Разучивание нового танца. Повторение старого. Танец с использованием движений, изученных в течение занятия. Танец-флешмоб по примеру учителя.

13

Упражнения для укрепления мышц плечевого пояса «Мельница», «Мельница». Разучивание нового танца. Повторение старого. Танец с использованием движений, изученных в течение занятия. Танец-флешмоб по примеру учителя.

14

Упражнение для формирования правильной осанки. Ходьба с мешочком на голове с различным положением рук за направляющим под музыку с соблюдением ритма, строя и интервала. Упражнения для развития стоп.

15

Разминка всех групп мышц без предметов под музыку по примеру учителя. Упражнения для укрепления мышц спины, брюшного пресса путем прогиба назад «Кораблик», «Мостик». Танцевальные упражнения.

16

Дыхательные упражнения: простейшие приемы дыхания по системе Бутейко. Упражнения для укрепления мышц спины путем складывания (наклон вперед). Игра-соревнование с гантелями.

17

Упражнения для развития стоп. Упражнения для укрепления позвоночника путем поворота туловища и наклона его в сторону «Месяц». Эстафета «Передай мячик ногами».

18

Упражнения для профилактики плоскостопия «Лошадка». Упражнения на укрепление мышц тазового пояса, бедер, ног «Паучок». Эстафеты с мячами.

19

Упражнения для укрепления мышц плечевого пояса «Мельница». Разминка всех групп мышц без предметов под музыку по примеру учителя. Игровые упражнения с мячами.

20

Упражнение для формирования правильной осанки. Ходьба с мешочком на голове с различным положением рук за направляющим под музыку с соблюдением ритма, строя и интервала. Упражнения для укрепления мышц спины, брюшного пресса путем прогиба назад. Соревновательные задания.

21

Упражнения для укрепления мышц спины путем складывания (наклон вперед) «Колечко», «Горка», «Улитка». Упражнения на равновесие «Петушок» по примеру и с помощью учителя. Игра «Колечко».

22

Упражнения для укрепления позвоночника путем поворота туловища и наклона его в сторону «Месяц». Коррекционно-развивающие подвижные игры. Игровые задания.

23

Упражнения для развития стоп. Упражнения на укрепление мышц тазового пояса, бедер, ног «Паучок», «Елочка», «Велосипед». Игра «Кто быстрее»

24

Упражнения для укрепления мышц плечевого пояса «Мельница». Упражнение «Вис на шведской стенке» из положения стоя на нижней перекладине, лицом к снаряду. Игровые задания с висом на перекладине.

25

Упражнения на равновесие «Петушок» по примеру и с помощью учителя. Упражнение для формирования правильной осанки. Ходьба с мешочком на голове с различным положением рук за направляющим под музыку с соблюдением ритма, строя и интервала.

26

Упражнения для укрепления мышц спины, брюшного пресса путем прогиба назад «Кораблик», «Мостик», «Лук». Коррекционно-развивающие подвижные игры под музыку.

27

Упражнения для укрепления позвоночника путем поворота туловища и наклона его в сторону «Месяц», «Орешек», «Стрекоза», «Маятник». Танец с использованием движений, изученных в течение занятия. Танец по примеру учителя.

28

Упражнения на укрепление мышц тазового пояса, бедер, ног «Паучок», «Елочка». Танец с использованием движений, изученных в течение занятия. Танец по примеру учителя.

29

Упражнения для укрепления мышц плечевого пояса. Танец с использованием движений, изученных в течение занятия. Танец по примеру учителя «Полечка».

30

Упражнение для формирования правильной осанки. Ходьба с мешочком на голове с различным положением рук за направляющим под музыку с соблюдением ритма, строя и интервала. Танец с использованием движений, изученных в течение занятия. Танец по примеру учителя «Полечка».

31

Упражнения на равновесие «Петушок» по примеру и с помощью учителя. Танец с использованием движений, изученных в течение занятия. Танец под подвижную мелодию.

32

Дыхательные упражнения: простейшие приемы дыхания по системе Бутейко. Упражнения для укрепления мышц спины, брюшного пресса путем прогиба назад. Игры по желанию детей.

33

Упражнение для формирования правильной осанки. Ходьба с мешочком на голове (за направляющим). Упражнения для укрепления мышц плечевого пояса «Пчелка». Релаксационные упражнения.

34

Упражнения на укрепление мышц тазового пояса, бедер, ног. Коррекционно-развивающие подвижные игры. Танцевальные упражнения.

Содержание учебного курса

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся.

  • Знать: что такое «мах-пауза» и как из нее выходить.
  • Уметь:фантазировать на заданную тему с применением упражнений, указанных учителем: пользоваться тренажерами в полном объеме, выполнять любое из упражнений самостоятельно при максимальной сложности.

Перечень учебно-методического обеспечения:

  • мешочки с песком;
  • гимнастические палки;
  • платочки;
  • флажки;
  • сухой бассейн;
  • мячи;
  • мягкие комплексы и др.
  • музыкальное сопровождение.

Список литературы

  1. Гербцова Г.И. Азбука здоровья. Программа специальной (коррекционной) школы по лечебной физкультуре для детей с нарушением интеллекта. С.-Петербург «Образование», 1994.
  2. Смолевский В.А., Ивлиев Б.К. Нетрадиционные виды гимнастики. М.: Просвещение, 1992.
  3. Яшин Э. Эффект качелей //ФМС. № 7. 1989. С. 19.20.
  4. Щетинин М.Н. Дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой. Издательство «Метафора», Москва, 2010.