ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по внеурочной деятельности «ЛФК» для 7б класса для обучающихся с умеренной степенью умственной отсталости разработана на основе Программы специальной (коррекционной) школы по лечебной физкультуре для детей с нарушением интеллекта «Азбука здоровья», автор-составитель Г.И.Гербцова. Рабочая программа рассчитана на 34 учебные недели, 1 час в неделю, всего 34 часа в год.
Программа рассчитана на 34 занятия в год. С учетом календарного учебного графика на 2018-19 уч. год количество занятий не изменилось и составило 34 занятия.
Занятия ЛФК в 7б классе проводятся в 2 подгруппах 1 раз в неделю по 20 минут.
Цель программы: социализация и интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи программы:
- Активизация защитных сил организма ребенка.
- Выработка устойчивой правильной осанки, укрепление и сохранение гибкости позвоночника, предотвращение его деформации.
- Укрепление и развитие мышечной системы, нормализация работы опорно-двигательного аппарата.
- Воспитание в детях чувства внутренней свободы, уверенности в себе, своих силах и возможностях своего тела.
- Развитие общей организованности, их внимания, фантазии, доброжелательности.
Календарно-тематическое планирование |
|||
№
|
Содержание учебного материала |
Сроки прохождения |
Скорректированные сроки прохождения |
1 |
ИТБ 005-013. Техника безопасности на уроках ЛФК. Корригирующие упражнения. Выполнение на память упражнения «Потягушки» с переходом в позу «внимательного ученика». |
|
|
2 |
Корригирующие упражнения. Положение рук: переплетенные пальцы, ладони вывернуты наружу. Упражнения для укрепления мышц спины, брюшного пресса путем прогиба назад «Кораблик», «Мостик», «Лук», «Кобра». |
|
|
3 |
Корригирующие упражнения. Положение рук: вперед, вверх, на пояс. Упражнения для укрепления мышц спины путем складывания (наклон вперед) «Колечко». Эстафета. |
|
|
4 |
Корригирующие упражнения. Стойка на внешней стороне стопы, носки вместе, пятки врозь (медвежонок). Упражнения для укрепления позвоночника путем поворота туловища и наклона его в сторону. Игры-эстафеты с мячами. |
|
|
5 |
Корригирующие упражнения. Стойка на внутренней стороне стопы, носки врозь, пятки вместе (балеринка). Упражнения на укрепление мышц тазового пояса, бедер, ног «Велосипеды»). Соревновательные упражнения. |
|
|
6 |
Корригирующие упражнения. Простейшие сочетания изученных упражнений. Упражнения для укрепления мышц плечевого пояса «Мельница». Танцевальные движения. |
|
|
7 |
Разминка всех групп мышц без предметов под музыку по примеру учителя. Упражнения для развития стоп. Упражнения для профилактики плоскостопия «Лошадка». |
|
|
8 |
Дыхательные упражнения: простейшие приемы дыхания по системе Бутейко. Упражнения на равновесие «Петушок» по примеру и с помощью учителя. Упражнения на шведской стенке. Игровые задания с висом на шведской стенке. |
|
|
9 |
Упражнения для укрепления мышц спины, брюшного пресса путем прогиба назад «Лук», «Кобра». Разучивание нового танца. Танец с использованием движений, изученных в течение занятия. Коллективный танец под весёлую мелодию. |
|
|
10 |
Упражнения для укрепления мышц спины путем складывания (наклон вперед) «Колечко», «Улитка». Разучивание нового танца. Повторение старого. Танец с использованием движений, изученных в течение занятия. |
|
|
11 |
Упражнения для укрепления позвоночника путем поворота туловища и наклона его в сторону «Месяц», «Маятник». Разучивание новых танцевальных движений. |
|
|
12 |
Упражнения на укрепление мышц тазового пояса, бедер, ног «Елочка». Разучивание нового танца. Повторение старого. Танец с использованием движений, изученных в течение занятия. Танец-флешмоб по примеру учителя. |
|
|
13 |
Упражнения для укрепления мышц плечевого пояса «Мельница», «Мельница». Разучивание нового танца. Повторение старого. Танец с использованием движений, изученных в течение занятия. Танец-флешмоб по примеру учителя. |
|
|
14 |
Упражнение для формирования правильной осанки. Ходьба с мешочком на голове с различным положением рук за направляющим под музыку с соблюдением ритма, строя и интервала. Упражнения для развития стоп. |
|
|
15 |
Разминка всех групп мышц без предметов под музыку по примеру учителя. Упражнения для укрепления мышц спины, брюшного пресса путем прогиба назад «Кораблик», «Мостик». Танцевальные упражнения. |
|
|
16 |
Дыхательные упражнения: простейшие приемы дыхания по системе Бутейко. Упражнения для укрепления мышц спины путем складывания (наклон вперед). Игра-соревнование с гантелями. |
|
|
17 |
Упражнения для развития стоп. Упражнения для укрепления позвоночника путем поворота туловища и наклона его в сторону «Месяц». Эстафета «Передай мячик ногами». |
|
|
18 |
Упражнения для профилактики плоскостопия «Лошадка». Упражнения на укрепление мышц тазового пояса, бедер, ног «Паучок». Эстафеты с мячами. |
|
|
19 |
Упражнения для укрепления мышц плечевого пояса «Мельница». Разминка всех групп мышц без предметов под музыку по примеру учителя. Игровые упражнения с мячами. |
|
|
20 |
Упражнение для формирования правильной осанки. Ходьба с мешочком на голове с различным положением рук за направляющим под музыку с соблюдением ритма, строя и интервала. Упражнения для укрепления мышц спины, брюшного пресса путем прогиба назад. Соревновательные задания. |
|
|
21 |
Упражнения для укрепления мышц спины путем складывания (наклон вперед) «Колечко», «Горка», «Улитка». Упражнения на равновесие «Петушок» по примеру и с помощью учителя. Игра «Колечко». |
|
|
22 |
Упражнения для укрепления позвоночника путем поворота туловища и наклона его в сторону «Месяц». Коррекционно-развивающие подвижные игры. Игровые задания. |
|
|
23 |
Упражнения для развития стоп. Упражнения на укрепление мышц тазового пояса, бедер, ног «Паучок», «Елочка», «Велосипед». Игра «Кто быстрее» |
|
|
24 |
Упражнения для укрепления мышц плечевого пояса «Мельница». Упражнение «Вис на шведской стенке» из положения стоя на нижней перекладине, лицом к снаряду. Игровые задания с висом на перекладине. |
|
|
25 |
Упражнения на равновесие «Петушок» по примеру и с помощью учителя. Упражнение для формирования правильной осанки. Ходьба с мешочком на голове с различным положением рук за направляющим под музыку с соблюдением ритма, строя и интервала. |
|
|
26 |
Упражнения для укрепления мышц спины, брюшного пресса путем прогиба назад «Кораблик», «Мостик», «Лук». Коррекционно-развивающие подвижные игры под музыку. |
|
|
27 |
Упражнения для укрепления позвоночника путем поворота туловища и наклона его в сторону «Месяц», «Орешек», «Стрекоза», «Маятник». Танец с использованием движений, изученных в течение занятия. Танец по примеру учителя. |
|
|
28 |
Упражнения на укрепление мышц тазового пояса, бедер, ног «Паучок», «Елочка». Танец с использованием движений, изученных в течение занятия. Танец по примеру учителя. |
|
|
29 |
Упражнения для укрепления мышц плечевого пояса. Танец с использованием движений, изученных в течение занятия. Танец по примеру учителя «Полечка». |
|
|
30 |
Упражнение для формирования правильной осанки. Ходьба с мешочком на голове с различным положением рук за направляющим под музыку с соблюдением ритма, строя и интервала. Танец с использованием движений, изученных в течение занятия. Танец по примеру учителя «Полечка». |
|
|
31 |
Упражнения на равновесие «Петушок» по примеру и с помощью учителя. Танец с использованием движений, изученных в течение занятия. Танец под подвижную мелодию. |
|
|
32 |
Дыхательные упражнения: простейшие приемы дыхания по системе Бутейко. Упражнения для укрепления мышц спины, брюшного пресса путем прогиба назад. Игры по желанию детей. |
|
|
33 |
Упражнение для формирования правильной осанки. Ходьба с мешочком на голове (за направляющим). Упражнения для укрепления мышц плечевого пояса «Пчелка». Релаксационные упражнения. |
|
|
34 |
Упражнения на укрепление мышц тазового пояса, бедер, ног. Коррекционно-развивающие подвижные игры. Танцевальные упражнения. |
|
|
Содержание учебного курса
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам
учащихся.
- Знать: что такое «мах-пауза» и как из нее выходить.
- Уметь:фантазировать на заданную тему с применением упражнений, указанных учителем: пользоваться тренажерами в полном объеме, выполнять любое из упражнений самостоятельно при максимальной сложности.
Перечень учебно-методического обеспечения:
- мешочки с песком;
- гимнастические палки;
- платочки;
- флажки;
- сухой бассейн;
- мячи;
- мягкие комплексы и др.
- музыкальное сопровождение.
Список литературы
- Гербцова Г.И. Азбука здоровья. Программа специальной (коррекционной) школы по лечебной физкультуре для детей с нарушением интеллекта. С.-Петербург «Образование», 1994.
- Смолевский В.А., Ивлиев Б.К. Нетрадиционные виды гимнастики. М.: Просвещение, 1992.
- Яшин Э. Эффект качелей //ФМС. № 7. 1989. С. 19.20.
- Щетинин М.Н. Дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой. Издательство «Метафора», Москва, 2010.