Конспект занятия "Скоро в школу!"

Разделы: ОБЖ, Работа с дошкольниками


Для детей 6-7 лет.

Программное содержание.

  1. Знакомить детей с профессией учителя, со школой.
  2. Закрепить умения детей придумывать однокоренные слова.
  3. Формировать умения отгадывать загадки.
  4. Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя; формировать интерес к школе.

Материал. Картинки: ручка, карандаш, книга, тетрадь, мел, ранец, цветные мелки.

Ход занятия

Воспитатель загадывает загадку:

Кто урок ведет всегда,
В школе кто ни год, ни два,
Нас научит он всему,
На все ответит «Почему?»
Кто человека назовет,
Что нам знания дает.

- Кто такой учитель? Где он работает? Что он делает? (ответы детей)

Воспитатель говорит ребятам, что скоро они придут в школу, где учителя научат их писать слова, читать, решать задачи и примеры.

Как называют детей, которые учатся в школе? (школьники, ученики). С 1 сентября вы пойдете в школу и вместе с учителем отправитесь в плавание по Школьной стране знаний, умений и открытий. Учитель - капитан на школьном корабле: он учит школьников красиво и грамотно писать, читать, решать трудные задачи и примеры, дружить, быть внимательными, трудолюбивыми, умными, воспитанными.

Звучит аудиозапись песни "Учат в школе". Сейчас ребята мы отправляемся в путешествие и первая остановка «Игроландия». Проводится физминутка - игра «Наоборот»

Дети стоят в кругу. Воспитатель называет слово и бросает мяч каждому ребёнку. А дети возвращают мяч, называя слово - антоним. В игре принимают участие все дети.

И нам пришел черед
Сыграть в игру "Наоборот",
Скажу я слово "высоко", (Бросает ребенку мяч.)
А ты ответишь… (низко).
Скажу я слово "далеко",
А ты ответишь… (близко).
Скажу я слово "потолок",
А ты ответишь… (пол).
Скажу я слово "потерял",
И скажешь ты… (нашел).
Скажу я слово "трус",
Ответишь ты… (храбрец).
Теперь "начало" я скажу,
А ты скажи… (конец).

Звучит музыка дети имитируют движение руками «крутят руль». Музыка заканчивается, воспитатель объявляет остановку «Загадайка». Ребята, на этой остановке вам надо отгадать какие предметы вам пригодятся в школе.

Дети отгадавшие загадки находят эти предметы.

Загадки:

В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет черный след.
(Ручка, карандаш)

Не дерево, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(Книга)

У сосны и елки
Листочки - иголки,
А на каких листочках
Растут слова и строчки?
(Страницы тетради)

Поелозил по доске -
Похудел в моей руке.
(Мел)

Шестигранный ученик
Нос во все совать привык.
(Карандаш)

Новый дом несу в руке,
Дверцы в доме на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все довольно важные.
(Портфель, ранец, книги, тетради).

Молодцы, ребята, вы отгадали все загадки и эти предметы с 1 сентября вам будут помогать осваивать новые знания.

Дети под музыку отправляются дальше в «путешествие» - остановка «Роднайка».

Ребята, на этой остановке вам надо подобрать родственные слова к слову "учитель" Дети отвечают - (ученик, ученица, учебник, ученый, учительница, учащийся, учебный). Ребята, вы справились и с этим задание!

Мы отправляются в «путешествие» на последнюю остановку «Читайка». (дети под музыку двигаются и останавливаются. Воспитатель знакомит с заданием, где кубики с буквами рассыпались. Дети делятся на две команды, кто быстрее соберёт слово «Школа». В конце путешествия детям дарят цветные мелки для рисования.