Локальный акт «Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся», который регламентирует требования к проведению годовых контрольных работ по предметам.
Цель проведения контрольной работы: определение уровня достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности».
Экзаменационная работа состоит из 15 заданий.
Работа включает в себя 3 части:
- Часть А (8 заданий) - предполагает выбор одного варианта ответа из предложенных;
- Часть В (5 заданий) - предполагает выбор нескольких вариантов ответа из предложенных;
- Часть С (2 задания) - необходимо сформулировать правильный и полный ответ на поставленный вопрос.
За каждый правильный ответ части «А» начисляется 1 балл. За каждый правильный ответ части «В» начисляется 2 балла. За каждый правильный ответ части «С» начисляется 3 балла. Максимальный балл за выполнение работы - 24.
Распределение заданий работы по уровням сложности:
- Базовый - 8
- Повышенный - 5
- Высокий - 2
Отметка |
2 |
3 |
4 |
5 |
Баллы |
0-10 |
11-15 |
16-21 |
22-24 |
В процентах |
0-45% |
46-66% |
67-91% |
92% |
На выполнение работы отводится - 40 минут.
Распределение заданий КИМ по проверяемым умениям и видам деятельности
Код контролируемого элемента (ККЭ) |
Планируемые результаты обучения в 8 классе, проверяемые заданиями диагностической работы |
1 |
Основные правила пользования бытовыми приборами и инструментами |
2 |
Безопасность на дорогах. Правила поведения на транспорте (наземном, в том числе железнодорожном, воздушном и водном), ответственность за их нарушения. Правила безопасного поведения пешехода, пассажира и велосипедиста |
3 |
Правила поведения у воды и оказания помощи на воде |
4 |
Пожар его причины и последствия. Правила поведения при пожаре при пожаре |
5 |
Чрезвычайной ситуации экологического характера |
6 |
Чрезвычайные ситуации природного характера и защита населения от них
|
7 |
Чрезвычайные ситуации природного характера и защита населения от них
|
8 |
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения от них
|
9 |
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения от них
|
10 |
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения от них
|
11 |
Средства индивидуальной защиты и правила пользования ими |
12 |
Терроризм-сущность и угрозы безопасности личности и общества |
13 |
Личная безопасность при посещении массовых мероприятий |
14 |
Физическая культура и закаливание организма |
15 |
Первая помощь при поражении аварийно химически опасными веществами (АХОВ) |
Обобщённый̆ план варианта КИМ для проведения диагностической работы в 8 классах
Обозначение задания в работе |
Проверяемые предметные результаты ФГОС ООО |
ККЭ
|
Уровень сложности задания
|
Примерное время выполнения задания (мин.) |
Максимальный балл за выполнение задания |
1А |
знание и умение применять меры безопасности и правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций |
1-10 |
б |
2 |
1 |
2А |
б |
2 |
1 |
||
3А |
б |
2 |
1 |
||
4А |
б |
2 |
1 |
||
5А |
знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций экологического, природного характера, и их последствий для личности, общества и государства |
5-7 |
б |
2 |
1 |
6А |
б |
2 |
1 |
||
7А |
б |
2 |
1 |
||
8А |
знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций техногенного характера, и их последствий для личности, общества и государства |
8-10 |
б |
2 |
1 |
9В |
п |
3 |
1 |
||
10В |
п |
3 |
2 |
||
11В |
умение безопасно использовать средства индивидуальной защиты |
11 |
п |
3 |
2 |
12В |
знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций социального характера, включая экстремизм и терроризм, и их последствий для личности, общества и государства; умение анализировать последствия возможных опасных ситуаций в местах большого скопления людей |
12-13 |
п |
3 |
2 |
13В |
п |
4-5 |
2 |
||
14С |
знание здорового и безопасного образа жизни |
14 |
в |
3-4 |
3 |
15С |
умение оказать первую помощь пострадавшим |
15 |
в |
4-5 |
3 |
Всего заданий - 15, из них по уровню сложности: Б - 8, П - 5, В - 2. Общее время выполнения работы - 40 мин. Максимальный балл - 24. |
Итоговый тест по ОБЖ. 8 класс
1. Почему опасно пользоваться электроприборами и устанавливать в ванной комнате электрические розетки?
а) из-за того, что пользоваться электроприборами в ванной комнате неудобно
б) из-за опасности возникновения токопроводящей среды в ванной комнате
2. С какого возраста разрешается на велосипеде выезжать на проезжую часть?
а) с 12 лет
б) с 13 лет
в) с 14 лет
г) с 15 лет
3. Если Вам необходимо перейти замерзший водоем. То лед какого цвета будет наиболее опасен?
а) зеленоватого
б) синеватого
в) желтоватого
4. Пожар - это...
а) неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан
б) происходящее мгновенно событие, при котором возникает кратковременный процесс превращения вещества с выделением большого количества энергии в ограниченном объеме
5. Что является главным нормативом качества окружающей среды?
а) количество поступающей солнечной энергии
б) количество экологически безопасных производств
в) предельно допустимые концентрации вредных веществ в атмосфере, воде и почве
6. Вы находитесь дома один. Вдруг задрожали стекла и люстра, с полок начала падать посуда и книги. Вы срочно:
а) закроете окна и двери, перейдете в подвальное помещение или защитное сооружение
б) позвоните родителям на работу, чтобы предупредить о происшествии и договорится, о месте встречи
в) займете место в дверном проеме
7. Если вы оказались в лесу, где возник пожар, то необходимо:
а) определить направление ветра и огня и быстро выходить из леса в наветренную сторону
б) оставаться на месте до приезда пожарных
в) определить направление ветра и огня и быстро выходить из леса в подветренную сторону
8. Как вы поступите, если на вас загорелась одежда:
а) побежите и постараетесь сорвать одежду
б) остановитесь, упадете и покатитесь, сбивая пламя
в) завернетесь в одеяло или обмотаетесь плотной тканью
9. Из предложенных вариантов ответов выберите те, которые характеризуют специфические свойства радиоактивных веществ:
а) стелются по земле на небольшой высоте и таким образом могут распространяться на несколько десятков километров
б) не имеют запаха, цвета, вкусовых качеств или других внешних признаков
в) способны вызвать поражение не только при непосредственном соприкосновении с ними, но и на расстоянии (до сотен метров) от источника загрязнения
г) моментально распространяются в атмосфере независимо от скорости и направления ветра
д) имеют специфический запах сероводорода
10.Последствиями аварий на химически опасных предприятиях могут быть:
а) разрушение наземных и подземных коммуникаций, промышленных зданий в результате действия ударной волны
б) заражение окружающей среды аварийно химически опасными веществами
в) резкое повышение или понижение атмосферного давления в зоне аварии и на прилегающей к ней территории
г)массовые поражения людей, растений, животных аварийно химически опасными веществами
11.Действия террористов:
а) проведение акций, массовых демонстраций
б) организация взрывов, угон самолетов
в) захват заложников
г) наркобизнес, продажа запрещенных препаратов
12.Ваши действия при находке бесхозной вещи:
а) осторожно потрогать и забрать
б) оставить без внимания, ведь это не ваше
в) не подходить
г) предупредить окружающих и вызвать спасателей
13.Что относится к индивидуальным средствам защиты органов дыхания?
а) противогаз
б) общевойсковой защитный комплект
в) ватно-марлевая повязка
14. Выберите правильные ответы: в двигательный режим школьника входят:
а) уроки физкультуры
б) приём пищи
в) чтение книг
г) работа за компьютером
д) зарядка
е) просмотр спортивных передач
ж) прогулка
15. Как правильно оказать в домашних условиях первую медицинскую помощь при пищевом отравлении? Из предложенных вариантов выберите необходимые действия и определите их очередность:
а) измерить пострадавшему температуру
б) дать пострадавшему обезболивающее средство
в) дать пострадавшему крепкого чая
г) промыть пострадавшему желудок
д) на область желудка положить грелку
е) направить пострадавшего в лечебное учреждение
Ключ правильных ответов к итоговому тесту
Обозначение задания в работе |
Правильный ответ |
1A |
Б |
2A |
В |
3А |
В |
4А |
А |
5А |
В |
6А |
В |
7А |
А |
8А |
Б |
9В |
Б В |
10В |
Б Г |
11В |
Б В |
12В |
В Г |
13В |
А В |
14С |
А Д Ж |
15С |
Г ВЕ |