КИМ для проведения промежуточной аттестации по ОБЖ. 8-й класс

Разделы: ОБЖ

Класс: 8


Локальный акт «Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся», который регламентирует требования к проведению годовых контрольных работ по предметам.

Цель проведения контрольной работы: определение уровня достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности».

Экзаменационная работа состоит из 15 заданий.

Работа включает в себя 3 части:

  • Часть А (8 заданий) - предполагает выбор одного варианта ответа из предложенных;
  • Часть В (5 заданий) - предполагает выбор нескольких вариантов ответа из предложенных;
  • Часть С (2 задания) - необходимо сформулировать правильный и полный ответ на поставленный вопрос.

За каждый правильный ответ части «А» начисляется 1 балл. За каждый правильный ответ части «В» начисляется 2 балла. За каждый правильный ответ части «С» начисляется 3 балла. Максимальный балл за выполнение работы - 24.

Распределение заданий работы по уровням сложности:

  • Базовый - 8
  • Повышенный - 5
  • Высокий - 2

Отметка

2

3

4

5

Баллы

0-10

11-15

16-21

22-24

В процентах

0-45%

46-66%

67-91%

92%

На выполнение работы отводится - 40 минут.

Распределение заданий КИМ по проверяемым умениям и видам деятельности

Код контролируемого элемента (ККЭ)

Планируемые результаты обучения в 8 классе, проверяемые заданиями диагностической работы

1

Основные правила пользования бытовыми приборами и инструментами

2

Безопасность на дорогах. Правила поведения на транспорте (наземном, в том числе железнодорожном, воздушном и водном), ответственность за их нарушения. Правила безопасного поведения пешехода, пассажира и велосипедиста

3

Правила поведения у воды и оказания помощи на воде

4

Пожар его причины и последствия. Правила поведения при пожаре при пожаре

5

Чрезвычайной ситуации экологического характера

6

Чрезвычайные ситуации природного характера и защита населения от них
(землетрясения, извержения вулканов, оползни, обвалы, лавины, ураганы, бури, смерчи, сильный дождь (ливень), крупный град, гроза, сильный снегопад, сильный гололед, метели, снежные заносы). Рекомендации по безопасному поведению

7

Чрезвычайные ситуации природного характера и защита населения от них
(лесные, торфяные и степные пожары). Рекомендации по безопасному поведению

8

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения от них
(аварии на пожароопасных и взрывоопасных, объектах экономики, транспорте, гидротехнических сооружениях). Рекомендации по безопасному поведению

9

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения от них
(аварии на радиационно-опасных объектах экономики). Рекомендации по безопасному поведению

10

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения от них
(аварии на химически опасных объектах экономики). Рекомендации по безопасному поведению

11

Средства индивидуальной защиты и правила пользования ими

12

Терроризм-сущность и угрозы безопасности личности и общества

13

Личная безопасность при посещении массовых мероприятий

14

Физическая культура и закаливание организма

15

Первая помощь при поражении аварийно химически опасными веществами (АХОВ)

Обобщённый̆ план варианта КИМ для проведения диагностической работы в 8 классах

Обозначение задания в работе

Проверяемые предметные результаты ФГОС ООО

ККЭ
(см. п. 2 этого задания)

Уровень сложности задания
(базовый, выше базового)

Примерное время выполнения задания (мин.)

Максимальный балл за выполнение задания

знание и умение применять меры безопасности и правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций

1-10

б

2

1

б

2

1

б

2

1

б

2

1

знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций экологического, природного характера, и их последствий для личности, общества и государства

5-7

б

2

1

б

2

1

б

2

1

знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций техногенного характера, и их последствий для личности, общества и государства

8-10

б

2

1

п

3

1

10В

п

3

2

11В

умение безопасно использовать средства индивидуальной защиты

11

п

3

2

12В

знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций социального характера, включая экстремизм и терроризм, и их последствий для личности, общества и государства; умение анализировать последствия возможных опасных ситуаций в местах большого скопления людей

12-13

п

3

2

13В

п

4-5

2

14С

знание здорового и безопасного образа жизни

14

в

3-4

3

15С

умение оказать первую помощь пострадавшим

15

в

4-5

3

Всего заданий - 15, из них по уровню сложности: Б - 8, П - 5, В - 2. Общее время выполнения работы - 40 мин. Максимальный балл - 24.

Итоговый тест по ОБЖ. 8 класс

1. Почему опасно пользоваться электроприборами и устанавливать в ванной комнате электрические розетки?
а) из-за того, что пользоваться электроприборами в ванной комнате неудобно
б) из-за опасности возникновения токопроводящей среды в ванной комнате

2. С какого возраста разрешается на велосипеде выезжать на проезжую часть?
а) с 12 лет
б) с 13 лет
в) с 14 лет
г) с 15 лет

3. Если Вам необходимо перейти замерзший водоем. То лед какого цвета будет наиболее опасен?
а) зеленоватого
б) синеватого
в) желтоватого

4. Пожар - это...
а) неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан
б) происходящее мгновенно событие, при котором возникает кратковременный процесс превращения вещества с выделением большого количества энергии в ограниченном объеме

5. Что является главным нормативом качества окружающей среды?
а) количество поступающей солнечной энергии
б) количество экологически безопасных производств
в) предельно допустимые концентрации вредных веществ в атмосфере, воде и почве

6. Вы находитесь дома один. Вдруг задрожали стекла и люстра, с полок начала падать посуда и книги. Вы срочно:
а) закроете окна и двери, перейдете в подвальное помещение или защитное сооружение
б) позвоните родителям на работу, чтобы предупредить о происшествии и договорится, о месте встречи
в) займете место в дверном проеме

7. Если вы оказались в лесу, где возник пожар, то необходимо:
а) определить направление ветра и огня и быстро выходить из леса в наветренную сторону
б) оставаться на месте до приезда пожарных
в) определить направление ветра и огня и быстро выходить из леса в подветренную сторону

8. Как вы поступите, если на вас загорелась одежда:
а) побежите и постараетесь сорвать одежду
б) остановитесь, упадете и покатитесь, сбивая пламя
в) завернетесь в одеяло или обмотаетесь плотной тканью

9. Из предложенных вариантов ответов выберите те, которые характеризуют специфические свойства радиоактивных веществ:
а) стелются по земле на небольшой высоте и таким образом могут распространяться на несколько десятков километров
б) не имеют запаха, цвета, вкусовых качеств или других внешних признаков
в) способны вызвать поражение не только при непосредственном соприкосновении с ними, но и на расстоянии (до сотен метров) от источника загрязнения
г) моментально распространяются в атмосфере независимо от скорости и направления ветра
д) имеют специфический запах сероводорода

10.Последствиями аварий на химически опасных предприятиях могут быть:
а) разрушение наземных и подземных коммуника­ций, промышленных зданий в результате действия ударной волны
б) заражение окружающей среды аварийно химически опасными веществами
в) резкое повышение или понижение атмосферного давления в зоне аварии и на прилегающей к ней территории
г)массовые поражения людей, растений, животных аварийно химически опасными веществами

11.Действия террористов:
а) проведение акций, массовых демонстраций
б) организация взрывов, угон самолетов
в) захват заложников
г) наркобизнес, продажа запрещенных препаратов

12.Ваши действия при находке бесхозной вещи:
а) осторожно потрогать и забрать
б) оставить без внимания, ведь это не ваше
в) не подходить
г) предупредить окружающих и вызвать спасателей

13.Что относится к индивидуальным средствам защиты органов дыхания?
а) противогаз
б) общевойсковой защитный комплект
в) ватно-марлевая повязка

14. Выберите правильные ответы: в двигательный режим школьника входят:
а) уроки физкультуры
б) приём пищи
в) чтение книг
г) работа за компьютером
д) зарядка
е) просмотр спортивных передач
ж) прогулка

15. Как правильно оказать в домашних условиях первую медицинскую помощь при пищевом отравлении? Из предложенных вариантов выберите необходимые действия и определите их очередность:
а) измерить пострадавшему температуру
б) дать пострадавшему обезболивающее средство
в) дать пострадавшему крепкого чая
г) промыть пострадавшему желудок
д) на область желудка положить грелку
е) направить пострадавшего в лечебное учреждение

Ключ правильных ответов к итоговому тесту

Обозначение задания в работе

Правильный ответ

1A

Б

2A

В

В

А

В

В

А

Б

Б В

10В

Б Г

11В

Б В

12В

В Г

13В

А В

14С

А Д Ж

15С

Г ВЕ