Русский язык
-
"Без принужденья в разговоре коснуться до всего слегка…" 2009
Одной из задач современного образования является формирование коммуникативной культуры школьников. Практика показывает: особые трудности вызывает общение людей во время светской беседы. Знания об особенностях светской беседы и умение организовывать свое речевое поведение могут быть сформированы на одном из занятий элективного курса.
-
"Белоснежное диво природы" (имя прилагательное). 7-й класс 2011
Урок развития речи. Развивает в том числе умение видеть эстетическую сторону текста, читать его как художественный.
-
Антонимы 2008
В работе представлен игровой материал для повторения темы "Антонимы". Антонимы - системные связи, основанные на противопоставлении. В качестве антонимов выступают слова или фразеологизмы. Между ними складываются пространственно-временные, качественные, количественные отношения.
-
Аргументация собственного мнения в сочинении-рассуждении в формате ЕГЭ 2015
Цель урока: дать представление о способах аргументации; раскрыть содержание понятий «аргумент», «аргументация»; познакомиться с видами аргументов; развивать умение подбирать аргументы к конкретным проблемам; создать банк аргументов из художественной литературы.
-
Архитектурные памятники России. Урок развития речи в 8-м классе. Подробное изложение повествовательного характера с элементами описания "Храм Василия Блаженного" 2005
Предсавлено подробное изложение повествовательного характера с элементами описания "Храм Василия Блаженного". На экзаменах учащиеся столкнутся с текстами о памятниках России. Небольшие по объёму упражнения знакомят учащихся с архитектурными сооружениями России, помогают им усвоить не только архитектурную лексику, узнать интересные факты, но и подготовиться к экзаменам. Воспитательное значение таких уроков огромно.
-
Аукцион орфограмм (внеклассное мероприятие в рамках недели русского языка и литературы) 2008
Представлен конспект внеклассного мероприятия по русскому языку для 5–6-х классов по теме "Аукцион орфограмм".
-
Басня как жанр эпоса 2008
Учащимся даётся понятие о басне как жанре эпоса – одного из родов литературы. Ранее ребята были ознакомлены с другими жанрами эпоса (рассказ, повесть, легенда, былина, сказание и др.). Тип урока – урок изучения нового материала. На занятии задействовано АРМ учителя, так как урок сопровождается показом презентации.
-
Безличные глаголы. 5-й класс 2015
Цель урока: формирование умения находить грамматическую основу в предложениях с безличными глаголами.
-
Безличные глаголы. 5-й класс 2011
Предлагаемый урок русского языка в 5-м классе по теме "Безличные глаголы" демонстрирует применение на практике основных технологий Образовательной системы "Школа–2100": технологии проблемно-диалогического обучения, технологии формирования типа правильной читательской деятельности (продуктивного чтения), технологии оценки учебных успехов (1 этап освоения технологии). Показаны также приёмы работы учащихся с таблицей (несплошным текстом).
-
Безличные предложения. 8-й класс 2012
На уроке формируются умения определять безличное предложение и характеризовать его, развивается память, образное мышление. На уроке используется текст В.П. Астафьева, совершенствуются речевые, орфографические и пунктуационные навыки.
-
Безударные гласные в корне слова 2016
Урок открытия нового знания проводится в разделе «Правописание (формирование навыков грамотного письма)» во 2-м классе. Целевая установка урока: сформировать представление о проверяемой и непроверяемой безударной гласной.
-
Безударные гласные в окончании имен прилагательных. 6-й класс 2019
Цели урока: закрепить умения учащихся проверять правописание падежных окончаний имён прилагательных вопросом, определять род и падеж имён прилагательных по роду и падежу имён существительных; развивать связную речь, орфографическую зоркость.
-
Безударные гласные в разных частях слова. Безударные падежные окончания существительных. 4-й класс 2019
Цели урока: совершенствовать умения проверять и правильно писать слова с безударными гласными в различных частях слова; вспомнить состав слова; систематизировать выбор нужной орфограммы; повторить звуко-буквенный (фонетический) разбор слова.
-
Белово в годы Великой Отечественной войны (кейс по читательской грамотности) 2024
Представлен кейс по читательской грамотности "Белово в годы Великой Отечественной войны".
-
Берегите красоту художественного слова 2010
Сборник методических разработок уроков русского языка и литературы для 5–7-x, 11-х классов и занятия элективных курсов для 9-го класса содержит методические рекомендации, которые помогут решить многие вопросы организации обобщающих уроков, помочь ввести обучающихся в мир литературы как читателей.
-
Беседы о русском языке и языковедах 2013
Изучить слово в разных аспектах учащимся помогает наука о русском языке, т.е. лингвистика, филология. Понимать социально-историческую роль языка следует прежде всего самому учителю, чтобы пригласить учеников к плодотворной беседе с опорой на печатные и Интернет-источники, научить уважительно анализировать авторский текст. В работе предлагается один из возможных системных подходов к проблеме.
-
Бессоюзное сложное предложение 2011
В конспекте чётко и в полном объёме сформулированы цели урока. Структура соответствует целям и типу урока. Новый материал изложен в логической последовательности с опорой на ранее изученный материал. Правильность выполнения заданий контролируется слайдами.
-
Бессоюзное сложное предложение. 9-й класс 2013
Урок русского языка вырабатывает у учащихся умение находить смысловые отношения в БСП с двоеточием и тире, расставлять знаки препинания и знать сферу употребления этих конструкций; научить учащихся видеть смысловые и интонационные различия союзных и бессоюзных предложений.
-
Бессоюзные сложные предложения 2010
Урок выстроен от теории к практике, с приведением примеров, от более простого (какие предложения называются бессоюзными?) к более сложному (произведите синтаксический разбор предложения, составьте схему предложения). Во время работы у доски свои умения и знания продемонстрировал каждый учащийся из девятого класса.
-
Бессоюзные сложные предложения. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении 2016
Урок русского языка построен с использованием краеведческого материала (строки из стихотворений вологодского поэта Николая Рубцова). Урок вырабатывает у обучающихся умение находить смысловые отношения в БСП, отличать их от ССП и СПП; расставлять знаки препинания; научить видеть смысловые и интонационные различия союзных и бессоюзных предложений.
-
Билеты для переводного экзамена по русскому языку в 6-м классе 2022
В билеты для переводного экзамена по русскому языку включены теоретические вопросы (проверка знаний по курсу 6-го класса) и задания по развитию речи (подготовка к итоговому собеседованию). Отвечая на теоретические вопросы, обучающийся должен показать умение отбирать и систематизировать материал в соответствии с указанной темой; осмысленно пользоваться языковедческой терминологией; строить логически правильное и композиционно законченное связное высказывание; иллюстрировать свои ответ примерами.
-
Бинарный урок "русский язык + литература" "Война 1812 г. в судьбах русских писателей и произведениях русской литературы". 9-й класс 2013
Урок анализирует тему Отечественной войны 1812 г. Учащиеся вспоминают основные события войны, имена великих полководцев. Звучат строки из стихотворений на тему войны.
-
Бинарный урок "русский язык + математика" по теме "Строение и содержание определения понятия" 2013
Определение понятий – один из самых распространенных способов передачи информации в концентрированном виде, широко используемый в обучении. Знание правил определения понятия упрощает обучение: если учащийся понимает, как строится определение, то ему легче учить правила по разным предметам и применять их. Метапредметный подход формирует умение корректно и логически верно определять понятие.
-
Бинарный урок (биология + русский язык) по теме "Я шел вперед, но всюду замедлялись мои шаги при взгляде на цветы" 2012
Поговорим о цветах, рассматривая их с двух сторон: со стороны «восхищения необыкновенной красотой этого чудного творения» (ответственным назначается русский язык) и со стороны их неповторимости и значения в природе (ответственным назначается биология).
-
Бинарный урок (математика + русский язык) по теме "Подготовка к ЕГЭ: работа с микротекстом на примере алгебраических задач" 2011
В ходе урока учащиеся обобщают и систематизируют знания и умения по темам: «Решение задач», «Работа с микротекстом: речь и грамматика», «Языковой анализ текста».
-
Бинарный урок (математика + русский язык) по теме "Склонение числительных на уроках математики" 2008
2007 год объявлен Годом Русского языка. Грамотная речь должна звучать не только на уроках русского языка, но и на уроках других учебных предметах. Решение поставленной задачи идет через выполнение разных заданий, разработанных в модуле для 6–10-го классов: редактирование речи телеведущего, устное решение задач, работа с раздаточным материалом, самостоятельное выполнение заданий, творческая работа.
-
Бинарный урок (русский язык + немецкий язык) 2010
Цель урока — познакомить учеников с заимствованием слов как способом пополнения словарного запаса; повторить морфемный состав слов и правописание безударных гласных в корне; закрепить лексику немецкого языка по теме «Город». В ходе урока учащиеся развивают коммуникативную компетенцию и навыки самоанализа; совершенствуют навыки работы со словарями и обогащают словарный запас.
-
Бинарный урок в 5-м классе "Простое и сложное предложение. Грамматический разбор" (Ф.И. Тютчев. "Еще в полях белеет снег… 2010
Данный урок - один из серии бинарных уроков о родном крае и временах года. На нем решаются важные грамматические задачи: разбор предложения по членам, через выделение грамматических основ, определение его сложности; закрепляются навыки постановки знаков препинания в сложном и простом предложении с однородными членами, в том числе и с обобщающим словом при них.
-
Бинарный урок в игровой форме по социально-гуманитарному циклу на тему "Родной язык в исторических эпохах" 2014
Урок предполагает повторение пройденного материала по лексике, фразеологии, орфографии, пунктуации по русскому языку, а также повторение материала за курс 5–8-х классов по Всеобщей и Отечественной истории. Кроме того, познавательная потребность, основанная на эмоциональном восприятии окружающего мира, на интересе, на привлекательности самого процесса деятельности является основой успешного усвоения русского языка и истории; в игре ученики осуществляют самостоятельный поиск знаний, проявляют эрудицию.
-
Бинарный урок информатики и русского языка на тему "Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи" 2009
Бинарный урок является одним из средств реализации межпредметных связей. В условиях современных темпов информатизации образования обучение отдельным школьным дисциплинам средствами информатики является наиболее актуальным. Образовательная цель данного урока – отработка навыков правописания средствами информационных технологий.