Цель: cоздать условия для формирования знаний о написании не с наречиями, навыков правописания.
Задачи:
- Способствовать в формулировке теоретических сведений по теме, в практическом овладении навыками написания не с наречиями
- Развивать орфографическую грамотность, творческие способности обучающихся
- Способствовать в развитии навыков общения и сотрудничества
Этап урока |
Содержание этапа |
||||
Мотивационный этап | I. Оргмомент II. Создание ситуации успешности «Исключи лишнее» Слайды № 1,2,3,4,5 – читая, наблюдая, делая, совершив (лишнее –
дееприч.сов.в.) |
||||
Операционный этап | III. Подготовка к изучению материала,
постановка проблемы Демонстрация слайда № 6
– Какой суффикс у наречий? Чем похожи и чем отличаются данные наречия друг от друга? Задание: сформулируйте основной
вопрос нашего урока (как пишется не с наречиями.) IV. Изучение нового материала Cлайд № 6 – самостоятельная запись в тетради пунктов правила после обсуждения (таблица заполняется по ходу обсуждения)
– Какое наречие не вошло в таблицу и
почему? V. Закрепление знаний 1. Чтение материала учебника
Проверка задания при помощи слайдов № 9,10,11, заполнение оценочных листов 4. Выполнение творческого задания – продуктивный уровень Составить предложения о том, чего следует избегать при выполнении письменной работы, с использованием наречий небрежно, неаккуратно, невнимательно, совсем не сложно, не чисто, а грязно 5. Чтение работ в парах (с соседом по парте),
выступления желающих «Идеальное» домашнее задание – упражнение по выбору учеников из данного параграфа |
||||
Рефлексивный этап | VI. Контроль первичных знаний Графический диктант (с методикой выполнения познакомить обучающихся заранее) 1. Необдуманно 2. Нелепо 3. Не сильно, а слабо 4. Совсем не безопасно 5. Неимоверно 6. Неправильно 7. Не по-соседски 8. Нечетко 9. Негодующе 10. Не сложно, а легко
(Заполнение оценочного листа – демонстрация слайда № 12 с правильными ответами и критериями оценивания) VII. Итог урока – Какое правило сформулировали? Как будем им пользоваться? |