Цели:
- Образовательная. Выяснить положительное влияние зарядки на работоспособность учащихся.
- Воспитательная. Формирование позитивного отношения учащихся к зарядке.
- Развивающая. Повысить мотивацию занятий зарядкой у учащихся.
Технологии:
- здоровьесберегательная (сохранение физического и психического здоровья ребёнка и обучение навыкам сохранения его),
- критического мышления «Шесть шляп».
Методы: деятельностный подход, интерактивная деятельность, субъект - субъектный подход.
Ход занятия.
Слайд 1.
Прежде чем начать занятие, ребята выбирают стол по цвету шляпы. На каждом столе лежат ручки, маркеры, ватман и сигнальные карточки, которые нужно поднимать, если необходимо высказаться.
- Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга. Первый ученик представляется и говорит, с каким настроением он пришёл. Например: «Меня зовут Ольга Владимировна, у меня рабочее настроение».
- Начать наше мероприятие я хотела бы с просмотра мультфильма. Вашей задачей будет выделить его главную мысль.
Слайд 2. Мультфильм.
Слайд 3. Зачем нужна зарядка?
- Итак, какова же главная идея мультфильма?
Здоровье нужно беречь и укреплять. Зарядка нужна всем!
Слайд 4. Зарядка
- Правильно. У людей, систематически занимающихся зарядкой, улучшается сон, аппетит, общее самочувствие, повышается работоспособность. Зарядка мобилизует внимание занимающихся, повышает дисциплину и объединяет людей.
- Сегодня мы постараемся выяснить, зачем нужна зарядка.
Слайд 5. Технология «Шесть Шляп»
- Предлагаю провести наше занятие, используя технологию «Шести шляп мышления». На любое событие можно посмотреть на основе шести точек зрения. Надев шляпу определённого цвета, вы должны будете оценить данное событие с точки зрения этой шляпы.
Белая шляпа – статистическая (оценивается на основе данных статистики) Например: Сколько минут нужно делать зарядку? Как вы думаете, сколько человек в нашей школе делают зарядку? Как часто нужно делать зарядку?
Жёлтая шляпа – позитивная (положительная оценка события)
Например: Почему стоит делать зарядку? Каковы преимущества систематического выполнения зарядки? Что вас привлекает в зарядке? Какая бы зарядка устроила вас?
Чёрная шляпа – осторожная (отрицательная оценка события)
Например: Правда ли, что систематическое занятие зарядкой укрепляет здоровье? В чём недостатки утренней зарядки?В чём недостатки нынешней организации утренней зарядки в нашей школе?
Синяя шляпа - аналитическая (отвечает на вопрос почему? зачем?) Например: Что нужно делать со школьной зарядкой? Что мы достигнем, систематически выполняя зарядку в школе?
Зелёная шляпа - творческая (самые невероятные, необычные идеи) Например: Какой комплекс утренней зарядки поможет тебе стать супер звездой? Есть ли альтернатива зарядки?Как заинтересовать учеников нашей школы выполнять зарядку?
Красная шляпа – эмоциональная (чувства, которые вызывает у вас данное событие) Например: Что вы чувствуете во время зарядки? Какие чувства хотели бы вы испытывать во время зарядки? Какая система поощрения учащихся увеличит их эмоциональный подъём вовремя зарядки?
Слайд 6. Составление вопросов.
- Каждой группе предстоит в течение 5 минут придумать 2 вопроса, которые затем вы будете задавать людям в аудитории. Причём эти вопросы должны соответствовать точке зрения шляпы, которая одета на вас.
Слайд 7. Перекрёстный опрос.
- В течение следующих 7 минут вашей задачей будет опросить максимальное количество людей в аудитории. Получив ответы на свои вопросы, по сигналу вы занимаете свои групповые места и фиксируете полученные результаты в виде схемы, кластера, таблицы, рисунка.
Слайд 8. Оформление результатов.
- Начинаем следующий этап работы. Перед вами листы, цветные карандаши, ручки, маркеры. Ваша задача расположить полученные данные на листах, нарисовав в центре шляпу вашего цвета и количество опрошенных человек. У вас 10 минут, затем каждая группа делает презентацию своей работы.
Слайд 9. Презентация работы каждой группы и подведение итогов всего занятия.
- Зелёная шляпа,
- Белая шляпа,
- Чёрная шляпа,
- Жёлтая шляпа,
- Синяя шляпа
- Красная шляпа.
Слайд 10. Цели занятия.
- Какова была цель нашего занятия?
- Достигнута ли эта цель?
- Что вы можете сказать о влиянии зарядки на учащихся?
Мы с вами ещё раз убедились, что зарядка укрепляет наше здоровье, дисциплинирует, помогает организовать учебный процесс, придаёт нам уверенность в себе. Зарядка нужна всем!
Слайд 11. Зарядка нужна всем!
- Так же сейчас мы с вами выработали ряд рекомендаций, которые помогут улучшить организацию школьной зарядки. И я надеюсь, что мы с вами не ограничимся только обсуждением этих рекомендаций. А уже в ближайшее время реанимируем школьную зарядку своими активными действиями.
Рефлексия занятия.
- Если вам понравилась форма сегодняшнего занятия, то прикрепите жёлтый смайлик на доску, а если нет, то смайлик синего цвета.