Зачем нужна зарядка?

Разделы: Внеклассная работа, Школьная психологическая служба


Цели:

  • Образовательная. Выяснить положительное влияние зарядки на работоспособность учащихся.
  • Воспитательная. Формирование позитивного отношения учащихся к зарядке.
  • Развивающая. Повысить мотивацию занятий зарядкой у учащихся.

Технологии:

  • здоровьесберегательная (сохранение физического и психического здоровья ребёнка и обучение навыкам сохранения его),
  • критического мышления «Шесть шляп».

Методы: деятельностный подход, интерактивная деятельность, субъект - субъектный подход.

Ход занятия.

Слайд 1.

Прежде чем начать занятие, ребята выбирают стол по цвету шляпы. На каждом столе лежат ручки, маркеры, ватман и сигнальные карточки, которые нужно поднимать, если необходимо высказаться.

  • Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга. Первый ученик представляется и говорит, с каким настроением он пришёл. Например: «Меня зовут Ольга Владимировна, у меня рабочее настроение».
  • Начать наше мероприятие я хотела бы с просмотра мультфильма. Вашей задачей будет выделить его главную мысль.

Слайд 2. Мультфильм.

Слайд 3. Зачем нужна зарядка?

  • Итак, какова же главная идея мультфильма?

Здоровье нужно беречь и укреплять. Зарядка нужна всем!

Слайд 4. Зарядка

  • Правильно. У людей, систематически занимающихся зарядкой, улучшается сон, аппетит, общее самочувствие, повышается работоспособность. Зарядка мобилизует внимание занимающихся, повышает дисциплину и объединяет людей.
  • Сегодня мы постараемся выяснить, зачем нужна зарядка.

Слайд 5. Технология «Шесть Шляп»

  • Предлагаю провести наше занятие, используя технологию «Шести шляп мышления». На любое событие можно посмотреть на основе шести точек зрения. Надев шляпу определённого цвета, вы должны будете оценить данное событие с точки зрения этой шляпы.

 Белая шляпа – статистическая (оценивается на основе данных статистики) Например: Сколько минут нужно делать зарядку? Как вы думаете, сколько человек в нашей школе делают зарядку? Как часто нужно делать зарядку?

 Жёлтая шляпа – позитивная (положительная оценка события)

Например: Почему стоит делать зарядку? Каковы преимущества систематического выполнения зарядки? Что вас привлекает в зарядке? Какая бы зарядка устроила вас?

 Чёрная шляпа – осторожная (отрицательная оценка события)

Например: Правда ли, что систематическое занятие зарядкой укрепляет здоровье? В чём недостатки утренней зарядки?В чём недостатки нынешней организации утренней зарядки в нашей школе?

 Синяя шляпа - аналитическая (отвечает на вопрос почему? зачем?) Например: Что нужно делать со школьной зарядкой? Что мы достигнем, систематически выполняя зарядку в школе?

 Зелёная шляпа - творческая (самые невероятные, необычные идеи) Например: Какой комплекс утренней зарядки поможет тебе стать супер звездой? Есть ли альтернатива зарядки?Как заинтересовать учеников нашей школы выполнять зарядку?

 Красная шляпа – эмоциональная (чувства, которые вызывает у вас данное событие) Например: Что вы чувствуете во время зарядки? Какие чувства хотели бы вы испытывать во время зарядки? Какая система поощрения учащихся увеличит их эмоциональный подъём вовремя зарядки?

Слайд 6. Составление вопросов.

  • Каждой группе предстоит в течение 5 минут придумать 2 вопроса, которые затем вы будете задавать людям в аудитории. Причём эти вопросы должны соответствовать точке зрения шляпы, которая одета на вас.

Слайд 7. Перекрёстный опрос.

  • В течение следующих 7 минут вашей задачей будет опросить максимальное количество людей в аудитории. Получив ответы на свои вопросы, по сигналу вы занимаете свои групповые места и фиксируете полученные результаты в виде схемы, кластера, таблицы, рисунка.

Слайд 8. Оформление результатов.

  • Начинаем следующий этап работы. Перед вами листы, цветные карандаши, ручки, маркеры. Ваша задача расположить полученные данные на листах, нарисовав в центре шляпу вашего цвета и количество опрошенных человек. У вас 10 минут, затем каждая группа делает презентацию своей работы.

Слайд 9. Презентация работы каждой группы и подведение итогов всего занятия.

  1. Зелёная шляпа,
  2. Белая шляпа,
  3. Чёрная шляпа,
  4. Жёлтая шляпа,
  5. Синяя шляпа
  6. Красная шляпа.

Слайд 10. Цели занятия.

  • Какова была цель нашего занятия?
  • Достигнута ли эта цель?
  • Что вы можете сказать о влиянии зарядки на учащихся?

Мы с вами ещё раз убедились, что зарядка укрепляет наше здоровье, дисциплинирует, помогает организовать учебный процесс, придаёт нам уверенность в себе. Зарядка нужна всем!

Слайд 11. Зарядка нужна всем!

  • Так же сейчас мы с вами выработали ряд рекомендаций, которые помогут улучшить организацию школьной зарядки. И я надеюсь, что мы с вами не ограничимся только обсуждением этих рекомендаций. А уже в ближайшее время реанимируем школьную зарядку своими активными действиями.

Рефлексия занятия.

  • Если вам понравилась форма сегодняшнего занятия, то прикрепите жёлтый смайлик на доску, а если нет, то смайлик синего цвета.

Презентация