У нас у всех были любимые предметы и учителя. Я считаю что, самым лучшим учителем в жизни становится тот, кто сильно влияет на учеников, кто меняет их взгляд на жизнь и предмет, кто позволяет им раскрыться и мотивирует на свершения. Тот, благодаря которому ученики чувствуют себя особенными. Многие люди помнят любимого учителя всю жизнь, а не только до выпускной церемонии. Я очень часто рассказываю свои воспоминания о школе собственным детям, ученикам. Перед о мною всегда стоял вопрос: Чем отличается хороший педагог? Как стать тем, кто запоминается? Хотя педагогический стаж у меня не маленький, более 20 лет. Доверие ученика является очень ценным ресурсом для учителя, показателем сплоченности и моральной зрелости тандема «педагог-школьник». Наша задача, как профессионалам, создать не только рабочую, но и дружескую, доверительную обстановку на уроке. Тогда мы можем по праву гордиться установленными отношениями со своими воспитанниками. Педагог, которому удалось завоевать расположение учеников, вправе рассчитывать на соответствующую отдачу, к примеру, на повышение интереса и мотивации к изучению своего предмета.
Как расположить к себе учеников? У каждого опытного учителя найдется свой ответ на этот вопрос. И у меня ест своя кладовая:
- Стараюсь найти определенный баланс - золотую середину. Стараюсь выйти на один уровень общения со школьниками, сохранив при этом нужную дистанцию. Главное, чтобы мои ученики почувствовали, что их педагог - это хороший, приятный, открытый человек, интересная личность. Именно таким людям дети доверяют и тянутся к ним.
- Искренность и открытость учителя воспринимается детьми как особая степень доверия. И отвечают они, как правило, тем же. Приведу простой пример. Многим из нас знакома ситуация, когда с самого утра абсолютно не складывается день. Стараюсь открыто им об этом говорить. Они рады моей откровенности, и вряд ли кому-то придет в голову огорчать любимого учителя своим поведением, наоборот подбодрят, сделают комплименты и т.д.
- Стараться лично демонстрировать своим ученикам пример ответственности, доброжелательности, справедливости, человечности, целеустремленности. Всегда выполняю данные ребятам обещания, довожу начатое дело до конца. Всегда вступаюсь за своих учеников, защищаю их от обид.
- Стараюсь разнообразить уроки. Проводить игры, минутки отдыха, использовать разные виды занятий.
- Стараюсь подчеркнуть значимость достижений каждого из учеников, не оставляю незамеченными их успехи, хвалю за приложенные усилия и старания. Самое важное поддерживать воспитанников и в неудачах. Объясняю своим ученикам что важно понять, что любые ошибки являются ценным опытом на пути к достижению поставленной цели.
Хороший учитель - тот, кто любит детский «жриамули» «Жриамули» - это грузинское слово, которое обозначает весёлый шум: например, щебет птиц или детский гомон. Он отличается от обычного шума тем, что он наполнен радостью и жизнью. Иметь педагогический слух значит уметь различать разные нотки в этом шуме, который всегда наполняет школу, и любить его. Бенджамин Франклин считал, что если рассказывать - ученик забудет, если учить - он может запомнить, а если вовлекать в процесс - он научится. У хорошего учителя полно энергии. Он готов отвечать на все вопросы и поддерживать интерес к предмету, он мастер объяснений. С хорошим учителем в процессе заняты все ученики, даже самые скромные и замкнутые.