Профессия — педагог
-
«Учитель – творец своих уроков» (современный урок в условиях реализации ФГОС) 2025
В условиях современного мира, а также с введением стандарта нового поколения (ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт), понимание урока как такового претерпевает кардинальные изменения. Другими словами, учитель становится направляющим вектором от ученика к знаниям, умениям и навыкам, так называемыми компетенциями. Задача учителя подготовить ученика к самостоятельной жизни в высокотехнологичном и конкурентном мире, научить ребенка самостоятельно формулировать цель (пусть пока даже урока), мотивировать себя к ее достижению, выстраивать алгоритм достижения поставленной цели и осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднения). Современный урок как раз является тем уроком, на котором развивается потенциал самих учащихся, побуждая их к активному познанию окружающей действительности, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к развитию логики, мышления, коммуникативных способностей. В большей степени, чем обычные уроки, они способствуют развитию речи, формированию умения сравнивать, обобщать, делать выводы.
-
Урок "Пирамиды" 2020
Цель урока: познакомиться с понятием пирамида и ее основными элементами.
-
Урок "Путешествие Шахмат в удивительный мир Математики» 2022
Цель урока: развивать умение решать простые задачи на сложение и вычитание; повторить сложение и вычитание чисел в пределах 10; воспитывать интерес к математике и игре в шахматы, вырабатывать настойчивость, выдержку, уверенность в своих силах; расширять кругозор, мышление, воспитывать характер через игру в шахматы, формировать алгоритм рефлексивного мышления.
-
Урок геометрии с использованием ИКТ в 8-м классе по теме «Площади фигур» 2020
Цель урока: повторить свойства и основные формулы нахождения площадей плоских фигур и показать их применение при решении стереометрических задач.
-
Урок информатики в 8-м классе для детей с УО (интеллектуальными нарушениями) "Этикет и безопасность в сети Интернет" 2024
Цель урока: формирование представлений о этических нормах при общении в сети Интернет, закрепление правил безопасного поведения в сети Интернет.
-
Урок литературного чтения по теме "Другие планеты, другие пороки" 2025
Цель урока: разработка образовательного маршрута по произведению Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Применить полученные знания, жизненный опыт для решения поставленных задач
-
Урок на тему "Алгоритмы" 2021
Цель урока: познакомить с понятием алгоритм, показать связь математики и информатики, повторить математические действия, создать условия для формирования умения определять и создавать алгоритм.
-
Урок обучения чтению. Тема: "Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б" 2021
Дидактическая цель урока: познакомить обучающихся с согласными звуками [б], [б’] и буквами Б, б.
-
Урок по окружающему миру "По одежке встречают…" 2020
Я предлагаю вам сегодня побывать на ток-шоу «Модный приговор». Смотрел кто-нибудь по телевизору такую передачу? Хорошо. Нечто подобное мы попробуем провести сегодня.
-
Урок по теме "Предложение" 2025
Цель урока: обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Предложение».
-
Урок русского языка в 8-м классе. Обобщение по теме «Односоставные предложения» (практический материал составлен на основе поэтических текстов омских писателей) 2020
Цель урока: повторение и обобщение изученного материала по теме; выполнение заданий и самостоятельное создание текста с применением полученных знаний.
-
Урок русского языка во 2-м классе "Обобщение знаний об имени существительном" 2025
Цели урока: обобщить и систематизировать знания об имени существительном, повторить правописание словарных слов, умение распознавать собственные и нарицательные имена существительные; развивать умения и навыки сравнительного анализа, самостоятельной работы, способствовать развитию речи, логического мышления, развивать внимание, наблюдательность, устойчивую мотивацию к процессу обучения.
-
Урок французского языка в 5-м классе "Знакомство с алфавитом" 2021
Цели урока: знакомство с целями обучения французскому языку; знакомство с Францией и элементарными формулами речевого этикета (Bonjour, madame, monsieur, je m’appelle…, tu t’appelles comment? asseyez-vous, s’il vous plaît, merci, au revoir).
-
Уроки русского романса 2023
Романс с момента своего появления пользовался большой популярностью и отражал все значимые процессы, происходящие в жизни общества. Его главная особенность, его важнейшее назначение – понятным и доступным языком донести до общества основные постулаты его организации: одухотворяющие идеи и смыслы их содержания.
-
Уроки словесности в контексте ситуативной педагогики: твори, дерзай и увлекай 2024
Классическая русская литература формирует в каждом человеке любого возраста стандарты морального поведения. Кроме того, как считает нейролингвист Т.В.Черниговская, сложная литература формирует сознание, а также вырабатывает алгоритмы сложного думания. Мозг пластичен в любом возрасте, он образовывает новые нейронные связи до конца жизни. Приобщать детей в школе к вдумчивому чтению очень важно. Работа учителя нацелена на то, чтобы ребёнок приходил на урок с желанием познать новое, полезное лично для него. Поэтому очень важно учителю самому внимательно прочитать и пережить идею анализируемого текста, языковой материал, подумать до урока над тем, как подавать знания, чтобы дети заинтересовались.
-
Условия формирования читательской грамотности у младших школьников
2022
Цель ОС ФГОС: формирование УУД; развитие компетенции у детей, как умение читать; воспитание компетентного читателя, способного использовать читательскую деятельность как средство самообразования.
-
Участие в конкурсах онлайн как новая реальность и часть системно-деятельностного подхода к обучению английскому языку 2021
Не для кого не секрет, что любая деятельность заключает в себе мощный образовательный потенциал. Выступаем ли мы на сцене, работаем ли за компьютером или играем в жмурки –- сознательно или бессознательно, мы учимся. И хотя в мировой науке отношение к термину “деятельность” неоднозначное, в англосаксонской лингвокультуре слово “activity” означает любой вид практической или познавательной активности человека. Педагогика же все чаще рассматривает системно-деятельностный подход как основу формирования метапредметных результатов.
-
Участие в конкурсах педагогического мастерства как средство развития профессиональной компетентности педагога 2020
Педагог современной школы должен постоянно повышать свой профессиональный уровень через самообразование, педагогические сообщества. В решении этой задачи большую роль играют конкурсы профессионального мастерства. Главная их цель – пропаганда и повышение престижа педагогической профессии. В настоящий момент очных конкурсов (кроме конкурса «Учитель года», в котором, согласитесь, не каждый может и решится участвовать) практически нет. Но в то же время большое количество различных заочных и дистанционных конкурсов. У них, несомненно, есть свои плюсы.
-
Учебная математическая командная игра (УМКИ) 2024
Цель игры: закрепить пройденный материал за курс 8-го класса (предметы алгебра и геометрия), а также укрепить командный дух и сплоченность коллектива.
-
Учим младших школьников писать сочинение 2020
Что такое сочинение в "школьном" контексте? Это творческое задание, смысл которого в том, чтобы изложить в определённой последовательности мысли на заданную тему. Кроме того, сочинение - очень полезное упражнение, которое развивает письменную речь, орфографическую и пунктуационную грамотность, но лишь при условии, что ему правильно и вовремя учат.
-
Учитель – вечный студент? 2021
Мои ученики растут, переходят из класса в класс, взрослеют, и, чтобы быть им достойным оппонентом, останавливаться нельзя! Нет, отдыхать, перезагружаться можно и нужно, останавливаться нельзя. Сколько всего интересного появляется! Сколькому еще нужно научиться! Новое время, новые дети, новый «театр одного актера», только теперь модернизированный и технологичный. И учитель – вечный студент снова «в строю»!
-
Учитель – это не профессия, это – призвание 2022
Мы часто произносим слово «учитель», но не задумываемся, какую большую и важную роль он играет в нашей жизни. Нам трудно представить, сколько сил, труда, души, терпения учителя вкладывают в каждого из своих учеников, чтобы они выросли счастливыми, достойными людьми. Учитель – одна из самых уважаемых и ответственных профессий. Главная задача учителя – передать свои знания воспитанникам и научить их применять эти знания на практике.
-
Учитель "с огоньком"! Какой он? 2024
У учителя с "огоньком" почти не бывает конфликтов с учениками и их родителями. "Огонек" всегда подсветит верный путь, обозначит тропинку, согреет душу другого. Главное, чтобы такие учителя с "внутренним огоньком" не разрешали в него «плевать и наступать ногами». Тогда "огонек" будет гореть долго и во благо всех, кто рядом.
-
Учитель как исполнитель социального заказа 2019
Дети ищут в учителе простых человеческих качеств, которых не получают в семьях: доброты, готовности выслушать и поддержать, ситуации успеха, увлеченности творческой деятельностью. Для них педагог - «вторая мама», наставник, друг, старший товарищ, мудрый собеседник.
-
Физическая культура и спорт в современных условиях 2024
Развитие физической культуры и спорта в России является одним из приоритетных направлений политики, проводимой государством. Реализация этой политики необходима для поддержания здоровья населения и увеличения продолжительности жизни.
-
Физическое образование, или Образование по физической культуре 2025
Образование по физической культуре есть составная часть общего образования – процесс формирования физической культуры личности. При этом образование по физической культуре выступает как главный фактор в формировании физической культуры личности.
-
Фольклор как средство развития речи детей раннего возраста 2023
Ребенок с раннего возраста чутко откликается на потешки, колыбельные и другие художественные тексты. Это обусловлено возрастными особенностями детей раннего возраста, прежде всего свойствами их памяти, а также способностью концентрировать внимание лишь на короткий период времени. Известно, что произведения русского народного фольклора – это волшебный мир, в котором с удовольствием погружается ребенок, а также это источник информации об окружающем мире и необходимое условие речевого развития. Воспитатель, владеющий фольклорным материалом, успешнее прививает им навыки, связанные с режимными моментами, интереснее организует игровую деятельность и становится активным участником речевого развития ребенка. Работу в этом направлении, я провожу на играх – занятиях и в режимных моментах в течение дня.
-
Формирование вычислительных навыков на уроках математики 2022
Математика – сложная, но очень занимательная наука, с которой мы знакомимся еще в школе, а затем пользуемся и в повседневной жизни. Если присмотреться, то она окружает нас повсюду: мы подсчитываем сумму покупок, режем торт на определенное количество кусочков, определяем время. На самом деле, математика – это не только непонятные теории и заумные гипотезы ученых. Несмотря на всю серьезность этой науки, удивительные факты из мира математики встречаются сплошь и рядом. Они будут интересны не только ученым, но и всем людям, которым интересно узнавать интересную информацию. Главной целью образования считается развитие умственных, интеллектуальных задатков ребенка. В связи с этим перед школой стоит важная задача, значимость которой заключается в правильной организации учебной деятельности.
-
Формирование глобальных компетенций на уроках английского языка в 5–8-х классах 2024
Статья посвящена формированию глобальных компетенций на уроках английского языка в 5–8-х классах, а именно рассматривает следующие аспекты: что такое глобальные компетенции, их актуальность и связь с глобальными проблемами, для чего нужны задания по глобальным компетенциям, их разноуровневость и какие умения развиваются при их выполнении, что значит «человек обладает глобальными компетенциями».
-
Формирование естественнонаучной грамотности у обучающихся основного общего и среднего общего образования 2022
Результаты международного исследования PISA-2015, где особое внимание уделялось естественнонаучной грамотности 15-летних школьников, говорят о снижении её уровня у учащихся основной и старшей школы по сравнению с учащимися начальной школы. При переходе из начальной школы в основную происходит переориентация учащихся на антропоцентрические ценности, когда усваивается культура человека-потребителя, а полученные естественнонаучные знания носят отвлечённо-теоретический характер. Исследования констатируют достаточно высокий уровень овладения предметными знаниями и умениями у учащихся и затруднения в применении этих знаний в ситуациях, близких к повседневной жизни. Все это позволяет сделать вывод о недостаточном уровне естественнонаучной грамотности ученика основной и старшей школы.