Хороший вопрос… Получается, что это действительно так…
Я учитель истории с уже более чем 20-летним стажем работы…и я постоянно учусь!
Конец 90-х гг. я - студент истфака и уже как два года молодой учитель в школе. Я пишу от руки конспекты к урокам и тематическое планирование. Я умею работать на печатной (!) машинке, но клацать по ее клавишам очень долго, постоянно нужно менять красящую ленту, а уж напечатать карточки… Набирай одно и тоже 10 раз…, ну, или пиши от руки крупными буква, ибо почерк студенческий…
И вот, появился он - персональный компьютер! Началось освоение программ и, конечно, сразу Word. О! Теперь можно напечатать ту же карточку один раз и копировать столько, сколько надо!
А уроки… Раньше обычный «театр одного актера» (особенно в 5 классе). Я рассказываю о Древнем Египте, меняю силу голоса, обращаюсь к ученикам, рисую схемы на доске, а дети…дети слу-у-ушают, открыв глаза и рты. Но, современные дети - новое поколение, они - «сёрферы интернет-пространства» и учитель меняется. Мой «театр» обжился умением работать в программе PowerPoint, ловко и к месту делать включения из готовых мультимедиа уроков, «нарезать и склеивать», используя фото и видео редакторы. Вот вам и учитель - вечный студент!
А сколько обновлений появляется в программах ПК, да в том же PowerPoint! И опять вникаешь, учишься, поскольку по-прежнему радостно видеть удивленные глаза своих учеников, искренний «огонек» интереса, который если и не удастся превратить в «костер», то, хотя бы, поддерживать его «горение», а не «тление»…
2020 год…дистант… Новые учебные условия, новые задачи, но и… новые умения! Я осваиваю голос за кадром, ZOOM и электронные тесты с дистанционным оцениванием. Мне интересно! У меня свой (!) (правда, закрытый для широкого общественного обозрения, но с доступом по ссылке для своих учеников) канал YouTube!. Я научилась монтировать и сопровождать своими комментариями видео материалы для ребят, получилось почти как на уроке, только они могут с этим уроком поработать не один раз и только…только так не хватает их удивленных глаз и вопросов, «живого» общения…
Мои ученики растут, переходят из класса в класс, взрослеют, и, чтобы быть им достойным оппонентом, останавливаться нельзя! Нет, отдыхать, перезагружаться можно и нужно, останавливаться нельзя. Сколько всего интересного появляется! Сколькому еще нужно научиться! Новое время, новые дети, новый «театр одного актера», только теперь модернизированный и технологичный. И учитель - вечный студент снова «в строю»!