Начальная школа
-
"Определение рода у имен существительных" (2-й класс). Развивающая система Л.В. Занкова 2003
Урок - путешествие при изучении темы "Определение рода у имен существительных" на основе игры форт-Боярд.
-
Они сражались за Родину 2009
Мероприятие посвящено Великой Отечественной войне. Оно познакомит детей с этой трагедией и показывает, что такого больше никогда не должно произойти.
-
Онлайн-занятие "Лекарственные растения" в программе Miro 2023
Цели занятия: расширить знания о лекарственных растениях и их значении в жизни человека; уметь пользоваться инструментами программ Miro, WordWall, LeaningApps, Google-презентация.
-
Ооткрытое мероприятие в начальной школе по теме «Волшебный мир сказок» 2014
Растут дети, расширяются их потребности общения, открываются новые сферы познания. Рост, физический, нравственный, интеллектуальный, сопровождается и стимулируется занятиями иностранным языком. Открытые мероприятия повышают интерес учащихся к предмету, активизируют речь и развивают творческие способности, а также приобщают к культуре, истории и быту другого народа, детскому фольклору.
-
ОП "Школа–2100". Урок литературного чтения в 3-м классе. "Работа над произведением Г.Куликова "Как я влиял на Севку. Фразеологизмы" 2010
На уроке завершается чтение произведения Г.Куликова «Как я влиял на Севку», развиваются умения работать с дополнительной литературой, словарями, отыскивать фразеологические обороты и объяснять их значение, формулировать, доказывать и свободно высказывать свои мысли, суждения, умозаключения, воспитывается чувство дружбы, взаимопомощи среди ребят.
-
Опасности дома и на улице 2012
Урок позволяет обобщить представления учащихся о безопасной жизнедеятельности, сформировать умения и навыки ориентироваться в опасных ситуациях. Организация работы в группах дает возможность учащимся поделиться своим опытом и перенять чужой опыт, как следует поступать в разных обстоятельствах, чтобы избежать беды. Урок дает возможность воспитывать бережное отношение к своей и чужой жизни, формировать умения вступать в диалог с учителем и одноклассниками.
-
Опасные места в словах русского языка. 2-й класс 2014
Решение орфографической задачи возможно при условии, если ученик видит объект применения правила – орфограмму. Значит, умение обнаруживать орфограммы выступает базовым орфографическим умением, залогом грамотного письма. Неумение выделять орфограммы при письме – одна из главных причин, тормозящих развитие орфографического навыка.
-
Опасные незнакомцы. Урок окружающего мира. 2-й класс 2021
Цель урока: создать условия для осознания и осмысления блока новой информации о стратегии безопасного поведения с незнакомым человеком.
-
Операции-наблюдения как метод научно-педагогических исследований 2003
Поиск новых приемов подготовки учителей начальной школы - один из путей ее реформирования. Важно формировать умение не только смотреть на окружающий мир, но и видеть в нем то, что будет способствовать или тормозить развитие личности. Предлагаем операции-наблюдения.
-
Описане урока математики по теме "Положительные и отрицательные числа" 2009
На уроке закладываются основы понятия "положительные" и "отрицательные" числа. Формирование умений решать неравенства при помощи уравнений и обозначать решения на числовом луче. Развивать логическое мышление, внимание и память у учащихся.
-
Описание игрового комплекса "Морской бой" для проведения предметных недель 2009
Имея в распоряжении компьютерную игру, учитель может быстро организовать мероприятие по своему предмету. Описан порядок работы с программой и весь путь от разработки вопросов для игры до проведения мероприятия. Учебный комплекс "Морской бой" интересен учителям естественнонаучного и гуманитарного циклов.
-
Описание опыта работы учителя начальных классов 2022
Представлено описание опыта работы учителя начальных классов.
-
Описание педагогического опыта «Инновационные методы обучения и технологии при работе в классе комплекте, в рамках реализации ФГОС» 2023
В работе представлено описание педагогического опыта автора, раскрыты некоторые аспекты при работе с классом комплектом, через конкретные приёмы и формы работы. Представлены методы формирования у обучающихся универсальных учебных действий по предметам в начальной школе, определены пути повышения познавательной активности обучающихся на уроках. Обучение в классе комплекте предусматривает, преимущественно поисковый характер обучения, роль учителя в таких условиях – направляющая. Ведь любая инновация направлена, в первую очередь на изменения с целью получения какого-то нового более качественного результата. Конечно, невозможно ребёнка обучить всему, дать ему готовые представления и знания буквально обо всем. Но его можно научить получать знания самостоятельно, анализировать ситуацию, делать выводы, находить решение для задачи или проблемы, которую он не решал. Сосредотачивая усилия на повышение качества и эффективности учебной и воспитательной работы, необходимо добиваться того, чтобы каждый урок способствовал развитию познавательных интересов обучающихся, активности и творческих способностей, и, следовательно, повышению качества обучения. Значительное место в работе занимает описание современных педагогических технологий и методов и их применение в работе с обучающимися. В работе представлены результаты учебной деятельности. Показана динамика достижений обучающихся. Имеются приложения, которые отражают результаты обучающихся и продукт их деятельности. Данная работа может быть полезна для учителей начальных классов. К работе прилагается презентация и видеофрагменты из опыта работы.
-
Описание урока "Одуванчик — лекарственное растение" 2003
В составе комплексной программы "Здоровье" я апробирую широко известные в народной медицине методы профилактики и лечения различных заболеваний. Урок "Одуванчик - лекарственное растение" раскрывает возможности употребления и применения доступных народных средств. Данный урок - один из цикла уроков о народных средствах профилактики.
-
Описание урока математики в 1-м классе по теме: "Сложение и вычитание чисел в пределах десяти" 2006
Урок математики рассчитан на категорию учащихся с особенностями развития, испытывающих трудности в обучении. Я работаю в системе КРО с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи. Мне часто приходится строить уроки так, чтобы заинтересовать и включить в работу каждого ученика, создать психологический комфорт и ситуацию успешности. Такой подход способствует формированию у учащихся положительной мотивации и повышает эффективность усвоения учебного материала.
-
Описание урока по русскому языку: "Рыцарский турнир". 3-й класс 2005
Организация работы по технологии ДЕМСОС (КСО) при изучении русского языка требует большой предварительной подготовки учителя. В соответствии с материалами учебника необходимо продумать к работе комплекс учебно-методических пособий, который поможет учителю организовать деятельность целого коллектива и каждого ученика. На данном уроке идет закрепление изученного материала в игровой форме в целях повышения интереса к изучению русского языка. На уроке были использованы дидактические материалы, разработанные мною.
-
Описание-сценарий литературной викторины "Избушка сказок" 2008
Данное мероприятие проводилось в 3-м классе по программе 1-4. Цель: привитие любви к чтению сказок, развитие речи, воображения, умения общаться, слушать других. Мероприятие может проводиться как итоговый урок, чтения после темы "Устное народное творчество", где дети знакомятся с разными видами сказок.
-
ОПК. Тема "Храм. Кафедральный собор города Скопина". 4-й класс 2019
Цель урока: углубление представлений учащихся о христианстве, о храме, об устройстве храма, формирование уважительного отношения к христианским реалиям, знакомство с храмами родного края.
-
Опора тела и движение 2012
Цель урока: формировать общее представление о скелете человека как опоре организма.
-
Опора тела и движение. Урок в 3-м классе 2013
Цель урока: формирование представления о опорно-двигательной системе, её роли в жизнедеятельности человека. В ходе урока решаются следующие задачи: знакомство со скелетом человека, его основными частями, с ролью скелета и мышц; формирование представления о здоровом образе жизни; привитие гигиенических навыков; воспитание чувства личной ответственности за состояние своего здоровья.
-
Опорные слова (урок риторики во 2-м классе) 2003
Данная разработка урока риторики отражает работу учителя в рамках концепции развивающего обучения. Учащиеся через разнообразные виды деятельности сами приходят к формулировке темы урока, учатся ставить цели, завершается урок рефлексивным моментом. Работа над выделением опорных слов текста формирует общеучебные умения и коммуникативные навыки школьников.
-
Опорные схемы по математике в начальных классах 2009
В статье автор делится своими разработками опорных схем по математике, которыми она пользуется более десяти лет. К статье прилагаются индивидуальные памятки опорных схем и демонстрационный материал в виде презентации.
-
Определение значений величин различными приборами. 2-й класс 2022
Цели урока: учащиеся будут измерять и записывать величины, используя единицы измерения; при выполнении заданий смогут сравнивать полученные величины; составят и запишут числовые равенства.
-
Определение значения целого. 1-й класс 2011
На данном уроке дети учатся находить значение целого при наличии двух и более частей, заданных рисунком или схемой; соотносить предметную ситуацию и чертеж отношения целого и части. В процессе работы развивается умение находить разность чисел, выполнять сложение и вычитание с помощью числовой прямой; формируется положительная Я-концепция личности учащегося. Продолжается формирование действия самоконтроля и контроля.
-
Определение имени прилагательного 2011
В ходе работы по теме урока учащиеся самостоятельно, путем наблюдения, сравнения, обобщения определяют признаки имени прилагательного. На уроке формируются общеучебные умения и действия: учебно-коммуникативные, учебно-информационные, учебно-организационные, учебно-интеллектуальные.
-
Определение имени прилагательного. 3-й класс 2011
Урок в форме деловой игры призван систематизировать существенные признаки имени прилагательного как части речи, развивать мыслительную деятельность, орфографическую зоркость, работать над лексическим значением слов, употреблять в речи прилагательные синонимы и антонимы, формировать интерес к изучению родного языка.
-
Определение имени существительного (3-й класс) 2009
На данном уроке формируется понятие об имени существительном как части речи, учащиеся знакомятся с основными смысловыми группами слов, которые объединяются в данную часть речи, с обобщенным лексическим значением имен существительных: являются названием людей, вещей, событий, явлений природы и пр. На уроке решается задача развития речи и логического мышления учащихся.
-
Определение падежа имен существительных с помощью вопроса и предлога 2013
На уроке учащиеся учатся определять падеж имени существительного по вопросу и предлогу; учатся распознавать главные и второстепенные члены предложения; развивают фонематический слух, зрительное и слуховое внимание. Учащиеся расширяют знания о птицах родного края.
-
Определение рода имен существительных в косвенных падежах 2011
На уроке русского языка по учебнику Рамзаевой Т.Г. дети учатся определять род имен существительных в косвенных падежах. Применяются элементы технологии проблемного обучения. Ставится акцент на формулировку алгоритма для определения рода имен существительных в косвенных падежах. Большое внимание уделяется развитию познавательных и творческих способностей учащихся, развитию речевой деятельности детей, воспитанию гуманизма и бережного отношения к миру природы.
-
Определение рода имен существительных в косвенных падежах 2009
Цель урока: продолжить работу по определению частей речи; составлению предложений; преобразованию одной части речи в другую; определению "границ" предложений.