Мир нашего аквариума. Красивые рыбы

Разделы: Начальная школа


Цели и задачи:

  1. Расширять знания о рыбах.
  2. Выявить интерес в использовании подручных материалов в работе.
  3. Развивать творческое воображение и эстетический вкус.
  4. Развивать пространственное и образное мышление.
  5. Воспитывать интерес к формам совместной деятельности и бережное отношение к природе.

Технология: педагогическая мастерская.

Алгоритм урока

Индукция.

В классе звучит мелодия журчащего ручейка.

Задание 1. Дети подходят к столу учителя и берут понравившуюся ракушку и объединяются по группам в соответствии с цветом ракушки.

- Посовещайтесь и решите, как вы назовете свою группу.

- Неслучайно у вас в руках оказались ракушки. Сейчас вы поймете почему.

Индуктор.

Дети смотрят видеофрагмент "Подводный мир".

- Отгадайте загадку:

Стеклянный домик на окне
С прозрачною водой,
С камнями и песком на дне
И с рыбкой золотой.

- Что это такое? (Аквариум.)

- У кого дома есть аквариум?

- Как вы ухаживаете за рыбками?

Самоинструкция.

- Кто догадался, чем мы будем заниматься на уроке?

- Да, правильно мы будет создавать аквариум. Тема нашего урока: Мир нашего аквариума. Красивые рыбы.

- Каких аквариумных рыб вы знаете?

Работа с материалами.

Задание 2. Отберите аквариумных рыб (у каждой группы в конверте рисунки с рыбами).

Афиширование.

- Каких рыб вы отобрали. Почему?

- Молодцы, много знаете, но на самом деле их гораздо больше. Огромное количество рыб живут в морских глубинах и океанах. Все они очень разные: мелкие и крупные, хищные и нехищные, яркие и совсем незаметные, похожие на песок или камень.

- Из каких частей состоит рыба?

- Самое интересное то, что стоит изменить один из пяти пунктов и получится совсем другая рыба. Например, меняем плавники форму хвоста или окраску (учитель демонстрирует различные изображения аквариумных рыб).

Реконструкция.

- Сейчас каждая группа будет создавать свой аквариум и селить в него рыбок. Не забудьте, что ваша рыбка должны быть необычной, красивой и нарядной.

- Но прежде чем вы начнете работу, определите, кто будет Мастером изображения – будет рисовать аквариум, водоросли, а кто, будет Мастером украшения – будет рисовать рыбок.

- Поднимите руку, кто у нас будет Мастером изображения, а кто – Мастером украшения.

- У каждой группы на столе лежат этапы выполнения работы. Внимательно слушают меня Мастера изображения. Теперь вы можете приступить к своей работе.

- А теперь слушают меня Мастера украшения. Вы тоже можете приступить к работе. Если будет нужна моя помощь, поднимите руку, и я подойду.

Афиширование.

- Как будут готов ваш аквариум, выходит представитель от группы, вывешивает его на доску и рассказывает про аквариум своей группы.

Вопросы других групп.

Вопросы учителя.

Мнение от группы.

Разрыв.

- Мне так приятно смотреть на ваши замечательные работы! Я очень рада, что вы уже многому научились и умеете применять свои знания. Так что же такое по вашему мнению - аквариум.

Рефлексия. Пирамида чувств.

- Что вы чувствовали сегодня на уроке, работая в группах. Поделитесь со мной своими впечатлениями. Приготовили ладошки.

- На этой доброй ноте и закончим наш урок. Всем спасибо. И нас ждет уборка рабочего места.