Цели и задачи:
- Расширять знания о рыбах.
- Выявить интерес в использовании подручных материалов в работе.
- Развивать творческое воображение и эстетический вкус.
- Развивать пространственное и образное мышление.
- Воспитывать интерес к формам совместной деятельности и бережное отношение к природе.
Технология: педагогическая мастерская.
Алгоритм урока
Индукция.
В классе звучит мелодия журчащего ручейка.
Задание 1. Дети подходят к столу учителя и берут понравившуюся ракушку и объединяются по группам в соответствии с цветом ракушки.
- Посовещайтесь и решите, как вы назовете свою группу.
- Неслучайно у вас в руках оказались ракушки. Сейчас вы поймете почему.
Индуктор.
Дети смотрят видеофрагмент "Подводный мир".
- Отгадайте загадку:
Стеклянный домик на окне
С прозрачною водой,
С камнями и песком на дне
И с рыбкой золотой.
- Что это такое? (Аквариум.)
- У кого дома есть аквариум?
- Как вы ухаживаете за рыбками?
Самоинструкция.
- Кто догадался, чем мы будем заниматься на уроке?
- Да, правильно мы будет создавать аквариум. Тема нашего урока: Мир нашего аквариума. Красивые рыбы.
- Каких аквариумных рыб вы знаете?
Работа с материалами.
Задание 2. Отберите аквариумных рыб (у каждой группы в конверте рисунки с рыбами).
Афиширование.
- Каких рыб вы отобрали. Почему?
- Молодцы, много знаете, но на самом деле их гораздо больше. Огромное количество рыб живут в морских глубинах и океанах. Все они очень разные: мелкие и крупные, хищные и нехищные, яркие и совсем незаметные, похожие на песок или камень.
- Из каких частей состоит рыба?
- Самое интересное то, что стоит изменить один из пяти пунктов и получится совсем другая рыба. Например, меняем плавники форму хвоста или окраску (учитель демонстрирует различные изображения аквариумных рыб).
Реконструкция.
- Сейчас каждая группа будет создавать свой аквариум и селить в него рыбок. Не забудьте, что ваша рыбка должны быть необычной, красивой и нарядной.
- Но прежде чем вы начнете работу, определите, кто будет Мастером изображения – будет рисовать аквариум, водоросли, а кто, будет Мастером украшения – будет рисовать рыбок.
- Поднимите руку, кто у нас будет Мастером изображения, а кто – Мастером украшения.
- У каждой группы на столе лежат этапы выполнения работы. Внимательно слушают меня Мастера изображения. Теперь вы можете приступить к своей работе.
- А теперь слушают меня Мастера украшения. Вы тоже можете приступить к работе. Если будет нужна моя помощь, поднимите руку, и я подойду.
Афиширование.
- Как будут готов ваш аквариум, выходит представитель от группы, вывешивает его на доску и рассказывает про аквариум своей группы.
Вопросы других групп.
Вопросы учителя.
Мнение от группы.
Разрыв.
- Мне так приятно смотреть на ваши замечательные работы! Я очень рада, что вы уже многому научились и умеете применять свои знания. Так что же такое по вашему мнению - аквариум.
Рефлексия. Пирамида чувств.
- Что вы чувствовали сегодня на уроке, работая в группах. Поделитесь со мной своими впечатлениями. Приготовили ладошки.
- На этой доброй ноте и закончим наш урок. Всем спасибо. И нас ждет уборка рабочего места.