Линейка в начальной школе по теме «Всемирный день чистых рук»

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Дети поют песню из м/ф «Маша и Медведь. Большая стирка».

Песня о чистоте

Ни одна на свете кошка не коснется молочка,
Если прежде не умыта аккуратно мордочка.
Мамы учат мыть копытца непослушных поросят –
Вот идут они к корытцу, пятачки у них блестят.

Если утром дети умываются,
Солнце в небе ярче улыбается.
Если утром дети умываются,
Солнце в небе ярче улыбается.

Так же надо знать, конечно, что болеют часто те,
Кто живет в грязи и пыли, кто забыл о чистоте.
Мы с тобою все же люди, ведь не зря так говорят,
Неужели мы же будем, будем хуже поросят?!

Если утром дети умываются,
Солнце в небе ярче улыбается.
Если утром дети умываются,
Солнце в небе ярче улыбается.

Доктор Айболит.

Добрый врач, бывалый врач,
Чуть услышит детский плач,
В ранний час и в полночь
Поспешит на помощь.
По дороге, по реке,
По опасным тропам,
С чемоданчиком в руке
И с фонендоскопом.
И его не устрашит
Ни мороз, ни тряска –
Он и в космос полетит
Делать перевязку.
Потому что он готов
Биться за здоровье!

– Здравствуйте, ребята! Вы, конечно же, узнали меня. Я – Доктор Айболит.
И сегодня мы собрались все вместе, чтобы вспомнить хорошие привычки, которым вас обучали мама, папа, бабушка, дедушка, врачи, учителя.
Как следить за своей чистотой, чтобы не болеть.

Выбегает Грязнуля. (Звучит музыкальное сопровождение из музыкальной сказки «Мойдодыр»)

Одеяло
Убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня.
Я за свечку,
Свечка — в печку!
Я за книжку,
Та — бежать
И вприпрыжку
Под кровать!
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня.
Боже, Боже,
Что случилось?
Отчего же
Всё кругом
Завертелось,
Закружилось
И помчалось колесом?
Утюги за сапогами,
Сапоги за пирогами,
Пироги за утюгами,
Кочерга за кушаком –
Всё вертится,
И кружится,
И несётся кувырком.

Доктор Айболит.

Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя.
Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
Ты один не умывался
И грязнулею остался,
И сбежали от грязнули
И чулки и башмаки.

Учитель. Ребята, давайте поможем Грязнуле понять, какие принадлежности личной гигиены нужны каждому человеку, чтобы следить за своей чистотой. А для этого отгадайте загадки.

Дети читают загадки:

1. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)

2. Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока,
до чего приятно это –
Дождик теплый, подогретый. (Душ)

3. Лёг в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)

4. На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка)

5. Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расчёска)

6. Вроде ежика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит,
И та станет чище. (Щётка для одежды)

7. Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щётка)

8. Горяча и холодна –
я всегда тебе нужна,
позовешь меня – бегу,
От болезней сберегу. (Вода)

1 ученик.

Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым Трубочистам –
Стыд и срам!
Стыд и срам!
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!

2 ученик.

Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане, –
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде –
Вечная слава воде!

Учитель.

На планете есть закон,
Вход Грязнулям запрещён.

Грязнуля. Пойду-ка. я руки вымою, что-то грязные стали (достаёт мыло),волосы приберу (достаёт расчёску),костюмчик поменяю, говорят он из моды вышел. (Уходит переодеваться)

1 ученик. 15 октября – Всемирный День Чистых Рук. Этот день отмечается с 2008 г., и главная задача этого дня – привлечь внимание всех людей к правильному мытью рук, ведь это самый эффективный способ защитить себя от заболеваний, таких как гепатит, дизентерия, ОРЗ (острые респираторные заболевания).

2 ученик. Все знают, как важно мыть руки перед едой, после посещения туалета или прикосновения к загрязненным поверхностям, но порой не придают этому особенного значения.

3 ученик. Экспериментально доказано, что одним из основных путей распространения инфекций являются поверхности, которые часто трогают руками: тележки в супермаркетах, поручни в общественном транспорте, а также дверные ручки, выключатели, клавиатуры компьютеров. Поэтому тщательная очистка таких поверхностей и частое мытье рук может в значительной степени сократить распространение инфекций и снизить заболеваемость среди населения.

4 ученик. Ежегодно в акции «Чистые руки» принимают участие 120 миллионов детей из 80 стран мира. Такое простое действие как мытье рук с водой и мылом, особенно после посещения туалета и перед едой, позволяет снизить уровень кишечных заболеваний более чем на 40 процентов, а респираторных инфекций – почти на 25%.

5 ученик. Ежегодно от гепатита и дизентерии в мире умирает 3,5 миллиона детей. По мнению экспертов, «мыльная гигиена», может спасти до 50% погибающих от пневмонии, глистов и других видов респираторных и кишечных инфекций.

6 ученик. Необходимо помнить, что важно не только тщательно вымыть руки с мылом и смыть пену водой. Такое же большое значение имеет высушивание рук после мытья. Это связано с тем, что влажные руки переносят больше бактерий и вирусов, чем сухие. Самый эффективный способ сократить распространение бактерий – это пользоваться бумажным полотенцем.

Учитель. Всегда соблюдайте эти простые шаги, когда моете руки:

1. Намочите руки проточной водой.
2. Намыльте жидким мылом, мылом-пеной или кусковым мылом.
3. Взбейте пену и распределите ее по ладоням и их тыльным сторонам, а также пальцам.
4. Трите руки как минимум 30 секунд. Не забудьте тщательно вымыть не только ладони, но и их тыльную сторону, запястья, область между пальцами и под ногтями.
5. Тщательно смойте пену.
6. Вытрите насухо бумажным полотенцем.

Выходит Грязнуля, переодетый в чистую одежду.

Я бывшая грязнуля,
Мне стало нынче ясно.
Что чистым быть прекрасно.
Я больше не грязнуля,
Меня зовут Чистюля!

Доктор Айболит.

И по такому случаю
Тебе я поручаю
Инструкции вручаю
«Как правильно мыть руки».
Раздай их все по классам.

Все хором. Надеемся, что чистые руки будут вашей хорошей привычкой!!!

Литература.

1. Чуковский К.И. Стихи и сказки. – М.: Изд-во Эксмо, 2005.