Начальная школа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Автоматизация звука [Р] в словах 2007

    Автор: Мельник Наталья Владимировна

    Логопедическое занятие с детьми закрепляет правильное произношение звука "Р" в словах.

  • Автоматизация звука [р]. 1-й класс 2011

    Автор: Терентьева Наталья Александровна

    Цель урока – закреплять правильное произношение звука [р] в слогах и словах простой структуры.

  • Автоматизация и дифференциация [р-л], [р'-л'] в слогах, словах и словосочетаниях 2008

    Автор: Широбокова Елена Владимировна

    Очень важно не только сформировать правильное произношение звуков, но и научить детей дифференцировать фонемы. Этому способствует система занятий по формированию способности различать и правильно произносить смешиваемые звуки. Наряду с этим ведется работа по развитию артикуляционного праксиса, дыхания, мелкой моторики и словесно-логического мышления. Одно из таких подгрупповых занятий с детьми-логопатами, имеющими логопедическое заключение ФФН, предоставлено вашему вниманию.

  • Автомобильная азбука. 3–4-й классы 2017

    Автор: Марцинкевич Елена Евгеньевна

    Каждый год в последнее воскресенье октября отмечается день работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства. Разработка данного мероприятия приурочена к этой дате.

  • Авторская воспитательная программа "Радуга" 2012

    Автор: Атаханова Надежда Александровна

    Содержание программы "Радуга" соответствует возрастным особенностям ребенка, его интересам и потребностям. Она ориентирована на воспитание в человеке ответственности, порядочности, уважения мнения других людей, чувства коллективизма и взаимопомощи. Программа включает следующие направления: "Мой мир знаний", "Мой образ жизни", "Мое здоровье", "Мой досуг", "Гражданин", "Моя семья - моя радость".

  • Авторская индивидуальность Геннадия Цыферова 2011

    Автор: Хмелевская Людмила Евгеньевна

    Для урока выбрана технология проблемного обучения. Использование приёмов развития мышления создаёт условия для продуктивной работы в течение всего урока для учащихся с разным уровнем речевого развития; обеспечивает сотрудничество в образовательном процессе, формирует навыки работы с текстом и навыки групповой работы во взаимосвязи.

  • Авторская образовательная программа "Будь здоров!" 2012

    Автор: Трондина Татьяна Николаевна

    Основным элементом профилактики сколиоза у детей, являются систематические занятия корригирующими физическими упражнениями, направленные на укрепление мышечного корсета, повышения силовой выносливости мышц туловища, формирования правильного дыхания, контроля осанки. Новизна программы состоит в идее гармоничного сочетания современных оздоровительных технологий: дыхательной гимнастики, оздоровительной фитбол-гимнастики, комплексов хатха-йоги, оздоровительной гимнастики и общефизической подготовки.


  • Авторская образовательная программа "Я – патриот". 1-й класс 2011

    Автор: Стихина Лидия Борисовна

    Предлагаемая образовательная программа – одна из попыток использовать материал из опыта работы различной тематики: от общих характеристик возможных кризисных и опасных ситуаций до практикумов по оказанию само- и взаимопомощи, овладение технологией здорового образа жизни, что является весьма продуктивным решением поставленных перед школой задач в области подготовки школьников к действиям в чрезвычайных ситуациях.

  • Авторская образовательная программа для младших школьников "Уникальная природа Шри-Ланки" 2010

    Автор: Михайлова Елена Александровна

    Данная программа реализуется в рамках экологического кружка "Олененок" начальной школы при Посольстве РФ в Шри-Ланке. Данная образовательная программа поможет младшему школьнику, посещающему школу в необычной для себя обстановке – в другой стране, быстрее адаптироваться к непривычным для себя условиям, а также научит ценить красоту природы различных стран.

  • Авторская образовательная программа дополнительного образования детей декоративно-прикладного творчества "Умелые ручки" 2011

    Авторы: Альмухаметова Рамиля Рахматулловна, Гиззатуллина Эльвира Минрахмановна, Тимуршина Раушания Амировна

    Программа предназначена для внеклассной работы с учащимися начальной школы, удовлетворяет их тягу к знаниям, к художественному творчеству. Основная цель данной программы – развитие фантазии и самостоятельности школьников, умения применять накопленный потенциал знаний и навыков в практической деятельности. На занятиях дети учатся изготавливать поделки из природного и бросового материала.

  • Авторская образовательная социально адаптированная программа "Информатика – детям". 4-й класс 2011

    Автор: Галанская Ольга Ивановна

    Основной целью пропедевтического курса информатики "Информатика детям" является развитие мыслительных и коммуникативных навыков ребенка, приобретение навыков работы на ПК, формирование первоначальных представлений о свойствах информации, способах работы с ней. В задачи курса целесообразно включать приобретение навыков и умений анализировать любые объекты и системы из окружающей нас действительности.

  • Авторская образовательная социально-адаптированная программа занятий объединения "Информатика детям" (4-й класс) 2010

    Автор: Галанская Ольга Ивановна

    Основной целью пропедевтического курса информатики "Информатика детям" является развитие мыслительных и коммуникативных навыков ребенка, приобретение навыков работы на ПК. В задачи курса целесообразно включать приобретение навыков и умений анализировать любые объекты и системы из окружающей нас действительности.

  • Авторская педагогическая разработка комбинаторного типа – программа факультатива "Развиваемся, играя"" 2008

    Автор: Порошина Елена Михайловна

    В современной школе наблюдается интенсификация учебного процесса, усложнение программ, рассчитанных на применение логического мышления и креативных способностей учащимися начальных классов. Для успешного обучения необходим высокий уровень развития систем восприятия и переработки информации у учащихся. Системы восприятия активнее развиваются при наличии стимулов и условий для развития. Условиями развития являются систематичность и целенаправленность занятий. Данный факультативный курс через систему специальных игр и упражнений поможет развить визуальную, аудиальную и кинестетическую систему восприятия учащихся и повысить качество обучения.

  • Авторская поэзия Б.Пастернака "Опять весна…". Приемы анализа стихотворного текста 2010

    Автор: Синицына Виктория Алексаедровна

    Урок литературного чтения, на котором продолжается обучение выразительному чтению как способу передачи личного восприятия текста, своих представлений и переживаний. Большое внимание на уроке уделяется организации эмоционального читательского восприятия текста и формированию умения воссоздавать картины, нарисованные автором.


  • Авторская поэзия: мастерская стиха. Виды рифм. А.С. Пушкин. "Зимняя дорога" 2011

    Автор: Пашинская Татьяна Михайловна

    Урок дает возможность подвести учащихся к пониманию себя как читателя, почему стихотворение вызывает те или иные чувства, как читать стихотворение, чтобы лучше выразить свои переживания, а также актуализировать имеющийся опыт наблюдения за отдельными элементами стихотворения (рифмами...).

  • Авторская поэзия. Мастерская стиха. Хокку 2010

    Автор: Артёмова Елена Сергеевна

    Произведения Басё, Исса и других классиков японской поэзии начали появляться на уроках литературы совсем недавно, а тем более на уроках литературного чтения в начальной школе. Любовь к этим стихам, их понимание, тем более постижение образного мира редко возникают сразу, при первом неподготовленном чтении. Но ребёнка обязательно привлечёт то, что заинтересовало его педагога.

  • Авторская прграмма "Воспитание юного татарстанца" 2009

    Автор: Мухтарова Гузель Завдятовна

    Содержание данной программы рассчитано на учащихся начальных классов школы. Широко используются местные ресурсы: краеведческий музей, другие культурные учреждения и предприятия города, памятные места. Практическая направленность программы позволяет учащимся усваивать материал в деятельности. Курс программы рассчитан на четыре года обучения.

  • Авторская программа "Акварель" по изобразительному искусству для учащихся 1–4-х классов 2005

    Автор: Скочина Любовь Анатольевна

    Программа впервые выдвигает задачу соединения разных видов художественной деятельности: музыки, изобразительного искусства, родного языка, литературы, художественного движения. Программа призвана свести и породнить разные художественные представления и познания школьников: живое слово, звуки, краски, формы, ритмы, движения. Дети являются свидетелями и участниками художественного события. Слова учителя и обращенные к детям тексты, стихи, рассказы переводятся на язык реальных звуков, красок, форм, движений.

  • Авторская программа "Внедрение национально-регионального компонента на уроках окружающего мира" 2010

    Автор: Ханова Гульнара Вахитовна

    Программа состоит из пояснительной записки, списка литературы, тематического планирования материала, изучаемого на уроках "Окружающий мир" во 2–4-х классах. Дополнительно представлен материал из опыта Хановой Г.В. по реализации содержания программы в практике своей работы.

  • Авторская программа "Воспитание доброты" 2012

    Автор: Галимова Назира Фанисовна

    Данная работа адресована учителям начальных классов для организации воспитательной работы. Программа краткосрочная, рассчитана на один год. Цель программы: способствовать созданию в классном коллективе атмосферы сотрудничества, поддержки и условий для раскрытия творческой индивидуальности личности младшего школьника.

  • Авторская программа "Информатика в начальной школе". 2–4-е классы 2007

    Автор: Бажова Евгения Романовна

    Ранее изучение информатике является необходимостью, диктующей, образом жизни современного человека. С целью развития личности обучаемого, подготовки его к самостоятельной деятельности в условиях информационного общества составлена программа, задача которой состоит в том, чтобы дать, в процессе использования учебных игровых программ, простейших компьютерных тренажеров и т.д. начальные знания школьного курса информатики.


  • Авторская программа "Компьютер в начальной школе" 2006

    Авторы: Тарасенкова Олеся Владиславовна, Новикова Татьяна Георгиевна

    Интегрированная программа используется в соответствии со стандартами обучения в начальной школе на уроках родного языка, рисования, математики, музыки, иностранного языка, ознакомления с окружающим миром, этики. Программа составлена, учитывая возрастные особенности детей и принцип "межпредметной интеграции".

  • Авторская программа "Мировая художественная культура в 4-м классе" 2012

    Автор: Халикова Елена Борисовна

    При конструировании программы для 4-го класса придавалось внимание нравственному воспитанию подрастающего поколения в условиях, когда произошел распад ценностных ориентиров. В этом суть программы – обусловленность жизнедеятельности человека в конкретных культурно-исторических условиях. Программа играет важную роль в развитии речевой культуры и коммуникативных качеств учащихся, навыков самостоятельной работы с книгой.

  • Авторская программа "Мое здоровье" для учащихся начальных классов 2006

    Автор: Богданова Валентина Владимировна

    Новизна представленной программы заключается в том, что она объединила в себе теоретические сведения из области анатомии, физиологии, гигиены, психологии, НОТ школьника и ОБЖ, учитывает природно-климатические условия нашего региона и традиции народов Сибири. Цель курса – формировать у детей представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему, важнейшие коммуникативные навыки, способствующие успешной социальной адаптации, помочь сделать осознанный выбор здорового стиля жизни.

  • Авторская программа "Моя Бурятия" для учащихся начальных классов 2007

    Автор: Михайлова Арюна Доржиевна

    В настоящее время ощущается необходимость изучения истории своего народа, восстановления духовности для формирования нравственной личности гражданина и патриота России. Цель программы: познакомить учащихся начальных классов с материальным и духовным наследием бурятского народа; формировать черты гражданственности, патриотизма, нравственного поведения, общей культуры. Программа включает следующие основные направления учебной деятельности: историю, краеведение, музыку, изобразительное искусство, трудовое обучение.

  • Авторская программа "Мы — граждане своей страны" 2008

    Автор: Бикбаева Людмила Фарсановна

    Выбор темы моей авторской программы "Мы - граждане своей страны" не является случайным. Актуальность данной темы в современном обществе не вызывает сомнений. Воспитание гражданина не только социальная проблема, но и важная задача учителя. Проводя параллель с нынешним временем, стоит вспомнить, что "любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству". Так писал академик Д.С. Лихачёв.

  • Авторская программа "Оригами и геометрия" для учащихся 1–2-х классов 2009

    Автор: Васильева Татьяна Анатольевна

    Психологи считают, что интенсивное развитие мелкой моторики пальцев очень важно для нормального формирования речи. Именно поэтому я обратилась к искусству оригами, которое помогает решать не только эту проблему, но и способствует сглаживанию адаптационного периода первоклассников, т.к. доминирующая игровая деятельность здесь тесно взаимосвязана с учебной. Занятие оригами также благотворно влияет на здоровье в любом возрасте. Складывание бумажных фигурок снимает напряжение, укрепляя мышцы спины, повышает энергетику рук. Одновременно оно стимулирует память и внимание, фокусирует сразу оба глаза на предмет, улучшает координацию движений, отрабатывая тонкую моторику пальцев и способствуя улучшению почерка.

  • Авторская программа "Оригами" для учащихся начальных классов 2009

    Автор: Фелюкова Елена Николаевна

    Программа направлена на развитие творческих способностей детей, воображения, пространственного восприятия, интереса к народным традициям и различным культурам. Отличительная особенность: тесное переплетение нескольких областей интересов. На занятиях, кроме техники овладения оригами, дети углубляют свои познания о природе и географии.


  • Авторская программа "Первые шаги к знаниям" 2010

    Автор: Ломова Елена Ивановна

    Программа направлена на развитие у дошкольников коммуникативных качеств, творческих способностей, умения классифицировать, обобщать, делать выводы. С детьми проводятся занятия по развитию речи и математике, а также детей обучают правилам поведения в школе.

  • Авторская программа "Развитие эстетических качеств младших школьников в процессе знакомства с искусством оригами" 2010

    Автор: Румянова Татьяна Валентиновна

    Искусство оригами обладает большими возможностями. Складывание методом оригами – прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса детей. Это близкое и доступное им искусство. Дети сталкиваются с чем-то обычным и прекрасным. За короткое время они могут научиться превращать бумагу в удивительные изделия.