Начальная школа
-
"Ребенок идет в школу". Педагогические рекомендации учителю и родителям будущего первоклассника 2006
Рекомендации учителям и родителям первоклассника.
-
"Ребята, надо верить в чудеса". Внеклассное мероприятие по математике 2005
Семинар "Школа - школе" по проблеме создания ситуации включения школьника в деятельность построения целостной культурно-образовательной модели (не копирующей формы, а создающей "образ существования" человека в традиционной культуре), служащей основой творчества, открытия и познания.
-
Реализация принципа завершенности КСО на занятиях математики 2005
Принцип завершенности в том и состоит, что знания, и умения ученика поднимаются до уровня знаний и умений учителя, обучающего. Более того, если ученик систематически преподает то, что изучает или изучил сам, то он таким образом наиболее прочно запоминает изучаемый материал и развивается.
-
Реализация принципа наглядности К.Д.Ушинского в подготовке к ВПР через лэпбук 2023
Важным аспектом современного Российского образования является догма «научить ребёнка учиться самому». Об этом говорил К.Д.Ушинский еще в XIX веке. Педагогическая идея Ушинского – научить учеников учиться. Сегодня это требование ФГОС. Как же сделать так, чтобы пройденный материал остался в памяти ученика, чтобы он не только мог применять эти знания в повседневной жизни, но и захотел бы расширить свои горизонты по определенной теме?
-
Реализация принципов преемственности в обучении путем применения современных игровых технологий, способствующих развитию познавательной деятельности младших школьников 2010
В статье описана роль «великой учительницы — игры» в жизни младшего школьника. Начало учебы — нелегкое испытание для ребенка. Пройти адаптационный период безболезненно помогает хорошо знакомая игровая деятельность. Игра – универсальный помощник в воспитании. Поэтому игру можно рассматривать как способ социализации личности ребенка и его социальной адаптации в обществе.
-
Реализация программы воспитания в системе работы начальной школы 2024
Деятельность современного классного руководителя является важнейшим звеном в воспитательной системе учебного заведения, основным механизмом реализации индивидуального подхода к воспитанникам. Обусловлена она современными задачами, которые ставят перед учебным заведением мировое сообщество, государство, родители, – максимальное развитие каждого ребенка, сохранение его неповторимости, раскрытие его талантов и создание условий для нормального духовного, умственного, физического совершенства.
-
Реализация системно-деятельного подхода на уроках русского языка в начальной школе 2017
В статье представлен опыт использования деятельностного метода на уроках русского языка в начальных классах.
-
Реализация системно-деятельностного подхода при обучении математике младших школьников посредством метода лабораторных работ 2018
Метод лабораторных работ отвечает возрастным особенностям учащихся начального школьного возраста, у которых развито наглядно-образное мышление, поскольку данный метод предполагает взаимодействие с конкретным оборудованием, предназначенных для лабораторных работ. Вместе с тем, метод лабораторных работ позволяет осуществить трансфер приобретаемого опыта в область мышления, находящуюся в зоне ближайшего развития – в область абстрактного мышления.
-
Реализация системы здоровьесбережения в условиях образовательного процесса 2009
-
Реализация стандартов второго поколения. Проект "Поздравительная открытка к 8 Марта" 2011
Ориентировка младших школьников в ИКТ-технологиях и способность их применять являются важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся. В данном проекте предлагается использовать возможности доступной компьютерной среды и приемы художественного труда для создания поздравительной открытки.
-
Реализация творческого проекта "Лада" учащимися 1-х классов 2008
Проект предназначен для исследования вопросов истории Чукотки и коллективного создания презентации и буклета о Чукотке.
-
Реализация технологии деятельностного метода на уроке математики 2009
Организовать соотнесение действий учащихся с используемым способом (алгоритмом, понятием и т.д.) и на этой основе организовать выявление и фиксирование во внешней речи причины затруднения – тех конкретных знаний, умений или способностей, которых недостаёт для решения примеров такого типа.
-
Реализация технологии деятельностного подхода как эффективное условие повышения качества образования 2012
Деятельностный подход в обучении - это реализация вывода психологической науки: знания усваиваются субъектом и проявляются только через его деятельность; процесс обучения должен строиться на постепенном усложнении содержания, способов, характера деятельности учащихся.
-
Реализация технологии развития критического мышления средствами чтения и письма в образовательной деятельности младших школьников 2020
Цель работы: исследование условий реализации технологии развития критического мышления через чтение и письмо в образовательном процессе современной школы.
-
Реализация технологии разноуровневой дифференциации на уроках с помощью УМК «Начальная школа 21 века» 2020
Как организовать учебный процесс на основе учета индивидуальных особенностей личности, т.е. на уровне его возможностей и способностей. Дифференцированное (разноуровневое) обучение позволяет организовать учебный процесс на основе учета индивидуальных особенностей личности, обеспечить усвоение всеми учениками содержания образования. Рассмотрим подходы к разноуровневому обучению на уроках.
-
Реализация требований стандарта второго поколения при изучении окружающего мира в рамках УМК "Школа России" 2010
Федеральные государственные стандарты нового поколения нацелены сократить разрыв между требованиями современности и результатами образовательной программы. Рассмотрим, как на примере изучения раздела «Природа России», 4-й класс (УМК «Школа России» под. редакцией А.А.Плешакова) учитель может реализовать требования стандарта. Сегодня у нас есть учебник «Мир вокруг нас», который полностью поддерживает возможность достижения высоких результатов учебной деятельности, продиктованных стандартом второго поколения.
-
Реализация требований ФГОС на уроках окружающего мира. 2-й класс 2013
Конспект урока во 2-м классе (УМК «Перспективная начальная школа») с формируемыми на уроке УУД: личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными.
-
Реализация требований ФГОС средствами УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI в." на уроке русского языка. 2-й класс 2014
Личностно-ориентированное обучение предполагает сохранность и поддержку индивидуальности ребенка; предоставление возможностей каждому ребенку работать в присущем ему темпе, обязательную успешность деятельности, обучение в зоне "ближайшего развития", создание условий для реализации творческих возможностей ребенка, демократический стиль взаимоотношений учащих и учащихся.
-
Реализация ФГОС для детей с ОВЗ в практику начальной школы 2024
Для многих людей, родителей, учителей сегодня словосочетание "инклюзивное образование" звучит не то что не привычно, но и не знакомо, по-заморски. Такое словосочетание воспринимается как пришедшее из-за рубежа и не имеющего никакого отношения к российскому образованию. Хотя инклюзивное образование закреплено законом "Об образовании в Российской Федерации" и условия реализации инклюзивного образования сформулированы в новых Федеральных образовательных стандартах. Главное, что в настоящее время, инклюзивное образование становится более распространенным и привлекательным для родителей детей с ограниченными возможностями здоровья, и они все чаще приводят своих детей в общеобразовательные учреждения, где их дети совместно обучаются с другими детьми. Инклюзивное образование требует реализации индивидуального подхода к каждому ребенку не на словах, а на деле.
-
Реализация ФГОС на уроках математики по программе ОС "Школа–2100" в начальной школе 2011
В статье представлен материал о реализации ФГОС в работе по программе ОС «Школа–2100» на уроках математики в начальной школе. Этот предмет является основой развития у учащихся познавательных действий, формирования предметных и универсальных способов действий; воспитание умения учиться.
-
Реалистическое направление в сказочно-мифологических образах Виктора Васнецова 2015
Цель занятия: научиться выделять признаки реалистического направления в сказочно-былинных произведениях В.М. Васнецова.
-
Ребусы для уроков изобразительного искусства 2018
В данной работе представлены ребусы для уроков изобразительного искусства в начальной школе. Разгадывание ребусов направлено на развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления, умения анализировать, сравнивать, классифицировать и выделять связи между предметами и явлениями.
-
Региональный компонент в минутках чистописания 2025
Развитие, начатое в дошкольном детстве, через настольные и сенсорные игры, творческую, художественно-эстетическую деятельность должна продолжаться и в младшем школьном возрасте. Так как ведущей деятельностью данного возраста становится учебная, то целесообразно заниматься развитием навыка письма, одной из сторон которого является каллиграфия. Ее еще называют искусством красивого письма.
-
Региональный компонент на уроках в начальной школе. Урок чтения в 3-м классе (1–4) по теме: "Особенности быта ненецкого народа. Ненецкая сказка "Лепёшки" 2006
Кроме основных задач изучения программного материала в начальных классах, в общеобразовательной школе ставятся задачи изучения родного края, его истории развития, особенности быта коренных народностей, населяющих Таймыр. Данный урок чтения проводится при изучении раздела "Устное народное творчество" и ставит перед собой цели ознакомления учащихся 3-го класса с особенностями быта ненецкого народа, его фольклором; а также воспитание любви к родной земле, уважение и интерес к творчеству ненецкого народа.
-
Региональный компонент на уроках внеклассного чтения 2011
Учащиеся знакомятся с произведениями сибирских поэтов и писателей. Привлекается внимание детей к чтению произведений сибирских поэтов и писателей; вызывается интерес к чтению путем знакомства с произведениями земляков.
-
Региональный компонент на уроках математики 2012
На уроке закрепляются знания о числах от 1 до 10, навыки чтения цифр, соотнесения цифр с соответствующим числом предметов, сравнения чисел, идет усвоение состава числа. В процессе работы ребята знакомятся с видами рыб, которые обитают в реке Дон. Использование разнообразных видов работы делает урок интересным и познавательным.
-
Редактирование текста с творческим заданием 2014
В ходе урока учащиеся воспринимают на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; осознанно, правильно, выразительно читают целыми словами; составляют предложения из слов, предложения на заданную тему; находят в словах «опасные места», изученные орфограммы.
-
Редкие виды птиц 2023
Презентация знакомит учащихся с редкими видами птиц Новосибирской области.
-
Редкие и исчезающие раннецветущие растения Амурской области 2012
В 2008 году вышло Постановление губернатора Амурской области о создании первой Красной книги Амурской области (от 18.02.2008 г. № 69 "О порядке ведения Красной книги Амурской области"). Большая часть информации о редких и исчезающих растениях не доходит до населения. Школьники Амурской области не знают как "краснокнижные" растения выглядят, какие меры можно предпринять для их сохранения.
-
Редкие растения и животные: спасти и сохранить 2013
Занятие направлено на формирование представлений о способе охраны редких растений и животных средствами «Красной книги».