Начальная школа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • "Аукцион знаний о частях речи". 4-й класс 2014

    Автор: Шобогорова Маргарита Романовна

    Урок русского языка учитывает требования новых образовательных стандартов. Актуализировать знания, приобретенные при изучении русского языка, дать детям возможность оценить свои достижения, ощутить радость успеха в проявлении своих знаний. Воспитывать любовь к предмету.

  • Аукцион знаний "Склонение личных местоимений множественного числа". 4-й класс 2010

    Автор: Амагзаева Тамара Ивановна

    На уроке учащиеся повторяют знания о личных местоимениях единственного числа; наблюдают за изменением по падежам личных местоимений множественного числа; развивают устную и письменную речь, память, внимание, воображение, мышление.

  • Аукцион знаний по окружающему миру в 4-м классе по теме "Организм человека. Строение и функции головного мозга" 2010

    Автор: Шмойлова Галина Александровна

    Урок проведен в виде аукциона знаний по окружающему миру. На нем были обобщены знания учащихся о строении и функциях головного мозга, вырабатывалась потребность бережно относиться к своему организму. Материалы к уроку учащиеся подбирали сами из различных источников.

  • Аукцион знаний по природоведению в 3-м классе по теме: "Жизнь и охрана растений" 2006

    Автор: Лямец Светлана Айратовна

    Специфика этого урока состоит в том, что урок в форме "аукциона знаний" активизирует мысль детей. Процесс повторения, систематизации знаний проходит занимательно, интересно, динамично. Знания в области природоведения становятся личностно значимыми. Дают возможность ощутить радость успеха.

  • Аукцион знаний по русскому языку 2007

    Авторы: Гурова Елена Анатольевна, Чикало Людмила Вениаминовна

    Работаем несколько лет в параллельных классах начальной школы. Поняли, что ни разница учебных программ, ни различные уровни интеллектуального развития учащихся не должны быть препятствием для ощущения каждым ребёнком своей причастности к единому процессу получения новых знаний, к дружеским отношениям между детьми внутри своего классного коллектива и между классами. Такими формами учебно-воспитательной работы, способствующими этому, являются общешкольные праздники, трудовые десанты, ставшие традиционными в нашей школе Дни здоровья, Дни театра, а также нестандартные уроки, проводимые в параллельных классах. Хотим предложить вниманию коллег разработку такого нестандартного современного урока для учащихся 3—4-х классов, который может быть проведён по любому учебному предмету.

  • Аутентичные материалы в обучении английскому языку 2013

    Автор: Ишаманова Алия Социаловна

    Аутентичные материалы применяются в обучении английскому языку. "Прагматические" материалы относятся к различным сферам общения. Аутентичные материалы звукового ряда формируют навык восприятия иноязычной речи. Аудиовизуальные источники играют важную роль в обучении английскому языку.

  • Африка. Урок-отчет путешественников в Географическом обществе 2011

    Автор: Хренова Сария Фахрулловна

    Цели урока: познакомить углубленно с географическими объектами Африки, с климатом и природными зонами Африки; с животными Африки; развивать память, мышление, устную речь; воспитывать уважительное отношение к другим народам, живущим на Земле.


  • Африканская сказка "Похождение дикого кота Симбы" (урок чтения) 2006

    Автор: Шанская Надежда Ивановна

    Научить детей читать можно на любом материале. Но как добиться того, чтобы развить у детей интерес к чтению, а затем сделать это потребностью? Решить эту проблему помогают сказки. Их образность, эмоциональность содействуют развитию эстетического вкуса у детей. Сказки развивают личность ребёнка, пробуждают его фантазию, учат мечтать. Лучшими сказками для малышей всегда будут сказки о животных.

  • Б.Житков "Про обезьянку". Урок литературного чтения. 3-й класс 2014

    Автор: Назарова Елена Алексеевна

    Урок воспитывает в детях чувство любви к животным, ответственного отношения, заботы о них, формирует умение высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

  • Б.С.Житков "Храбрый утенок" 2018

    Автор: Алексеева Инна Владимировна

    Цель урока: познакомить детей с творчеством писателя и содержанием данного рассказа.

  • Базарда медаль 2013

    Автор: Нуруллина Сурия Ильгизовна

    Урок татарского языка по теме сопровождается презентацией.

  • Байкал - жемчужина Сибири. Урок окружающего мира 2009

    Автор: Дорофеева Оксана Геннадьевна

    Урок проведен в 3-м классе по УМК «Классическая школа» по учебнику Плешакова А.А. «Окружающий мир». На данном уроке учащиеся знакомятся с историко-культурным наследием, национальными традициями разных народностей, проживающих на территории озера Байкал.

  • Байкал нам дарит чудеса 2017

    Автор: Пономарёва Вера Ивановна

    Цель урока: познакомить обучающихся с природным объектом Всемирного наследия озером Байкал; создать условия для творческого применения полученных знаний.

  • Банк знаний к урокам чтения в период обучения 2010

    Автор: Краснощёкова Нина Гавриловна

    В технологии обучения чтению шестилетнего школьника развитие познавательных способностей опирается на любознательность, присущую этому возрасту, интеллектуальное и личное развитие, творческое воображение и детскую фантазию, требуется тесное взаимодействие грамматических и эмпирических знаний. Навык чтения слогов разного типа способствует быстрому обучению ребёнка целыми словами


  • Басни и баснописцы. 4-й класс 2010

    Автор: Перевезенцева Ирина Ивановна

    Автор активизирует познавательную деятельность младшего школьника, развивает мыслительные процессы, воображение, чувство юмора и умение критически оценивать поступки людей на примерах жанра литературы – басни.

  • Басни И.А. Крылова 2011

    Автор: Афанасьева Ольга Михайловна

    Урок закрепляет и обобщает знания учащихся по басням И.А. Крылова. Формирует у детей умение определять басню как жанр литературы по характерным признакам, находить мораль в произведении.

  • Басни И.А. Крылова 2012

    Автор: Сергеева Вера Лаврентьевна

    Обобщающий урок литературного чтения в 3-м классе. На уроке проводится обобщение по теме Творчество И.А. Крылова. К разработке урока прилагаются карточки с заданиями, направленными на развитие у учащихся внимания, памяти, наблюдательности, чуткого отношения к слову.

  • Басни И.А. Крылова 2011

    Автор: Боброва Светлана Зиновьевна

    Басни великого русского баснописца И.А. Крылова сопровождают читателя на протяжении всей его жизни. Слово в баснях Крылова – это средство выражения народной мудрости, национальной самобытности русского народа. Для учителя начальных классов – благодатный материал для развития языкового чувства учащихся и формирования навыков вдумчивого чтения художественного текста.

  • Басни И.А. Крылова как творческое наследие потомкам 2009

    Автор: Сеина Альбина Аминовна

    Использование метода проектов на уроках литературного чтения (и вообще на уроках) в начальных классах - это современный подход к преподаванию. Метод проектов способствует решению многих целей и задач образования, обучения, развития учащихся. А именно: формирует активную, нравственную, любознательную, конкурентоспособную личность, умеющую высказывать, отстаивать, обосновывать свою точку зрения.

  • Басни Эзопа и Крылова И.А. Особенности басенного жанра. 2-й класс 2020

    Автор: Солохянц Нелли Рафиковна

    Цель урока: провести краткий экскурс в историю жанра, познакомить обучающихся с баснями Эзопа, творчеством И.А.Крылова, сформировать понятия «басня», «мораль» на основе произведений, учить самостоятельно делать выводы.

    басня, Басни Эзопа, Басни И.А.Крылова, мораль басни, жанр басня

  • Башкирский народный костюм. Роспись фартучков башкирским орнаментом 2011

    Автор: Леонтьева Галина Яковлевна

    Это урок изобразительного искусства. Актуальность темы – в раскрытии на этом уроке межпредметных связей, показать наглядные примеры из истории возникновения башкирского костюма, рисования, башкирской музыки. В конце урока внести творческий элемент, систематизирующий знания, – составление орнамента, раскрашивание башкирского народного костюма. Благодаря использованию на уроке мультимедийной презентации повышается усвоение учебного материала, т.к. задействованы все каналы восприятия учащихся.


  • Башкирский орнамент. Украшение одежды башкирским орнаментом. Урок по технологии 2009

    Автор: Султанова Розалия Миркасимовна

    Задачи занятия: способствовать формированию представления о народном декоративно-прикладном искусстве Башкортостана; познакомить детей с элементами башкирского орнамента.

  • Башкортостан – мой край родной! медаль 2012

    Автор: Кузьмина Людмила Владимировна

    Цели урока: воспитывать гражданина Башкортостана, активную гражданскую позицию; знакомить с историей родного края, с народными традициями. Воспитывать любовь к родному краю.

  • Безопасная дорога в школу 2019

    Автор: Меньшова Ия Иосифовна

    Цель занятия: формировать знания о дорожных знаках и умение применять правила безопасности поведения на дорогах; воспитывать чувство бережного отношения к своему здоровью.

    ПДД, светофор

  • Безопасность на воде 2010

    Автор: Давыденко Мария Михайловна

    В данной методической разработке систематизированы основные правила безопасного поведения на воде в разных ситуациях, с разделением на правила, которые должны неукоснительно соблюдаться; особое внимание уделено действиям, которые недопустимы, так как они вызывают прямую угрозу жизни и здоровью человека.

  • Безопасность пешеходов 2011

    Автор: Евтушенко Марина Александровна

    Изучению правил дорожного движения в настоящее время отводится очень много времени. Только отличное знание правил позволяет уверенно переходить улицу, не стать жертвой ДТП. Наше занятие может проводиться на уроках окружающего мира, ОБЖ и т.п. и направлено на закрепление и отработку знаний по дорожной безопасности.

  • Безопасность при пожаре 2011

    Автор: Сомова Светлана Ильинична

    Урок посвящается правилам безопасного поведения при пожаре в квартире и общественных местах. Что необходимо знать и уметь и как правильно действовать в чрезвычайных ситуациях, чтобы избежать последствий после пожара.

  • Безопасные дороги Кубани 2023

    Автор: Черноморова Светлана Геннадьевна

    Данная программа сориентирована на изучение основ безопасности, направленных на обеспечение безопасности личности на дороге от всех источников угроз, на знания и навыки использования правил дорожного движения в жизни, которые являются одним из фрагментов культуры личной безопасности. Изучение Правил дорожного движения существенно расширяет возможность воспитания грамотного пешехода и позволяет значительно уменьшить дорожно-транспортный травматизм среди детей и подростков.


  • Безопасные каникулы 2024

    Автор: Ситказиева Нина Александровна

    Наступила долгожданная пора – летние каникулы. Девять месяцев напряжённого труда – и вот пришло время отдохнуть, набраться сил, загореть, укрепить своё здоровье. Отдых необходим после любой выполненной работы, как физической, так и умственной. Учёными доказано, что режим дня человека не может состоять только из труда, или только из отдыха, или только из сна. Всё должно в равной мере чередоваться. К сожалению, многие ученики воспринимают каникулы как сплошной отдых и сон, забывая при этом о труде. Пускай это будет совсем небольшой труд: посильная работа на даче, уборка квартиры, забота о младших братьях и сёстрах, о престарелых людях, уход за домашними животными. Вспомним народную мудрость: «Безделие – мать всех пороков». Всё должно быть в меру. Лежание на диване у телевизора или нахождение почти всё время в Интернете превращают молодого человека в «обломова», хуже того – в компьютерозависимого человека. Человек уходит из реального мира в виртуальный и, сталкиваясь с проблемами реальности, пасует перед ними.

    безопасность на дорогах, безопасное поведение на воде

  • Безопасные приемы труда на занятиях по декоративно-прикладному творчеству 2010

    Автор: Атаулова Елена Станиславовна

    Статья рассказывает о том, как сделать изучение правил техники безопасности на занятиях по декоративно-прикладному творчеству интересным, увлекательным и главное – результативным. А также о приемах организации занятий по изучению правил по технике безопасности и практических заданиях, призванных оказать ребенку помощь в изучении важных правил по технике безопасности.