Урок-игра по математике "Число и цифра 9". 1-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 1


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3 МБ)


Цель урока: познакомить с числом 9, обучить написанию цифры 9.

Задачи:

  • вспомнить времена года, дни недели, месяцы;
  • повторить геометрический материал;
  • совершенствовать вычислительные навыки;
  • развивать внимание; умение сотрудничать в группе;
  • воспитывать чувство ответственности перед товарищем.

Оборудование: индивидуальные карточки с примерами, рисунок снеговика, картинки на тему “Зимние забавы”, раздаточный материал для работы в группах: снежинки, льдинки, снежки, капельки; рисунок к задаче; “кирпичики” с “окошками” для составления четвёрки примеров; письмо; диск “Уроки тётушки Совы”.

Ход урока

1. Проверка организации рабочего места.

- Проверьте, всё ли вы приготовили к уроку.

Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда,
Математику начнём тогда.

2. Психологический настрой.

К нам пришло письмо одно,
Очень странное оно.
Вместо марок – три снежинки,
А конверт – из чистой льдинки,
А письмо не на листке,
А на беленьком снежке:
- Скоро, скоро к вам примчу
На метели прилечу,
Запляшу и закружу,
Снегом землю наряжу,
И деревья, и дома...-
И подписано: “ЗИМА”

- Ребята, что-то я совсем ничего не понимаю. За окном зима, а в письме говорится, что Зима скоро прилетит. Может, вы мне объясните, как такое могло произойти? (По календарю время года - осень, а погода стоит зимняя)

- А вы рады зиме?

- И сегодня на уроке мы поговорим о зимних забавах детей.

3. Актуализация опорных знаний.

1. Составление кластера “Зимние забавы”.

- Ребята, а как вы понимаете значение слова “забавы”?

- По толковому словарю С. И. Ожегова “забава” - это развлечение, игра.

А теперь вы сможете назвать зимние забавы детей? (Учащиеся называют, а учитель составляет кластер “Зимние забавы”) Приложение 1

Зимние забавы

2. Игра в снежки.

- Ну, а теперь, я предлагаю поиграть в снежки. Только снежки наши будут не настоящие. Я буду задавать вопрос, а вы – отвечать. Правильный ответ – это точный удар по противнику. Итак, начинаю игру.

1. Сколько дней в неделе? Перечислите.

2. Как по-другому можно их назвать?

3. Какой день недели идёт после среды? Перед средой?

4. Сколько месяцев в году?

5. Каким месяцем заканчивается год? А начинается?

6. Сколько времён года вы знаете? Перечислите.

7. Назовите осенние месяцы.

8. Назовите зимние месяцы.

4. Работа над новым материалом.

Подготовительная работа.

- Ребята, с какими числами мы с вами познакомились?

- Посчитайте от 1 до 8, от 8 до 1.

Проблемная ситуация.

- Заканчивается ли числовой ряд числом 8?

- Какое число следует за числом 8?

- Как можно получить число 9?

Постановка цели урока.

- Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с числом и цифрой 9.

Просмотр урока тётушки Совы.

- Ребята, вы верите в чудеса? В какой зимней сказке произошло чудо? (Двенадцать месяцев) Вот и мы сейчас на минуточку очутимся на лесной полянке на уроке у тётушки Совы.

Место в числовом ряду.

- За каким числом следует число 9?

- Назовите соседей числа 9.

- Назовите числа, которые меньше 9.

- Назовите числа, которые больше 9.

Измерение отрезка.

Лена катится на лыжах,
Оставляя ровный след.

- Давайте мы измерим этот след на стр. учебника 76.

Письмо цифры 9.

Ребята, отгадайте загадку:

Невидимкой, осторожно
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне. (Мороз)

- Мороз волшебник! Это видно сразу...

- Откройте тетрадь и посмотрите, какой узор он нарисовал. Нам нужно его повторить. Это возможно? (Нет, мы не можем писать цифру 9)

- Я сейчас покажу, как правильно писать цифру 9. (Показ и объяснение учителя) А теперь, попробуйте вы.

Музыкальная физминутка “Вальс снежинок”.

5. Закрепление изученного материала.

Работа в группах. Составление четвёрки примеров.

- А теперь, ребята, мы построим крепость. Вы будете работать группами и покажете, как умеете выручать друг друга, работать слажено и дружно.

Чья команда составит четвёрку примеров быстрее и правильнее, та и будет победителем в нашем соревновании. Приложение 2.

6. Работа над пройденным материалом.

Одиночное катание. Составление задачи по рисунку.

- А теперь, составьте по рисунку задачу. Приложение 3.

3+3=6

Ответ: 6 человек.

Повторение геометрического материала.

Сегодня из снежного мокрого кома
Мы снежную бабу слепили у дома.
Вот наш снеговик. Покажите, из каких фигур он составлен. Приложение 4.

Игра в хоккей. Решение примеров.

Игрушки-погремушки
Оставь для малышей.
Бери скорее клюшки,
Иди, играй в хоккей! Приложение 5

Самопроверка.

6. Рефлексия.

- Вот и подошёл к концу наш урок. У каждого на парте лежат три облака. Если вам урок понравился, значит, погода на уроке стояла отличная, если вы испытывали трудности, то покажите соответствующее облако, а если вам на уроке было неинтересно, и он вам не понравился, то погода стояла плохая, как это облако.

Вручение леденцов от Зимы.