Начальная школа
-
Формы и методы подготовки детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы к групповым занятиям 2023
С самого рождения ребенок испытывает потребность в общении с окружающими людьми. Во взаимодействии со сверстниками, родителями и педагогами ребенок усваивает разные формы и правила поведения, учится общаться с другими детьми, развивается. Для детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы все обстоит не так гладко. Чтобы учиться и развиваться всем им в той или иной степени необходима дополнительная стимуляция, помощь и поддержка взрослых. Нарушение эмоционально-волевой сферы ребенка – это специфическая проблема, ограничивающая его способность к развитию. Как правило, ребенка надо «подталкивать», чтобы помочь получить и закрепить знания и подняться на новый уровень. У детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы иногда наблюдается агрессивность, неуверенность, ранимость. В связи с этим, одним из важнейших направлений деятельности педагога является применение таких методов и приемов развития ребенка, которые позволят не только преодолеть возникающие трудности, но и успешно решать задачи развития ребенка в соответствии с возрастными особенностями.
-
Формы и методы работы по созданию развивающей языковой среды на уроках русского языка в начальной школе 2009
Проблемно-диалогический урок по изучению суффиксов.
-
Формы и методы работы с одаренными детьми в начальной школе 2020
Сегодня для России чрезвычайно актуальна проблема выявления, развития и поддержки одарённых детей. Раскрытие и реализация их способностей и талантов важны не только для одарённого ребёнка как для отдельной личности, но и для общества в целом. Одарённые, талантливые дети – это потенциал любой страны, позволяющий ей эффективно развиваться и конструктивно решать современные экономические и социальные задачи. В этой связи работа с одарёнными детьми является крайне необходимой.
-
Формы организации работы с использованием ИКТ при обучении в начальной школе 2014
С применением ИКТ на уроках учебный процесс направлен на развитие логического и критического мышления, воображения, самостоятельности. Дети заинтересованы, приобщены к творческому поиску; активизирована мыслительная деятельность каждого. Процесс становится не скучным, однообразным, а творческим. Эмоциональный фон урока становится более благоприятным, что важно для учебной деятельности ребёнка.
-
Формы оценивания на уроках в начальной школе 2020
Цели: помочь ребенку обрести уверенность в себе и здоровую самооценку; создание оптимальных педагогических условий для формирования основ учебной деятельности.
-
Формы работы над формированием вычислительных навыков как средство развития познавательной активности учащихся 2010
Программы по математике включают большой и интересный материал по проблеме формирования прочных навыков вычислений. Но программы развивающего обучения реализуют более эффективный подход, при котором ребёнок непосредственно включается в поиск путей решения возникшей проблемы. Разработанная система упражнений и заданий способствует качеству обученности и помогает добиваться исключительных успехов отдельных учеников.
-
Формы работы при изучении истории в начальной школе 2023
Основная задача на начальном этапе обучения истории – это погружение учащихся в мир новой для них науки, пробуждение интереса к истории Отечества, знакомство с духовным опытом человечества, мировой культуры. А также подготовка учащихся к восприятию и усвоению систематического курса истории.
-
Формы работы с компьютерными обучающими программами на уроках английского языка 2007
Сегодня у учителя появилось новое мощное средство обучения - персональный компьютер. Умелое применение этого технического средства обучения помогает сделать процесс овладения учащимися знаниями, умениями и навыками более эффективным, интересным, захватывающим. Использование компьютера на уроках английского языка помогает учителю создавать коммуникативные ситуации, повышает мотивацию учащихся, помогает в формировании лексических, грамматических, произносительных навыков.
-
Формы работы с одаренными детьми 2020
Существуют разные формы и методы работы с одарёнными детьми, но на первый план выдвигается формирование интеллектуальных способностей. Независимо от уровня одарённости и даже уровня интеллектуальных возможностей, необходимо развивать и их креативные качества. Важным условием является умение отыскать среди множества учеников талантливых детей. Процесс выявления одарённых детей основан не только на таких объективных данных, как уровень успеваемости, но и на опыте педагога, его интуиции.
-
Формы работы с одарёнными детьми 2020
Цель мероприятия: повышение уровня познавательного интереса младших школьников. Задачи конкурса: обеспечение активного, интеллектуального и эмоционально насыщенного отдыха во внеурочное время; создание условий для раскрытия способностей каждого ребенка, выявление одаренных детей; воспитание осознания важности знаний в жизни каждого человека; развитие умения работать коллективно.
-
Формы работы с родителями по обеспечению безопасности детей в современном мире 2021
Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей является актуальной и значимой проблемой. Мы, классные руководители, должны вести работу не только с детьми, но и с их родителями.
-
Формы работы с учащимися начальных классов по обогащению активного словарного запаса на уроках татарского языка и литературы в русской подгруппе 2010
Цель преподавания татарского языка русскоязычным учащимся - формирование билингвизма, требующий от детей попеременного использования русского и татарского языков. Основная форма обогащения словарного запаса - это усвоение программной лексики. С этой целью автор составил тематический словарь-минимум для учащихся 1–4-х классов.
-
Формы работы с учащимися, имеющими одну "3" или одну "4" по результатам промежуточной или итоговой аттестации в условиях предметного обучения 2011
Неуспешность ребенка даже по одному предмету – многофакторное явление, и касается оно не только результативности ученика, но и затрагивает его личность. Если представление о собственной неуспешности "встроится" в личность ребенка, то оно будет преследовать его долгие годы. Своевременное выявление причин и соответствующая коррекционная работа позволят уменьшить вероятность перерастания временных неудач в обучении в хроническую неуспеваемость.
-
Формы речевых нарушений при ДЦП 2009
Предупреждению дисграфии у детей с ДЦП способствует ранняя коррекционная работа, направленная на развитие всех сторон речи, на развитие зрительного и слухового восприятия, зрительно-моторной координации.
-
Фрагмент видеоурока "Скакалка: Весенние игры во дворе". 2-й класс 2018
Цель урока: научить детей давно забытым играм во дворе.
-
Фрагмент занятия "Изготовление рыбы" 2009
Урок помогает познакомить с игольчатым и параллельным способами плетения.
-
Фрагмент урока во 2-м классе по теме "Учимся писать сочинения" 2010
В работе представлен фрагмент урока развития речи во 2-м классе. Отличный способ развития речи – это описание отдельных предметов, сюжетных картинок и составление рассказов по ним.
-
Фрагмент урока краеведения в режиме проектной деятельности 2011
Фрагмент урока-экскурсии по Мурманску в режиме проектной деятельности. В форме заочной экскурсии по городу происходит погружение детей в проект, личностное присвоение проблемы учениками. Группы получают задания, над которыми будут работать в течение месяца.
-
Фрагмент урока математики (устный счет) по теме "Число 7. Цифра 7" 2010
Урок включает в себя задания на знание нумерации чисел 1–20, отработку вычислительных навыков в пределах 20, создаёт эмоциональный настрой.
-
Фрагмент урока математики в 1-м классе. Тема: "Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок" 2009
Цель урока математики в 1-м классе: формирование понятий "точка", "кривая линия", "прямая линия", "отрезок". В ходе практической работы создаётся наглядный образ кривой линии, прямой линии, отрезка. В ходе обсуждения созданных моделей устанавливаются их свойства. Созданные образы геометрических фигур сопоставляются с предложенными в презентации-сказке.
-
Фрагмент урока математики в 3-м классе по теме: "Случаи умножения [а х 1], [а х 0] 2007
Предлженное преподавание темы рассчитано на классы, где преобладает логико-математический тип интеллекта учащихся.
-
Фрагмент урока обучения грамоте в 1-м классе. Тема: "Чтение и написание слов с буквой ж. Сочетания жи–ши" 2021
Цель урока: создать условия для осознания и осмысления нового материала; продемонстрировать способы оценки и самооценки обучающихся.
-
Фрагмент урока по русскому языку в 3-м классе по теме: "Одушевлённые и неодушевлённые существительные" (система Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова) 2005
Фрагмент урока по русскому языку в 3-м классе (система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова).
-
Фрагмент урока по теме "По страницам басен И.А. Крылова и Эзопа" 2010
Чувство юмора, присущее произведениям И.А. Крылова, размывает жесткую дистанцию, которая существует между учителем и учеником, уравнивает их в позиции читателя, создает атмосферу творческой свободы. Очень важно, чтобы дети научились смеяться не только над смешными ситуациями, но и над собой.
-
Фрагмент урока по теме "Составление и решение уравнений" 2012
Цель урока: учить детей составлять уравнение к задаче на нахождение неизвестного компонента на основе взаимосвязи между частью и целым; формировать вычислительные навыки; развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, творческие способности, познавательный интерес школьников; воспитывать на материале задач бережное отношение к природе.
-
Фрагмент экологического проекта "Экологическое равновесие на примере экосистемы Водоем" 2012
Цель урока: формирование экологического сознания, любви к природе и бережного отношения к ней. Знания в области экологии необходимы каждому человеку, как умение читать, считать и писать. Урок рассчитан на детей младшего школьного возраста.
-
Фрагменты уроков по теме "Волшебница-вода" 2010
Занятие формирует и обобщает знания детей о воде. Учащиеся учатся наблюдать, сравнивать, делать простейшие выводы. Сопровождается презентацией.
-
Фрагменты уроков русского языка с реализацией национально-регионального компонента в технологии проблемного обучения "Школа-2100" 2009
Собранный материал содержит фрагменты уроков введения новых знаний по русскому языку. В них подробно расписаны такие этапы научного творчества, как постановка и разрешение проблемной ситуации. Учебный материал содержит национально-региональный компонент.
-
Фразеологизмы 2010
Урок проходит в форме деловой игры, позволяющей не только повысить интерес к изучаемому материалу, но дает знания, которые в будущем помогут сориентироваться в выборе профессии. Игра имеет профориентационное значение, так как знакомит с деятельностью редакции, журналистскими профессиями.
-
Фразеологизмы в русской речи 2009
Предлагаемый автором урок показывает истоки возникновения фразеологизмов, обогащает словарный запас учащихся, прививает интерес ребят к изучению мифов Древней Греции.