Начальная школа
-
Урок русского языка по теме "Безударная гласная в корне слова" 2009
Разработка урока русского языка в развивающей системе "Школа-2100". Цель - показать совместную и самостоятельную учебно-познавательную деятельность учащихся под руководством учителя.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Правописание гласных на конце наречий" 2009
Разнообразные задания, музыкальное сопровождение, создание позитивного отношения к обучению, активизация познавательной деятельности, развитие коммуникативных навыков. Особое значение имеет на уроке исследовательская работа. Она требует от учащихся умения работать по плану, анализировать, приходить к определённому выводу. На уроке уделяется внимание формированию у учащихся способности к рефлексии собственной деятельности.
-
"Литературный калейдоскоп" 2009
Ни для кого не секрет, что все дети любят сказки. Сказки занимают достаточно большой объем школьной программы по чтению в начальных классах. Данный «Литературный калейдоскоп» можно провести в рамках «Недели детской книги», на кружковых или факультативных занятиях.
-
Урок окружающего мира по теме "Спасибо, растения!" 2009
Цель урока – формирование у учащихся представлений о лекарственных растениях, их использовании и применении в лечении различных заболеваний. Конспект данного урока можно использовать как внеклассное занятие по окружающему миру и закончить чаепитием, используя плоды шиповника, листья смородины, мяты, малины.
-
Нравственное воспитание на уроках чтения в начальной школе 2009
Целью работы является выявление потенциала уроков чтения в нравственном воспитании младших школьников.
-
Урок информатики во 2-м классе по учебникам–тетрадям Е.П. Бененсон, А.Г. Паутовой по теме «Рисуем по клеткам. Алгоритм «Робот» 2009
Использование предлагаемых авторами программ, с одной стороны, помогают детям глубже понять материал урока, с другой стороны, вырабатывают практические навыки работы за компьютером. Урок информатики во 2-м классе преподается в интеграции с уроком технологии. С этой целью планируется матрица межпредметных связей для практических заданий.
-
Авторская программа по курсу "Краеведение" 2009
Программа кружковой работы в школе рассчитана на детей младшего школьного возраста. Реализуется полностью за 3 года. Основная цель курса: дать учащимся начальной школы знания об истории своего города, родного края, о культурных, политических, экономических особенностях Кемеровской области, познакомить с достопримечательностями и, что немаловажно, с людьми, строившими и прославившие родной край.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме "А.П. Чехов «Степь» (отрывок из повести)" 2009
Данный урок построен в технике развития критического мышления с соблюдением трёх важнейших стадий: «Вызов», «Осмысление», «Рефлексия». Стадия «Вызов» реализуется через приём «Знаю. Хочу узнать. Узнал», стадия «Осмысление» - через работу с различными источниками информации, стадия «Рефлексия» - через методический приём «Синквейн» и завершением работы над таблицей «Знаю. Хочу узнать. Узнал».
-
Статья "Использование межпредметных связей и интегрированного обучения для формирования целостного представления об окружающем мире" 2009
Интеграция предметов несет в себе огромные возможности для развития личности ребенка, дает возможность представить и понять целостную картину мира. Приемы интегрированного обучения позволяют учителю успешно в доступной форме передавать знания теоретического и практического материала ученикам.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Чтение и запись сумм. Термин «значение суммы»" 2009
Каждый урок для меня – это различные формы и методы работы, интересные способы педагогического подхода к предлагаемому материалу. Занковские уроки не могут быть стандартными, так как они создаются самими учениками. Мои учащиеся – исследователи. Они наблюдают, сравнивают, группируют, делают выводы, выявляют закономерности.
-
Урок-дискуссия по теме "Дом, в котором мы живем" (окружающий мир; 1-й класс) 2009
Данный конспект урока разработан по УМК Н.Ф. Виноградовой для использования на уроке «Окружающий мир» в 1-м классе. Он поможет учителю с помощью презентации познакомить учащихся с различными видами жилья человека.
-
Славные символы России 2009
С самых первых дней обучения в школе, я стремлюсь воспитывать в детях патриотизм и любовь к своей стране. Разработала несколько уроков для 1-го класса по предмету «Окружающий мир», объединенных одной темой – «Что мы знаем о нашей стране»: «Наша Родина – Россия», «Славные символы России», «Столица России», «Как образовалось наше государство».
-
В.М. Гаршин. "Лягушка-путешественница" 2009
Урок предусматривает использование малых фольклорных жанров, пословиц, музыкального произведения Чайковского "Времена года".
-
Урок ИЗО и художественного труда (по методике Б.М. Неменского) в 3-м классе по теме "Ажурные решетки и ограды" 2009
Цель урока - научить учащихся лепить из пластилина; научить видеть прекрасное в природе; развивать мелкую моторику, речь, внимание, взаимопомощь. Познакомить с работой кузнеца, кузнечным делом; познакомить с ажурными решетками в архитектуре Санкт- Петербурга. Воспитывать интерес к истории; воспитывать чувство прекрасного.
-
Интегрированный урок (литературное чтение + окружающий мир) по теме "Мы любим сказки" 2009
Роль и место темы в курсе: закрепление и обобщение пройденного после работы над разделами, посвященными изучению сказок. Особенности урока: урок-подарок для родителей, использование интерактивной доски, интегрированных знаний.
-
Информационные технологии на уроках математики 2009
Урок математики в 1-м классе, выполненный с помощью программы «Microsoft PowerPoint», позволяет «погрузить» детей в мир сказки, активизировать и акцентировать внимание, повысить работоспособность, познавательную мотивацию учеников. Данную презентацию можно использовать на факультативных занятиях «Занимательная математика», а также во внеклассной работе с детьми.
-
Урок литературного чтения. И.А. Крылов. Басня "Ворона и Лисица" 2009
Мы пытаемся проникнуть в насыщенность басенного мира, почувствовать его особую магию. Дети учатся чувствовать мелодию, интонацию, начинают сопереживать героям, с огромным удовольствием выполняют творческие работы на материале басен. На занятиях ученики продолжают басни, создают басни «наоборот», рисуют их словесно, а также иллюстрируют.
-
Урок математики в 3-м классе "Решение составных задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц" 2009
Данный урок математики проводился в специальной коррекционной школе-интернате VIII вида. Урок планируется на основе программы специального коррекционного образовательного учреждения VIII вида: 1—4 классы (под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой).
-
Музеи Москвы. Государственный Дарвиновский музей 2009
Главная цель экскурсионной деятельности в начальной школе - сформировать у школьников представление о достопримечательностях Москвы, пробудить интерес к прошлому и настоящему города, приобщить детей к отечественной культуре и истории. Экскурсионная деятельность предполагает чередование занятий в классе с экскурсиями и прогулками по городу, посещением музеев, театров, парков Москвы.
-
Использование ИКТ в учебной деятельности учащихся начальной школы "Праздник первой отметки" 2009
Праздник, воспитывающий желание учиться, на котором учащиеся знакомятся с отметками и осознают важность процесса учения.
-
"Русской речи государь по прозванию словарь" 2009
Я с 1-го класса знакомлю учащихся со словарями. Работа над словарем – это основа, фундамент всей работы по развитию речи. Чтобы научить детей внятно и четко произносить слова, чисто выговаривать все звуки, использую скороговорки, чистоговорки. Специфика урока в том, что данная тема нужна будет детям на протяжении всего учебного процесса.
-
Внеклассное мероприятие для учащихся 1–4-х классов "Школа пешехода" 2009
Cценарий помогает формировать мотивационно-поведенческую культуру пешехода как основу безопасности при нахождении на дороге. В ходе мероприятия дети отгадывают загадки, принимают участие в ресурсном круге «Я – пешеход», оживляют знаки, рисуют машину мечты, отвечают на вопросы теста по ПДД.
-
Урок по окружающему миру по теме "Права ребенка в новом веке" с использованием элементов мультимедиа 2009
Как лучше преподнести эти понятия младшему школьнику? Какие формы избрать для успешного восприятия учебного материала? Наша творческая группа постаралась наглядно показать это на примере информационно-познавательного урока по окружающему миру с элементами театрализации. В нем соединены игра как ведущий вид деятельности младших школьников и мультимедийная презентация как наглядный материал урока.
-
Урок-праздник "Прощание с Грамотой" 2009
Вашему вниманию предлагается ход мероприятия на котором дети читают стихи про все буквы алфавита, тем самым вспоминая и закрепляя знания, полученные в первые дни в школе.
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Нахождение площади прямоугольного треугольника" 2009
На уроке выводятся формулы прямоугольного треугольника, совершенствуются знания о многоугольниках, а также развивается логическое мышление, речь, память и активность учащихся.
-
Имя прилагательное (урок русского языка во 2-м классе) 2009
Цель урока – актуализировать знания учащихся о словах, называющих признаки предметов, и вопросах, на которые они отвечают; привлечь внимание к значению в нашей речи слов, называющих признаки предметов. В течение всего урока ученики наблюдают, сравнивают, анализируют, доказывают и делают собственные выводы.
-
Урок математики в 4-м классе по программе "Школа России" по теме "Виды треугольников" 2009
Цели урока направлены на формирование у учащихся следующих компетенций: умение систематизировать учебный материал, умение самостоятельно добывать знания, творческие способности, умение принимать нестандартные решения, коммуникативные навыки.
-
Конспект урока математики "Счет от 1 до 6" (закрепление; 1-й класс) 2009
Урок систематизирует знания учащихся о числах от 1 до 6, их составе; закрепляет навыки счета в пределах шести, взаимосвязь между частью и целым, сравнение чисел с помощью составления пар, сложение и вычитание на числовом отрезке; воспитывает аккуратность, самостоятельность, чувство товарищества и коллективизма; развивает мыслительные операции, внимание, память, речь, творческие способности, познавательный интерес к предмету посредством игровых приёмов.
-
Урок математики (3-й класс) 2009
Данный урок математики по системе развивающего обучения Л.В. Занкова учит практически применять знания по измерению и сравнению площадей геометрических фигур с помощью мерок. Развивает пространственное мышление, учит рассуждать. Воспитывает познавательный интерес к изучению геометрии.
-
Урок математики в 4-м классе. Письменный прием умножения на двузначное число 2009
На уроках математики использую задания повышенной трудности, развивающие креативное мышление, нетрадиционные взгляды на решение. Это задачи, предполагающие несколько вариантов решения, геометрические задания, требующие нестандартного мышления, задачи-ловушки (провоцирующие), развивающие критичность мышления.