Занятие по внеурочной деятельности "Древнее оружие"

Разделы: Начальная школа, Общепедагогические технологии

Класс: 3


Тип урока: изучение нового материала.

Цели:

  • Образовательные: познакомить с различными видами вооружения разных веков и народов; познакомить с особенностями строения и интересными фактами из жизни пауков.
  • Развивающие: научить сравнивать и находить параллели между миром животных и человека, развить интерес к познанию окружающего мира; развить двигательную сферу: тонкую моторику, умение управлять своими двигательными действиями, координацией; развить глазомер.
  • Воспитательные: способствовать бережному отношению к окружающему миру, интересу к изучению природы и истории.

Задачи

  • Познакомить с интересными фактами из жизни пауков: строением их тела, способами охоты и маскировки, с видовым разнообразием.
  • Провести параллели между деятельностью представителя животного мира и человека.
  • Познакомить с разными видами древнего вооружения, с функциональными отличиями видов вооружения.
  • Развить некоторые навыки в технике «оригами» на примере «шлема самурая».

Перечень УУД:

Личностные

  • Смыслообразование (установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом).
  • Нравственно-этическая ориентация (выделение нравственного аспекта поведения, соотнесение поступков и событий с этическими принципами).

Регулятивные

  • Целеполагание (определение и формулирование цели деятельности с помощью учителя).
  • Коррекция (внесение дополнений в план и способ действия).
  • Выполнение действий по алгоритму (схема оригами).
  • Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результатов деятельности.

Познавательные

  • Ориентирование в своей системе знаний, отличие нового от уже известного с помощью учителя.
  • Анализ (выделение признаков), синтез (составление целого из частей), сравнение, обобщение.
  • Проведение аналогий, выявление закономерностей, выводы (в том числе по результатам работы в паре, группе).
  • Установление причинно-следственных связей.
  • Подведение под понятие.

Коммуникативные

  • Умение договариваться и умение использовать ресурсы другого (согласованность).
  • Умение слушать и вступать в диалог.
  • Умение выражать свои мысли, формулировать собственную позицию.
  • Умение воспринимать разные позиции и мнения.

Межпредметные связи: окружающий мир, технология, чтение, математика.

Занятие проводят 2 педагога. Один выполняет роль учителя, другой – роль паучка. (У – учитель, П – паучок)

Ход урока