Тип урока: изучение нового материала.
Цели:
- Образовательные: познакомить с различными видами вооружения разных веков и народов; познакомить с особенностями строения и интересными фактами из жизни пауков.
- Развивающие: научить сравнивать и находить параллели между миром животных и человека, развить интерес к познанию окружающего мира; развить двигательную сферу: тонкую моторику, умение управлять своими двигательными действиями, координацией; развить глазомер.
- Воспитательные: способствовать бережному отношению к окружающему миру, интересу к изучению природы и истории.
Задачи
- Познакомить с интересными фактами из жизни пауков: строением их тела, способами охоты и маскировки, с видовым разнообразием.
- Провести параллели между деятельностью представителя животного мира и человека.
- Познакомить с разными видами древнего вооружения, с функциональными отличиями видов вооружения.
- Развить некоторые навыки в технике «оригами» на примере «шлема самурая».
Перечень УУД:
Личностные
- Смыслообразование (установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом).
- Нравственно-этическая ориентация (выделение нравственного аспекта поведения, соотнесение поступков и событий с этическими принципами).
Регулятивные
- Целеполагание (определение и формулирование цели деятельности с помощью учителя).
- Коррекция (внесение дополнений в план и способ действия).
- Выполнение действий по алгоритму (схема оригами).
- Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результатов деятельности.
Познавательные
- Ориентирование в своей системе знаний, отличие нового от уже известного с помощью учителя.
- Анализ (выделение признаков), синтез (составление целого из частей), сравнение, обобщение.
- Проведение аналогий, выявление закономерностей, выводы (в том числе по результатам работы в паре, группе).
- Установление причинно-следственных связей.
- Подведение под понятие.
Коммуникативные
- Умение договариваться и умение использовать ресурсы другого (согласованность).
- Умение слушать и вступать в диалог.
- Умение выражать свои мысли, формулировать собственную позицию.
- Умение воспринимать разные позиции и мнения.
Межпредметные связи: окружающий мир, технология, чтение, математика.
Занятие проводят 2 педагога. Один выполняет роль учителя, другой – роль паучка. (У – учитель, П – паучок)