Декада начальных классов "Весенний калейдоскоп"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Известно, что наряду с совершенствованием учебного процесса школа должна обеспечивать нравственное, эмоциональное и творческое развитие личности с учетом возрастных особенностей каждого ребёнка. Поэтому, учителя начальных классов, составляя план декады, ставили перед собой такие цели и задачи.

Основные цели: повышение интереса учеников к предметам; формирование познавательной активности и расширение кругозора.

Задачи «Декады начальных классов»:

  • организовывая любую деятельность школьников, предусмотреть в ней ситуацию успеха, возможность заметить достоинства каждого ребёнка, его исключительность,
  • создание условий, максимально благоприятствующих получению знания и воспитания каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно - образовательных потребностей.
  • помочь ученикам в раскрытии его творческого потенциала, организаторских способностей.
  • создание праздничной и творческой атмосферы.

Принцип проведения «Декады начальных классов» - каждый ребенок является активным участником всех событий недели. Он может попробовать свои силы в различных видах деятельности: решать задачи и примеры, сочинять, писать, мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать, загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки. Данное направление включило в себя следующие виды деятельности: викторины, конкурсы, предметные олимпиады, заочные путешествия.

Утро началось с торжественной линейки, где был объявлен старт декаде начальных классов «Весенний калейдоскоп», руководитель МО начальных классов Харсекина И.В. зачитала план проведения декады.

В этот же день был проведены в 1-4 классах мероприятия о весне «Полюбуйся, весна наступает…». В каждом классе прозвучали стихи о весне, приметы и поговорки. В 1 и 2 классах разгадывали загадки, а в 3 и 4 - кроссворды. В ходе мероприятий ребята начальных классов узнали о традициях народа празднования прихода весны, о жизни животных птиц в это время года, полюбовались красотой весны на картинах художников.

День русского языка «Весенняя азбука»

Каждый класс подбирал на заданную букву слова на тему «Весна» и креативно представить их.

День Земли - выездной планетарий.

Учащиеся узнали, что такое эволюция и как появилась жизнь на планете Земля.

День математики

Конкурс плакатов и рисунков:

  • «Парад цифр»,
  • «Математические ребусы»,
  • «Математика во фразеологизмах»,
  • «История возникновения чисел»,
  • «Мы и числа»,
  • «Математика в пословицах и поговорках».

Все классы предоставили интересные материалы о математике.

День добра

Презентация «Социального доброго дела»

Лучшими презентациями стали:

  • презентация 3 «А» класса – «Чтение – вот лучшее учение» (ученики этого класса для привлечения внимания к книге и чтению создали обменный стеллаж: каждый может взять книгу и прочитать, а также принести свою прочитанную книгу);
  • презентация 4 «А» класса – «Поздравь учителя - ветерана с праздником» (учащиеся ходили домой к неработающим уже в школе учителям и поздравили их с праздником 8 Марта подарками, которые сделали своими руками).

День искусства и творчества

По плану Декады каждый класс должен был подготовить коллективное панно.

Каждой параллели была определена тема:

  • 1 классы – «Солнышко»,
  • 2 классы – «Птицы»,
  • 3 классы – «Деревья»,
  • 4 классы – «Земля».

В ход пошли разные материалы: бумага, нитки, ткань. В коридоре школы была организована выставка коллективных работ учащихся под девизом «Весна идёт! Весне дорогу!» Получилось здорово!

День бабочек

День природы

1 и 2 классы приготовили рисунки бабочек, 3 класс придумали и сделали различные украшения из бабочек (значки, бусы, браслеты, галстуки), 4 классы – используя театральный грим рисовали бабочек на лице. Красиво, креативно!

День науки

Научно-исследовательская конференция «Хочу всё знать!».

Было представлены 5 работ:

  • «Наблюдение за луной» - 2 «В»
  • «Обратная сторона рекламы» - 3 «А»
  • «История динозавров» - 4 «А»
  • «Математические досуги» - 4 «А»
  • Белые медведи» - 4 «Б»

По итогам конференции направлены три работы для участия в районном конкурсе «Самовёнок».

Самым долгожданным моментом является закрытие декады, где были подведены итоги творческой недели. Учащиеся начальных классов были награждены грамотами за победу в конкурсных программах и достижения в работе мастерских.

  • I место – 3 «А» и 4 «А»
  • II место – 4 «Б»
  • III место – 2 «В» и 3 «Б»

Программа проведения Декады начальных классов отразила различные формы и методы учебной и внеурочной деятельности. Удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работы. Это позволило учащимся раскрыть свой творческий потенциал.

Можно с уверенностью сказать, что все мероприятия в рамках Декады прошли в атмосфере сотрудничества учащихся, педагогов и родителей.

Коллектив учителей начальных классов благодарит учеников начальной школы за любознательность, активность, доброту и улыбки, за знания, которые они приобрели на наших уроках и мероприятиях! К закрытию декады начальных классов была организована ярмарка. Итогом декады стала линейка, на которой проходило награждение учащихся.