
Известно, что наряду с совершенствованием учебного процесса школа должна обеспечивать нравственное, эмоциональное и творческое развитие личности с учетом возрастных особенностей каждого ребёнка. Поэтому, учителя начальных классов, составляя план декады, ставили перед собой такие цели и задачи.
Основные цели: повышение интереса учеников к предметам; формирование познавательной активности и расширение кругозора.
Задачи «Декады начальных классов»:
- организовывая любую деятельность школьников, предусмотреть в ней ситуацию успеха, возможность заметить достоинства каждого ребёнка, его исключительность,
- создание условий, максимально благоприятствующих получению знания и воспитания каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно - образовательных потребностей.
- помочь ученикам в раскрытии его творческого потенциала, организаторских способностей.
- создание праздничной и творческой атмосферы.
Принцип проведения «Декады начальных классов» - каждый ребенок является активным участником всех событий недели. Он может попробовать свои силы в различных видах деятельности: решать задачи и примеры, сочинять, писать, мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать, загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки. Данное направление включило в себя следующие виды деятельности: викторины, конкурсы, предметные олимпиады, заочные путешествия.
Утро началось с торжественной линейки, где был объявлен старт декаде начальных классов «Весенний калейдоскоп», руководитель МО начальных классов Харсекина И.В. зачитала план проведения декады.
В этот же день был проведены в 1-4 классах мероприятия о весне «Полюбуйся, весна наступает…». В каждом классе прозвучали стихи о весне, приметы и поговорки. В 1 и 2 классах разгадывали загадки, а в 3 и 4 - кроссворды. В ходе мероприятий ребята начальных классов узнали о традициях народа празднования прихода весны, о жизни животных птиц в это время года, полюбовались красотой весны на картинах художников.
День русского языка «Весенняя азбука»
Каждый класс подбирал на заданную букву слова на тему «Весна» и креативно представить их.
День Земли - выездной планетарий.
Учащиеся узнали, что такое эволюция и как появилась жизнь на планете Земля.
День математики
Конкурс плакатов и рисунков:
- «Парад цифр»,
- «Математические ребусы»,
- «Математика во фразеологизмах»,
- «История возникновения чисел»,
- «Мы и числа»,
- «Математика в пословицах и поговорках».
Все классы предоставили интересные материалы о математике.
День добра
Презентация «Социального доброго дела»
Лучшими презентациями стали:
- презентация 3 «А» класса – «Чтение – вот лучшее учение» (ученики этого класса для привлечения внимания к книге и чтению создали обменный стеллаж: каждый может взять книгу и прочитать, а также принести свою прочитанную книгу);
- презентация 4 «А» класса – «Поздравь учителя - ветерана с праздником» (учащиеся ходили домой к неработающим уже в школе учителям и поздравили их с праздником 8 Марта подарками, которые сделали своими руками).
День искусства и творчества
По плану Декады каждый класс должен был подготовить коллективное панно.
Каждой параллели была определена тема:
- 1 классы – «Солнышко»,
- 2 классы – «Птицы»,
- 3 классы – «Деревья»,
- 4 классы – «Земля».
В ход пошли разные материалы: бумага, нитки, ткань. В коридоре школы была организована выставка коллективных работ учащихся под девизом «Весна идёт! Весне дорогу!» Получилось здорово!
День бабочек
День природы
1 и 2 классы приготовили рисунки бабочек, 3 класс придумали и сделали различные украшения из бабочек (значки, бусы, браслеты, галстуки), 4 классы – используя театральный грим рисовали бабочек на лице. Красиво, креативно!
День науки
Научно-исследовательская конференция «Хочу всё знать!».
Было представлены 5 работ:
- «Наблюдение за луной» - 2 «В»
- «Обратная сторона рекламы» - 3 «А»
- «История динозавров» - 4 «А»
- «Математические досуги» - 4 «А»
- Белые медведи» - 4 «Б»
По итогам конференции направлены три работы для участия в районном конкурсе «Самовёнок».
Самым долгожданным моментом является закрытие декады, где были подведены итоги творческой недели. Учащиеся начальных классов были награждены грамотами за победу в конкурсных программах и достижения в работе мастерских.
- I место – 3 «А» и 4 «А»
- II место – 4 «Б»
- III место – 2 «В» и 3 «Б»
Программа проведения Декады начальных классов отразила различные формы и методы учебной и внеурочной деятельности. Удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работы. Это позволило учащимся раскрыть свой творческий потенциал.
Можно с уверенностью сказать, что все мероприятия в рамках Декады прошли в атмосфере сотрудничества учащихся, педагогов и родителей.
Коллектив учителей начальных классов благодарит учеников начальной школы за любознательность, активность, доброту и улыбки, за знания, которые они приобрели на наших уроках и мероприятиях! К закрытию декады начальных классов была организована ярмарка. Итогом декады стала линейка, на которой проходило награждение учащихся.