Начальная школа
-
Методические разработки по использованию оборудования психомоторной комнаты на уроках в 1-м классе 2010
Как сделать учебу более радостной? Предложим детям поиграть. В работе представлены методические разработки по использованию оборудования психомоторной комнаты на уроках математики в 1-м классе.
-
Использование технологии деятельностного метода обучения на уроках математики в начальной школе 2010
Применение технологии деятельностного метода обучения на уроках математики в начальной школе создает условия для формирования у ребенка готовности к саморазвитию, помогает формировать устойчивую систему знаний и систему ценностей. Использование нестандартных задач позволяет внести элемент проблемности в любой урок, даже если в содержании урока в целом нет явной проблемы.
-
Открытый урок по математике во 2-м классе с использованием ИКТ. Тема "Сложение вида 87+13" 2010
Открытый урок по математике во 2-м классе с использованием ИКТ с целью отрабатывать вычислительные навыки; развивать логическое мышление; расширять кругозор учащихся.
-
Интегрированный урок математики и развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности с использованием элементов курса РТВ во 2-м классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида 2010
Интегрированный урок математики и развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности с использованием элементов курса РТВ во 2-м классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида приурочен к 65-летию великой Победы над фашизмом.
-
Урок обучения грамоте "Парные согласные звуки [б], [б'], [п], [п'] и буква Б и П", УМК "Гармония" 2010
Урок в 1-м классе служит формированию умений различать парные согласные звуки [б] [б'] [п] [п'] и буквы Б и П, развитию фонематического слуха и связной речи учащихся, воспитанию бережного отношения к хлебу.
-
Интегрированный урок чтения и письма в 1-м классе по теме "Буква Ю,ю, обозначающая два звука [й'у]" 2010
На уроке идет знакомство с буквами Ю, ю, их написанием, формируется умение читать слоги и слова с этими буквами, раскрываются секреты этой буквы (в начале слова, после гласной, и после разделительного мягкого и твердого знаков буква ю обозначает два звука, а после согласной обозначает один звук и указывает на мягкость предшествующего согласного звука). Объяснение материала идет с применением ИКТ.
-
Урок трудового обучения. Работа с бумагой. Птица счастья (новогодняя игрушка) 2010
Данный урок лишь один из блока уроков «Работа с бумагой», на которых дети учатся конструировать, а значит планировать и проектировать, преобразовывая свой замысел в действующую модель. На уроке по теме учащиеся изготавливали новогодние игрушки, которыми украсили школьную ёлку. Одна группа по технологической карте изготавливала туловище птицы. Она работала в технике оригами. Другая группа по чертежу конструировала хвост.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Обстоятельства времени". Закрепление 2010
Урок русского языка в 4-м классе проведен с целью развивать у учащихся умение находить в предложении обстоятельства времени, определять, какой частью речи выражены; расширять словарный запас учащихся; прививать любовь к русскому языку; воспитывать ответственное отношение к животным.
-
Формирование интеллектуальной культуры на уроках математики 2010
Формирование мыслительной деятельности на уроках является одной из главных задач учителя. Работа в данном направлении, ориентированная на основные этапы, а именно: формирование познавательного интереса на уроках, логического мышления, умения сравнивать, анализировать, выявлять общие закономерности; развитие грамотной математической речи; развитие способности самостоятельно мыслить; развитие творческих способностей; расширение общего и специального кругозора является фактором, который способствует решению этой задачи.
-
Обучение грамоте. Чтение слов, предложений с буквами Э, э. 2010
Цель урока: формировать знания детей о том, что гласная буква "Э" обозначает твёрдость согласного; продолжить деление слов на слоги; составлять предложения, учить работать с текстом, способствовать интеллектуальному развитию детей; бережному отношению к животным.
-
Урок на тему "Размножение и развитие животных" 2010
На уроке дети учились классифицировать и систематизировать свои знания. На примере развития и размножения насекомых учащиеся совместно с учителем начали заполнять таблицу поэтапного развития животных, а затем, работая с учебником, закончили задание самостоятельно. Групповая работа, взаимопроверка, творческое задание позволили ребятам закрепить полученные знания, а тестирование - проверить их.
-
Внеклассная работа. Праздник для 3–4-х классов. "По дорогам сказок" 2010
Праздник развивает творческие способности детей. В форме конкурсно-игровой программы он обобщает знания, сплачивает детский коллектив, создаёт хорошее настроение.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Роль имени существительного в предложении. Многозначные слова, синонимы" 2010
Цели урока: формирование умения употреблять слова в соответствии с их лексическим значением, использовать синонимы и антонимы с целью обогащения речи; развивать у учащихся познавательный интерес, речь, память, внимание, мышление; воспитание бережного отношения к слову, трудолюбия, стремления к победе.
-
Открытый урок по русскому языку во 2-м классе по теме "Обобщение и систематизация по теме "Виды предложений по цели высказывания и интонации" 2010
Главными на данном уроке были воспитательные и образовательные задачи, т.к. работа проводилась на краеведческом материале, что позволило не только обобщить знания детей, но и уделить внимание природе родного края, традициям города Мурманска.
-
Урок литературного чтения Л.Муур "Крошка Енот" 2010
Цель урока: помочь учащимся различать добро и зло; понимать особенность понятий доброта, сострадание. Воспитывать культуру читателя, чуткого слушателя. Развивать речь школьников.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе в разделе "Люблю природу русскую…" по теме "Стихотворения Ф.И. Тютчева "Зима недаром злится…", "Весенние воды"" 2010
Данный урок знакомит учащихся с жанровыми особенностями стихотворений Ф.И. Тютчева, учит анализировать лирические произведения, способствует развитию художественного восприятия, творческого воображения. Большое внимание на уроке уделяется развитию речи учащихся, формированию навыков выразительного чтения, воспитанию любви к русской словесности.
-
На пороге школьной жизни 2010
Для успешного обучения ребёнка в школе необходимы высокий уровень интеллектуального, волевого, нравственного развития, умение строить взаимоотношения в классе со сверстниками и учителем. Разработка может быть использована в работе с родителями дошкольников, при подготовке ребенка в школу, в школе "Будущий первоклассник".
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Закрепление терминов "мягкие" и "твердые" согласные звуки и способы фиксации этих звуков в схеме слова" 2010
На уроке обучения грамоте дети вместе с героями Томом и Тимом отправляются в путешествие в лес и на речку. Целью урока является закрепление умения выделять звуки в словах, различать их по «мягкости» и «твердости»; развитие фонематического слуха, воображения и речи учащихся; воспитание культуры поведения на природе.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по программе "Школа 2000–2100". Тема "Наши помощники – ум и память" 2010
Урок направлен на то, чтобы подвести учащихся к пониманию роли памяти и ума в познании окружающего мира, содействовать развитию органов чувств, способствовать умению применять качества своего ума, узнать, всегда ли органы чувств правильно показывают нам мир. Также ученики попытаются понять роль памяти и ума в расшифровке показаний органов чувств, научатся правильно соединять показания отдельных органов чувств и пользоваться своей памятью.
-
Методическая разработка урока литературного слушания в 1-м классе по сказке В.В. Бианки "Лесной колобок – Колючий Бок" 2010
Уроки обучения грамоте и занятия на уроках внеклассного чтения не решают проблемы введения нечитающего или плохо читающего первоклассника в мир литературы. Чтобы привлечь ребёнка к чтению, необходимо развивать с раннего детства интерес к чтению, учить слушать чтение произведения другим человеком, а также воспринимать и понимать прослушанное.
-
Разработка урока математики во 2-м классе 2010
Урок построен с учётом учебных возможностей второклассников. На данном уроке созданы условия для реализации принципов развивающего обучения. В результате такой работы дети формулируют тему и цели урока. Основной формой проведения этого занятия является групповая деятельность учащихся, что позволяет второклассникам определить (описать) новый вычислительный приём, используя при этом уже знакомый алгоритм известных вычислительных приёмов.
-
Урок математики с использованием ИКТ по теме "Угол" 2010
Данный урок является первым уроком раздела "Угол". Ученики не только открывают новую геометрическую фигуру, но и знакомятся с чертежным инструментом - угольником. Также на уроке ведется дифференцированная работа с детьми, одаренными в технической сфере: под руководством учителя они отправляют письмо по электронной почте.
-
Преобразование неравенств в равенства. Углы - острый, тупой, прямой 2010
Урок математики в первом классе. Многоаспектность - одна из особенностей уроков математики в системе Л.В. Занкова. Урок предполагает работу по нескольким разным темам, однако из всех тем, одна является ведущей. Она определяет тему и занимает наибольшее время. На уроке такой темой было преобразование неравенств в равенства. В ходе поиска новых способов записи равенств учащиеся закрепляют вычислительные навыки.
-
Урок русского языка в технологии проблемно-диалогического обучения, развития критического мышления 2010
Тема «Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения» Урок изучения нового материала построен в технологии проблемно-диалогического обучения, развития критического мышления. Цели урока: формировать понятие ,,спряжение глагола”; умение различать личные окончания глаголов I и II спряжения; правильно писать окончания у глаголов 2 лица ед. числа, графически обозначать орфограмму; развивать умения склонять имена существительные, прилагательные.
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме "Сочетания жи-ши" (программа "Начальная школа XXI века" 2010
Представлен план-конспект урока русского языка в 1-м классе по учебнику С.В. Иванова, на котором дети в игровой форме с элементами театрализации знакомятся с написанием жи и ши. На уроке идёт формирование умений и навыков грамотного, безошибочного, осознанного письма, обогащение устной и письменной речи учащихся.
-
Урок по окружающему миру по теме "Петр I, царь и человек" 2010
Урок нацелен на то, чтобы, используя фронтальную и индивидуальную работу, создать образ Петра I, вскрыть причины, определяющие его непохожесть на своих предшественников. Также урок призван развивать у учеников непроизвольную форму смысловой памяти.
-
Урок по обучению грамоте в 1-м классе по теме "Согласные глухие звуки [т], [т`], отличающихся по признаку мягкости, твердости. Буквы Т, т" 2010
Урок призван научить дифференцировать звуки [т ] [т’] по твёрдости-мягкости и сравнивать их с соответствующей парой звонких звуков [д ] [д’]. Также он учит приёму практического определения звонкости-глухости изучаемых звуков, тренирует учеников в чтении слогов, слов и текстов, развивает фонематический слух и культуру звукопроизношения. У детей обогащается словарный запас, развиваются коммуникативные навыки, умение работать в паре, в группах.
-
Активизация учебно-познавательного интереса на уроках русского языка 2010
Специальные задания, разнообразные типы речевых задач, направленные на развитие познавательных интересов, расширяют творческие возможности младших школьников, способствуют личностному развитию, повышают качество творческой подготовленности, позволяют детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активнее использовать творчество в повседневной жизни.
-
Учим детей танцевать (Электронное пособие и программа уроков ритмики) 2010
Программа «Учим детей танцевать» призвана помочь педагогам осуществить приобщение детей к танцевальному искусству. Целью программы является развитие познавательного, физического, художественно-эстетического потенциала личности, формирование творческой активности, воображения, речи в ходе уроков ритмики.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Закрепление знаний о правописании слов с непроизносимыми согласными" 2010
На данном уроке детям предлагаются различные упражнения для закрепления знаний о правописании слов с непроизносимыми согласными, а также задания, направленные на развитие самоконтроля.