Цели и задачи:
- развивать творческие способности учащихся;
- воспитывать любовь и чувство благодарности к маме;
- развивать инициативу, самостоятельность, воспитывать у учащихся чувство ответственности за порученное дело.
Ход мероприятия
Выходят ведущие, садятся за экран самодельного телевизора.
1-я ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, дорогие друзья!
2-я ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, любимые мамы!
1-я ВЕДУЩАЯ: Сегодня для вас мы подготовили специальный праздничный канал "Тепло сердец для милых мам!".
1-я ВЕДУЩАЯ: А сейчас с новостями этого дня вас познакомит ... (имя и фамилия ребенка, "диктора").
Диктор подходит к телеэкрану, звучит заставка "Новости".
ДИКТОР: Здравствуйте, в эфире новости. Сегодня вся страна готовится встретить День мамы. В Москве, в Казани, в Набережных Челнах и в других городах все дети готовят для своих любимых мам подарки. В эти минуты в школе №19 проходит праздничный концерт. Смотрите прямую трансляцию из музыкального зала!
Дети строятся в полукруг, читают по очереди стихи.
1-й РЕБЕНОК: В нашей школе суматоха и шум,
Скоро начнется! Где мой костюм?
2-й РЕБЕНОК: Топот, движенье, споры, смешинки…
Что же за праздник готовится тут?
Видно, почетные гости придут!
3-й РЕБЕНОК: Может, придут генералы?
ДЕТИ (хором): Нет!
4-й РЕБЕНОК: Может, придут адмиралы?
ДЕТИ (хором): Нет!
5-й РЕБЕНОК: Может, герой, облетевший весь свет?
ДЕТИ (хором): Нет! Нет! Нет!
6-й РЕБЕНОК: Гадать понапрасну бросьте,
Смотрите, вот они, наши гости,
Почетные, важные самые!
ДЕТИ (хором): Здравствуйте, наши мамы!
7-й РЕБЕНОК: Сегодня праздник, ярких красок,
Он приходит к нам как друг,
Праздник ласки, праздник сказки,
Добрых глаз и нежных рук.
8-й РЕБЕНОК: Это праздник послушанья,
Поздравленья и цветов,
Прилежанья, обожанья,
Праздник самых нежных слов.
Дети садятся. Звучит музыка из передачи "Пока все дома", выходит ребенок, ведущий телепередачи.
ВЕДУЩИЙ 1-й ПЕРЕДАЧИ: В эфире передача "Пока все дома". Сегодня мы познакомимся с большой и дружной семьей наших родителей. Эта семья очень многочисленная и веселая, хотя профессии у всех членов семьи разные. (подходит с микрофоном к мамам, задает первый вопрос одной из мам, та отвечает, второй вопрос ведущий задает другой маме и так далее) Скажите, пожалуйста, где Вы работаете? Традиционный вопрос, как Вы познакомились с нашей школой? А теперь вопрос такой: любите ли вы готовить? Предлагаю прервать нашу программу и передаю слово ведущему программы "Смак".
Музыка из передачи "Смак"
ВЕДУЩИЙ 2-й ПЕРЕДАЧИ: Специально для детей, в помощь уставшим мамам, я предлагаю оригинальный праздничный суп. Запишите рецепт.
"Вредные советы"
(автор: Г. Остер)
Если ты остался дома
Без родителей один,
Предложить тебе могу я
Интересную игру
Под названьем "Смелый повар"
Или "Храбрый кулинар".
Суть игры в приготовленье
Всевозможных вкусных блюд.
Предлагаю для начала
Вот такой простой рецепт:
Нужно в папины ботинки
Вылить мамины духи,
А потом ботинки эти
Смазать кремом для бритья,
И, полив их рыбьим жиром
С черной тушью пополам,
Бросить в суп, который мама
Приготовила с утра.
И варить с закрытой крышкой
Ровно семьдесят минут.
Что получится, узнаешь,
Когда взрослые придут.
А сейчас — рубрика "Очумелые ручки", и ведет ее народный очумелец ... (имя и фамилия ребенка, тот берет микрофон).
ВЕДУЩИЙ 3-й ПЕРЕДАЧИ: Чтобы порадовать маму, нужно взять картон, самоклеющуюся бумагу, ножницы и немного хорошего настроения. Из всего этого легко приготовить вот такую поделку! (показывает) Все это мы проделали с ребятами в своей мастерской. Подарите, пожалуйста, ребята, свои сувениры любимым мамочкам!
Дети вручают мамам подарки.
Инсценировка стихотворения "Три мамы".
ТРИ МАМЫ
Действующие лица
Роль исполняет взрослый:
Ведущий
Роли исполняют дети:
Таня
Мама
Бабушка
________________________
В центре зала или на сцене стол, три стула.
На одном из стульев сидит кукла.
На столе блюдо с четырьмя ватрушками).
Ведущий:
Наши дети так упрямы!
Это каждый знает сам.
Говорят им часто мамы,
Но они не слышат мам.
Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила:
Входит Таня, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки.
Таня:
Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Ведущий:
Танюшина мама с работы пришла
И Таню спросила:
Входит мама, садится на стул около Тани.
Мама:
Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
Обедать кричала бабуся не раз,
А ты отвечала: сейчас да сейчас.
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка, обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Все едят ватрушки.
Ведущий:
Тут бабушка — мамина мама — пришла
И маму спросила:
Входит бабушка с палочкой, подходит к столу и садится на третий стул.
Бабушка:
Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд.
Нельзя же весь день сидеть без обеда.
Уж доктором стала, а все непоседа.
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Все едят ватрушки.
Ведущий:
Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками сделать упрямыми?
Все трое: Ох, как не просто быть мамами!
Сценка “Сюрприз”.
1 ученик: А какой подарок маме
Мы подарим в мамин день?
Есть для этого немало
Фантастических идей…
2 ученик: Ведь сюрприз готовить маме —
Это очень интересно!
Мы замесим тесто в ванне
Или выкупаем тесто.
3 ученик: Ну, а я в подарок маме
Разрисую шкаф цветами…
Хорошо б и потолок…
Жаль, что ростом невысок…
2-я ВЕДУЩАЯ: А теперь прогноз погоды на завтра. (звучит музыка, обычно сопровождающая телепрогноз погоды) Завтра на всей территории нашей страны сохранится ясная и солнечная погода. Температура сердца наших мам и их детей 36 и 5 градусов тепла. В последующие два дня осадков в виде слез и тумана на лице не ожидается. И вообще, не забывайте, что после зимы сразу наступит весна, давайте дарить друг другу тепло сердец и хорошее настроение!
Читает монолог учитель:
Говорил не рожденный малыш:
"Я боюсь приходить в этот мир
Столько в нем неприветливых, злых
Глаз колючих, усмешек кривых…
Я замерзну, я там заблужусь,
Я промокну под сильным дождем.
Ну к кому я тихонько прижмусь?
С кем побуду, оставшись вдвоём?"
Отвечал ему тихо Господь:
"Не печалься, малыш, не грусти,
Ангел добрый, он будет с тобой,
Пока будешь мужать и расти.
Будет он тебя нежить, качать,
Наклонясь, колыбельные петь,
Будет крепко к груди прижимать,
Будет крыльями бережно греть.
Первый зуб, первый шаг видеть твой,
И ладошкой слезинки стирать,
А в болезни, склонясь над тобой,
Жар губами со лба убирать.
И когда, начиная взрослеть,
Ты дорогу отыщешь свою,
Ангел будет во след лишь смотреть,
Повторяя молитву свою…"
— Как же Ангела имя? — Скажи...
Как его мне средь тысяч узнать?…
— Это вовсе не важно, малыш,
Мамой будешь ты Ангела звать.
А мы заканчиваем свою работу в эфире опросом общественного мнения. Наш специальный репортаж.
Дети становятся в полукруг.
"Пожелания маме" — высказываются все дети, начиная словами "Я хочу, чтобы моя мама..."
Дети исполняют песню "Подарок маме". (Сопровождение фотослайдами «Мама и ребенок»)
2-я ВЕДУЩАЯ: А мы завершаем наш праздник. Дорогие мамы, еще раз поздравляем вас с праздником и желаем вам всего самого светлого и доброго! Пусть всегда согревают вас улыбки ваших детей!
К работе прилагается презентация (Приложение 1).