Цели урока:
- формирование представления о жизни Петра I и его реформах;
- активизация познавательной деятельности учащихся;
- формирование умения работать с различными источниками информации.
Задачи:
Учебные:
- повторить ранее изученный материал, использовать полученные знания для изучения нового материала;
- познакомить учащихся с жизнью и государственной деятельностью (реформами) царя Петра I.
Развивающие:
- развивать умение самостоятельно находить информацию в различных источниках;
- способствовать развитию логического мышления, умения обобщать и делать выводы на основе работы с различными источниками информации;
- способствовать развитию умения высказывать свою точку зрения;
- способствовать формированию коммуникативных навыков при работе в группах;
Воспитывающие:
- способствовать укреплению чувства товарищества в групповой работе;
- формировать интерес к изучению истории родной страны;
- воспитать у учащихся уважения к истории своей страны.
Ожидаемые результаты урока:
- расширение объёма знаний по изучаемой теме;
- формирование умения работать с различными источниками информации;
- формирование навыков делового общения в рамках учебной деятельности;
- развитие познавательного интереса к изучению истории;
- личностный рост учащихся.
Организация пространств и ресурсы:
- Рабочий компьютер учителя, медиа проектор, мультимедийная доска;
- Два ноутбука, один из которых подключён к сети Интернет;
- Магнитола;
- Интерактивное пособие «Большая Детская Энциклопедия»;
- CD-диск из серии Хочу всё знать (выпуск 3) «А. Ишимова. История России в рассказах для детей. Эпоха Петра великого. От Екатерины II до Елизаветы»;
- Презентация Microsoft PowerPoint созданная учителем (приложение 1).
- Презентация Microsoft PowerPoint созданная ученицей 4 класса Прилипко Полиной (2008–2009 учебный год) (у автора);
- Справочная литература (толковые словари, энциклопедии, книги по теме урока);
- Портрет царя Петра I;
- Карточки, символизирующие различные источники информации (приложение 3).
Ход урока представлен в Таблице.