Цели урока:
- Сформировать у учащихся способность к структурированию и систематизации знаний о здоровье человека;
- Создать условия для развития познавательной активности детей, умение рассуждать, делать выводы;
- Создать условия для формирования умения применять приобретённые знания в повседневной жизни.
Задачи:
- формировать потребность в здоровом образе жизни;
- развивать познавательные процессы, навыки работы с оборудованием;
- обосновать необходимость заботы о своем здоровье;
- развивать умения вести диалог “ученик–ученик”, “учитель–ученик”.
Планируемые результаты:
Личностные:
- анализировать, характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учётом;
- проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь;
- выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;
- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;
- применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения, считаться с мнением другого человека, проявлять терпение и доброжелательность в споре.
Метапредметные УУД:
Регулятивные:
- удерживать цель до получения её результата;
- планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций;
- корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей, трудностей и ошибок, намечать способы их устранения;
Познавательные:
- анализировать результаты элементарных исследований; фиксировать их результаты;
- применять таблицы для получения информации;
- сопоставлять характеристики объектов;
- высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.
Коммуникативные:
- оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета;
- составлять монологические высказывания, приводить убедительные доказательства.
Предметные:
- владеть базовым понятийным аппаратом, необходимым для дальнейшего образования в области естественно-научных дисциплин;
- умение исследовать свет, выделять его характерную особенность – освещенность, описывать и характеризовать разные уровни освещенности с точки зрения их влияния на сохранение здоровья человека;
- характеризовать основные функции систем органов человеческого организма;
Средства АПК: Модульная система экспериментов PROLog, Система голосования PROclass, Нетбуки, Интерактивная доска ACTIVBORD
Ход урока
1. Орг момент (3 мин). Все к уроку вы готовы?
Раз, два, три, четыре, пять!
Теперь спинки держим ровно,
На месте будем мы шагать.
Тихо все на место сядем и закроем глазки.
Вспомним всё, что повторяли без моей подсказки!
Сообщение темы, дети ставят перед собой учебные задачи.
Эпиграфом к уроку я взяла слова известного врача-кардиолога Николая Михайловича Амосова “ В большинстве болезней виноваты не природа, не общество, а только сам человек. Чаще всего он болеет от лени и жадности, но иногда от неразумности”. Давайте попробуем в ходе урока определить верно ли это высказывание.
Построить дом без фундамента нельзя, чтобы быть здоровыми нам также нужен фундамент – наши знания. В результате закрепления будем выкладывать “кирпичики” – фундамент нашей жизни.
2. Актуализация знаний. Постановка учебных задач (2 мин)
Вопросы по теме “Органы чувств”
1) Назовите органы чувств.
2) Какую роль играет каждый из них?
3) Какую роль играют все вместе?
Вывод: Органы чувств помогают человеку чувствовать себя в безопасности. Нужно ли беречь органы чувств? Одно из условий – правильное освещение.
Поставьте для себя учебную задачу.
3. Совместное исследование (С использованием Модульной системы экспериментов PROLog) (15 мин)
Знакомство с текстом
Практическая работа “Измерение уровня освещенности” Работа выполняется в 4 группах. Дети работают по алгоритму. Практическая работа
ИЗМЕРЕНИЕ УРОВНЯ ОСВЕЩЕННОСТИ
Цель работы: научиться измерять уровень освещенности в классе при помощи специального прибора.
Оборудование: цифровой измерительный модуль “Освещенность”, нетбук.
Ход работы
Отчетная таблица
Требуемый уровень освещенности в классе | Уровень освещенности в классе (задернуты шторы) | Уровень освещенности в классе (шторы раздвинуты) |
800 Лк |
Алгоритм работы:
1. Нажми на кнопку Поиск модулей .
2. Нажми на кнопку Эксперимент при подключенных модулях .
3. Нажми на кнопку Настройки модуля в окне модуля “Освещенность”. Поставь флажок напротив строки Табл. На экране появится окно, содержащее таблицу “Свет”.
4. Обрати внимание на то, что в классе должны быть задернуты шторы.
5. Нажми на кнопку Один шаг . В первую строку таблицы “Свет” автоматически будет занесен результат измерений. Это значение запиши в колонку “Уровень освещенности (задернуты шторы)” отчетной таблицы тетради.
6. Раздвинь в классе шторы.
7. Нажми на кнопку Один шаг . Во вторую строку таблицы “Свет” автоматически будет занесен результат измерений. Это значение запиши в колонку “Уровень освещенности (шторы раздвинуты)” отчетной таблицы в тетради.
8.Сравни полученные результаты, ответь на вопросы и выполни задания.
Вопросы и задания
1. Сравни результат измерения в колонке “Уровень освещенности в классе (задернуты шторы)” с данными в колонке “Требуемый уровень оснащенности” (колонка №1).
2. Насколько уровень освещенности в классе при задернутых шторах отличается от освещенности в классе при раздвинутых шторах?
Оценка выполненной работы (достигнута ли цель)
Дети сравнивают полученные результаты, делают вывод.
На доске выкладываем первый “кирпичик” фундамента.
4. Физминутка для глаз (30 сек)
5. Самостоятельная работа с самопроверкой (7 мин).
Ребята 1 группы будут работать с пультиками (Система голосования PROclass)
Проверим знания по теме “Опорно-двигательная и нервная система”
Проверяем результаты работы. Оценивание. Работа с пословицей. (На доску крепим “кирпичик”)
2 группа поработает с карточками по теме “Здоровый образ жизни”. Нужно найти 7 понятий, которые помогут сохранить здоровье.
Карточка
Тема “Здоровый образ жизни”
Найди 7 понятий, которые помогут тебе сохранить здоровье. Соедини буквы ломаной линией (по диагонали соединять нельзя). Каждая буква должна быть только в одном слове.
С П О Р В С О Л О Б Л Т И А И Н З А И Е Т К М Ц А К В И А В М Е Л И А Н М И У Т А В Ы Н И В Н Е Н И Е П Р И И Т
Проверяем результаты работы. Обсуждение. Какие пословицы подойдут к данной теме? (Если хочешь быть здоров – закаляйся) (На доску крепим “кирпичик”)
6. Физпауза (30 сек)
7. Моделирование (5 мин)
Работа в группах Повторение по теме “Пищеварительная система”. Дети выполняют задание: расположить органы пищеварительной системы по порядку, наклеить на лист. Выберите пословицы, подходящие к данной системе. (Обед без овощей – праздник без музыки)
Самооценка. На “Листе самооценки” оцените степень своего участия в работе группы. Ты доволен результатами своей работы? (На доску крепим “кирпичик”)
Лист самооценки
1. Оцени степень своего участия в работе в группе:
5 4 3 2 1
(5 – это наивысшая оценка)
2. Ты доволен результатами своей работы?
- Да
- Нет
- Не совсем
8. Дыхательная гимнастика (30 сек)
9. Повторение (5 мин)
Повторение по теме “Дыхательная и кровеносная системы” Ответы на вопросы
10. Итог урока (1-2 мин). Удалось ли решить свою учебную задачу? Дети рассматривают фундамент, который получился в результате урока.
11. Домашнее задание (1 мин).
Тетрадь, с 22; по желанию – узнать уровень освещенности солнечных лучей в полдень, на экране кинотеатра, от полной луны.