Цели:
Развивающая среда: персонаж – Язычок, индивидуальные альбомы, деревянные и мягкие кубики, карточки с комариками.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организационный момент, способствующий позитивному эмоциональному настрою на занятие.
Воспитатель здоровается с детьми, просит подарить улыбку друг другу, обращает внимание на синюю звездочку. Дети с ней здороваются, и отправляют ей добрые слова.
Входит веселый Язычок, здоровается с детьми.
Просит детей вспомнить песенку воды, вытекающей из под крана, услышанную на прошлой встречи.
Исполняют все вместе и индивидуально.
Игра “Какая бывает вода?”
Язычок знакомит детей с новым словом: колодезная вода, показывает изображение колодца.
Язычок хвалит детей, приглашает в путешествие и познакомить с новой песенкой.
Комплекс упражнений для свистящих звуков: “Улыбка”, “Заборчик”, “Лопатка”, “Почисти нижние зубки”, “Расческа”, “Веселый ветерок”.
Язычок: “А сегодня я хочу познакомить вас с новой песенкой”.
Отгадайте загадку.
Ночью с писком он летает, кровь тихонько попивает.
Превращает жизнь в кошмар. Как зовут его? ….
Язычок просит детей похвалить себя, погладить по голове.
Язычок: “Сейчас слушайте особенно внимательно, ссс и ззз – Что услышали?
Это песенки комарика и водички. Две похожие песенки, два звука, которые легко спутать.
Артикуляция звуков “С”, “З”
При звуке “С” губы в улыбке, зубы почти сомкнуты и обнажены. Язычок упирается в нижние зубки, как при звуке “И”. Ветерок холодный.
Проверим? Звуки “С”, “З” произносятся похоже, только звук “З” звонкий.
Приложите ладошку к горлышку, произнесите ссс, а теперь ззз. Почувствовали, как включился голосок? При звуке ссс, он спит.
Язычок предлагает детям исполнить песенку комарика еще раз.
ЗЗЗ – эта звонкая песенка хорошо получается у комаров. Летом, в вечернее время ззз слышится слева, справа, сзади, над головой.
Игра “Угадай, где комарик?”.
Игра “Большие и маленькие комарики”
Педагог просит детей произнести ззз, зьззз.
Игра с деревянными и мягкими кубиками.
Один кубик твердый – звук З твердый, другой кубик мягкий – звук зь мягкий.
В музыкальной комариной школе комарики и комары исполняют сложные песенки. Будьте внимательны и повторяйте за мной. ЗА, ЗО, ЗЮ, ЗИ, ЗЫ, ЗЯ.
А теперь подойдите к столам и выполняйте следующее задание: назовите предметы, которые изображены на заюшкиной картинке.
Повторение слов: заяц, зайчонок, зайчиха, замок, забор. С какого звука начинаются эти слова? Отметить фишками предметы, в названии которых есть звук “З”.
Итог
Чему нас научил язычок? С каким новым словом он вас познакомил? В слове “колодезная” тоже живет песенка комарика. Что вам запомнилось? Как будете учить малышей петь песенку комаров и комарят?
Похвалите себя.
Язычок дарит детям фотографии комариков, сообщает тему следующей встречи и прощается с детьми.