Програмное содержание кружковой работы, его цель:
Цель: Выявление структуры способностей дошкольников к математическим видам деятельности, формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций.
Задачи:
- Развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте.
- Приобщение к предмету в игровой и занимательной форме.
Октябрь.
1 неделя.
Задание 1. Различать правую и левую руки, понимание слов «направо», «налево».
Задание 2. Упражнять в штриховке в заданном направлении.
2 неделя.
1. Упражнять в ориентировке на себе: умении определять правую и левую стороны тела.
Задание 1. Закреплять знания о геометрических фигурах.
Задание 2. Развивать аналитическое мышление.
«Назови лишний предмет».
Задание3. Упражнять в упорядочивании цифрового ряда.
Разложи цифры от 1 до 5 по порядку.
Задание 4.
Игра «На что похоже?».
Задание 5. Обвести ладошку и каждый пальчик «оживить», нарисовав на каждом рожицу.
3 неделя.
Задание 1. Совершенствовать умение моделировать различные линии из цветных ниточек.
Задание 2. Осваивать практические способы деления целого на равные части.
Задание 3. Упражнять в складывании фигуры по расчленённому образцу.
Задание 4. Учить воспроизводить рисунок по клеточкам.
Задание 5. Игра «Считай дальше». Закреплять умение считать до 5.
4 неделя.
Задание 1. Закреплять знания о треугольнике.
Задание 2. Закрепление знаний о днях недели.
Задание 3. Нарисуйте стрелочки так, чтобы на часах было два часа.
Задание 4. Вагончики пронумеруем.
Задание 5. Найдите своё место в нашем вагончике.
Ноябрь.
1 неделя.
Задание 1. Развивать зрительную ориентировку.
Задание 2. Закрепление знаний о порядковом счёте. Умение вести неотрывную линию от цифры к цифре 1 и 2.
Задание 3. Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку, развивать слуховое восприятие.
Задание 4. Знакомство с овалом.
Задание 5. Продолжать учить анализировать расчленённый образец.
2 неделя.
Задание 1. Умение работать по зрительному образцу.
Задание 2. Закрепление знаний о цифрах
Задание 3. «Водяной-шутник». (Счёт на ощупь с закрытыми глазами). Учить осуществлять обследование предметов поочерёдно при помощи зрения и осязания, сопоставлять и комментировать полученные результаты
3 неделя.
Задание 1. «Что сначала, что потом».
Задание 2. «Расколдуй изображение».
Найти изображение цифр в заколдованном рисунке.
Задание 3. Игра «Глаз-фотограф».
Запоминать расположение знаков, а затем перерисовать.
Задание 4. Выкладывание изображения зеркала из счётных палочек
Задание 5. «Дорисуй начатый узор».
4 неделя. «Рисуем бусы».
Задание 1. Называть цвета и показывать соответствующий карандаш.
Задание 2. Учить видеть ошибки в употреблении слов, обозначающих цвета предметов.
Задание 3. Проявлять фантазию в изобразительной деятельности.
Задание 4. «Догадайся!» Определите, какого цвета треугольник пропущен в таблице.
Задание 5. Вырезание и наклеивание изображения светофора.
Задание 6. «Рисуем флаг России».
Задание 7. «Добрые слова».
Декабрь.
1 неделя.
Задание 1. Развитие зрительного восприятия.
Задание 2. «Внимательные художники».
Задание 3. «Противоположности». Развивать внимание, речь, образную и смысловую память, логическое мышление.
Задание 4. «Решаем примеры». Закреплять навыки счёта, сложения и вычитания.
2 неделя.
Задание 1. «Логическое домино». Развивать зрительное восприятие, пространственное мышление. Классифицировать и сравнивать предметы по цвету или форме.
Задание 2. Дидактическая игра «Считай – не ошибись». Упражнять детей в нахождении цифры, соответствующей количеству предметов на карточке, учить рассказывать о проделанной работе и её результатах.
Задание 3. «Логоформочки». Развивать координацию «глаз – рука», умение выстраивать логические связи и зависимости, сообразительность.
3 неделя.
Задание 1. «Сбежавшие числа». Развивать внимательность и зоркость к знаково-символическим обозначениям
Задание 2. «Нарисуй под диктовку».
Задание 3. «Раскрась по образцу». Закрепление знаний о геометрических фигурах.
Задание 4. «Мы делили апельсин». Учить делить круг на восемь равных частей и правильно называть эти части.
4 неделя.
Задание 1. «Волшебная лестница»
Задание 2. «Поможем деду Морозу починить сапоги-скороходы»
Задание 3. «Нарисуй по памяти». Удерживать в памяти содержание рисунка.
Январь.
1 неделя.
Задание 1. Словесная игра «Назови соседей»
Задание 2. Создавать условия для нахождения детьми универсального способа деления предмета на равные части (с помощью предмета-посредника).
Задание 3. «Рисуем палочками».
2 неделя.
Задание 1. «Большие и маленькие фигуры».
Задание 2. «Нарисуйка». Развитие мелкой моторики, умение рисовать по клеточкам.
Задание 3. «Рисуем палочками»
Задание 4. Счёт в прямом и обратном порядке.
3 неделя.
Задание 1. «Найди отличия». Развивать внимание, наблюдательность, умение находить сходство и различие.
Задание 2. «Иди, куда скажу». Закрепить умение передвигаться в указанном направлении.
Задание 3. Обобщать представления детей о названиях дней недели. Учить решать временные задачи.
4 неделя.
Задание 1. Закреплять понятия «вчера, сегодня, завтра».
Задание 2. «Догадайся»
Задание 3. «Роботы»
Февраль.
1 неделя.
Задание 1. «Лабиринт».
Задание 2. Работа в тетради: соедини точки по образцу.
Задание 3. «Придумай и дорисуй».
К разным геометрическим фигурам добавить деталь, чтоб получилось изображение какого-либо предмета.
Задание 4. «Найди пару». Подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку (величине, форме, строению); аргументировать свой выбор.
2 неделя.
Задание 1. «Где моё место?
Задание 2. «Мозаика» (логоформочки). Умение составлять эталонные и другие геометрические фигуры из частей.
Задание 3. Работа в тетради
3 неделя.
Задание 1. «Указываем направление». Умение слышать словесное указание и выполнять задание в тетради
Задание 2. «В какой руке сколько?». Актуализировать представления детей о составе числа, закрепить умение раскладывать числа от 2 до 5 на два меньших числа
4 неделя.
Задание 1. Игра «Кораблик Плюх-Плюх». Учить решать задачи на сообразительность, способствовать освоению пространственных отношений; развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук
Задание 2. «Внимательные художники».
Дорисуй каждому предмету то, чего не хватает.
Задание 3. «Противоположности». Развивать внимание, речь, образную и смысловую память, логическое мышление.
Называть слово, противоположное по значению и подобрать соответствующую карточку.
Задание 4. «Решаем примеры». Закреплять навыки счёта, сложения и вычитания.
Предложить каждому ребёнку подобрать карточку с примером и карточку с ответом.
Март
1 неделя.
Задание 1. Игра «Чудо-крестики». Совершенствовать процессы логического мышления, внимания, пространственного мышления.
Задание 2. Задания по карточкам-рисункам. Закреплять представление о пространственных отношениях.
Задание 3. «Нарисуйка».
Задание 4. «Лабиринт».
2 неделя.
Задание 1. Игра «Найди пару».
Закреплять понятия: точка, прямая, отрезок.
Задание 2. Задача «Сходство». Развивать способность анализировать.
3адание 3. «Найди и обведи». Развитие мелкой моторики рук.
Задание 3. «Считай и записывай».
Задание 4. Словесный диктант.
3 неделя.
Задание 1. Задания по карточкам-рисункам. Различать предметы по величине, цвету.
Задание 2. Задачи на сообразительность.
Задание 3. Работа в тетради «Рисуем кошку». Продолжать учить ориентироваться в тетради в клетку.
Задание 4 Упражнение «Обведи правильно».
4 неделя.
Задание 1. «Закрась предмет, который составлен из нарисованных геометрических фигур.
Задание 2. Занимательные задачи про зайчат.
Апрель.
1 неделя.
Задание 1. Игра «Бывает – не бывает».
Задание 2. Игровое упражнение «Торопись, да не ошибись». Закрепить знания состава числа первого десятка.
Задание 3. «Узор под диктовку».
Задание 4. Игра «Конструктор цифр».
2 неделя.
Задание 1. Занимательные задачи.
Задание 2. Измерение с помощью условной мерки: определять объём сыпучих тел.
Задание 3. «Будь внимателен!
Задание 4. Работа в тетради по клеточкам.
3 неделя.
Задание 1. «Найди и раскрась двух одинаковых рыбок».
Задание 2. Измерение с помощью условной мерки.
Задание 3. Моделирование из геометрических фигур.
Задание 4. Работа в тетради по клеточкам.
4 неделя.
Задание 1. «Реши задачи в стихах».
Задание 2. «Сложи узор».
Задание 3. «Соедини точки по образцу».
Задание 4. Моделирование из цветных ниточек.
Май.
1 неделя.
Задание 1. «Сложи узор» (по желанию).
Задание 2. «Запиши пример и реши его».
Задание 3. Измерение с помощью условной мерки.
Задание 4. «Найди и раскрась одинаковые платочки».
2 неделя.
Задание 1. «Крестики-нолики».
Задание 2. «Дорисуй начатый узор»
Задание 3. «Найди пары одинаковых юбочек и раскрась их одинаково».
Задание 4. «Разведчики». Упражнять в нахождении предметов по указанным признакам.
3 неделя.
Задание 1. «Подбери по размеру».
Задание 2. Игра «Договорки».
Задание 3. Сравнение предметов по мягкости – твёрдости.
Задание 4. Работа в тетради по клеточкам.
4 неделя.
1, 2, 3 недели. Мониторинг.