Первой ступенью системы музыкальной культуры является музыкальное воспитание детей дошкольного возраста, значение которого трудно переоценить. Этот возраст является наиболее благоприятным для становления музыкальных способностей. Упущение в этом возрасте невозможно. Музыка волнует маленького слушателя, вызывает ответные реакции, рождает ассоциации. Основным критерием эффективности работы педагога является творческий подход к образовательному процессу. В своей работе я опираюсь на несколько главных принципов творческой работы с дошкольниками.
Занятие музыкой должны доставлять детям радость. Это главное условие. Надо так "зажечь" ребёнка своей любовью и интересом к музыке, чтобы сформировать потребность в ней, а далее успешно развивать музыкальные способности. Дети должны чувствовать себя всегда свободно, раскованно, даже эмоционально возвышенно, с первой до последней минуты урока, ведь по сути вся музыка является эмоциональной по своему содержанию.
Дошкольная студия художественно-эстетического направления "Родничок" – благодатное поле для творческой работы. Педагог свободен в выборе музыкального материала, форм и методов работы.
Основная задача – развивать творческую индивидуальность ребёнка вне зависимости от его способностей. Ещё один важный аспект в работе – "одарённый ребёнок", его поддержка и развитие. В условиях центра внешкольной работы этой проблемы не существует. При поддержке педагога и родителей талантливые дети после обучения в студии "Родничок" имеют возможность заниматься более углубленно и успешно в кружках центра внешкольной работы с квалифицированными педагогами.
И самый главный итог работы – проведение утренников и праздников. Прежде всего – это для детей, а не концерты для взрослых. Праздники должны превращаться для наших воспитанников в волшебную красочную сказку, где они могли бы проявить себя как настоящие маленькие артисты. Это и есть основная цель работы нашей студии.
Методическую разработку праздничного утренника-концерта "Киндер с сюрпризом", посвящённого женскому празднику мы представляем и будем рады, если наш опыт сможет помочь в вашей работе. Успехов Вам, дорогие коллеги!
СЦЕНАРИЙ
праздничного концерта ст. “Родничок”,
посвящённый 8 Марта
Театрализованная программа “Киндер с
сюрпризом”
Занавес открыт. На сцене арка, увитая цветами. Шары.
Раздаётся музыка с вручения “Оскара”. Загораются все прожекторы.
- Танцевальный номер “Полянка” /хор. ст. “Фантазия”/.
- Под торжественную музыку выходят ведущие – мальчик и девочка.
Девочка: Здравствуйте, дорогие друзья!
Мальчик: Добрый день!
Девочка: Сегодня впервые в мире в г. Кропоткине на сцене Центра внешкольной работы проводится конкурс “Киндер с сюрпризом”.
Мальчик: И каждый маленький артист, который появится здесь на сцене, приготовил вам свой сюрприз.
Девочка:
Занавес открыт и это значит,
Праздничный концерт на сцене начат.
И должны добавить мы, что он
Милым нашим мамам посвящён.
Мальчик:
Мамам, самым близким в мире людям,
Мило улыбаемся подчас.
Но сказать о том, что мы их любим,
Не хватает времени у нас.
Девочка:
Милые, любимые мамы,
Мы вас очень любим!
И этот праздник для вас.
Мальчик: А сейчас пришло время представить номинантов на присвоение звания “Киндер с сюрпризом”. Итак, встречайте, воспитанники студии “Родничок”.
На каждый выход ребёнка торжественная музыка.
- Егор.
- Алёна.
- Ангелина.
- Настя К.
- Никита.
- Лиза.
- Нели.
- Настя Р.
- Алика.
- Лада.
Приветствуем этих замечательных детей.
Девочка: Сегодня их ждут конкурсы и состязания! Так кто же завоюет звание “Киндер с сюрпризом”? А сейчас наши участники идут готовиться к первому конкурсу.
Мальчик: А пока они готовятся, вас приглашают поиграть наши замечательные артисты! “Приходи ко мне играть” – поют они.
3. Номер “Приходи ко мне играть!”
Девочка: А наши участники уже готовы к первому конкурсу “Визитка”.
Мальчик: Итак, встречайте!
4. Выступления номинантов в том же порядке:
- Егор.
- Алёна.
- Ангелина.
- Настя К.
- Никита.
- Лиза.
- Нели.
- Настя Р.
- Алика.
- Лада.
Девочка: Какие замечательные наши участники. Такие разные-разные! Дима, а знаешь, у меня тоже появилось желание быть конкурсанткой.
Я малышка хоть куда,
Посмотрите на меня!
Мальчик: Да, Олеся, только ты бы участвовала в другой возрастной категории.
Раздаётся писк.
Девочка: Что это? Похоже у нас завелись мыши, я очень боюсь мышей. /Убегает/.
Мальчик: /Смотрит вслед/. Ну, мыши не мыши, а вот с песней “Весёлая мышка” сейчас выступят настоящие супер-звезды, мини-малышки мышки. Встречайте!
5. Песенка “Весёлая мышка”.
Девочка: А сейчас пришло время следующего конкурса. Приглашаем на сцену наших участников. Танцевальный конкурс “Киндер-данс”.
6. Конкурсанты исполняют танец.
Девочка: Какие замечательные дети! Каждый киндер-сюрприз.
Мальчик: /Напевает/.
Десять бойких поросят
Родились у свинки.
Глазки – бусинки горят,
На спине щетинки!
Девочка: Дима, о чём это ты?
Мальчик: О поросятах! Ведь сейчас выступит известный во всём мире ансамбль “Хрюкен-ролл”.
7. Песенка поросёнка.
Девочка:
А теперь проверим знанья.
Киндер-сюрприз – не титул, а призванье!
Должен быть он очень умным,
И с головой, благоразумным!
Кто умней, сейчас узнаем,
Все загадки отгадаем.
Мальчик: Итак, следующий наш конкурс – “Вундеркинд”.
Отгадываем загадки.
Загадки:
Он ходит, голову задрав,
Не потому, что важный граф,
А потому, что он … (жираф).Большой подсолнух в небе,
Цветёт он много лет
Цветёт зимой и летом,
А семечек всё нет! (солнышко).Что за птица,
Людей не боится,
Не летает высоко,
А поёт ко-ко, ко-ко? (курица)Вместо носа – пятачок,
Вместо хвостика – крючок.
Голос мой визглив и звонок,
Я весёлый… (поросенок).
Всё жужжит она, жужжит,
Над цветами всё кружит,
Села, сок с цветка взяла:
Мёд готовит нам… (пчела).Усатый, полосатый,
На окошке сидит,
Всем “Мяу!” говорит. (кот)И в лесу мы, и в болоте,
Нас везде всегда найдёте.
На поляне, на опушке,
Мы зелёные… (лягушки).Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков,
В тёплый край я не летаю,
Здесь под крышей обитаю.
Чик-чирик, не робей, я бывалый… (воробей)Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (снежинка).Всех он любит неизменно,
Кто б к нему не приходил.
Догадались? Это Гена.
Это Гена… (Крокодил).
Девочка: Вы нас очень порадовали сегодня, какие молодцы!
Дети спускаются в зал.
Мальчик: Все эти конкурсы и концертные номера для наших добрых бабушек и милых мам.
Девочка:
Мы с моей бабушкой
Старые друзья.
До чего хорошая
Бабушка моя.
Сказок знает столько,
Что не перечесть,
И всегда в запасе
Новенькая есть.
Мальчик: А сейчас “Песенку о бабушке” исполнят Егор и Лиза.
Песенка о бабушке.
Девочка: Ну, что же, подошло время решить, кто же достоин звания “Киндер с сюрпризом”.
Мальчик: Мы решили, что каждый ребёнок, который выходил сегодня на сцену – киндер с сюрпризом.
Девочка: А наши конкурсанты получают звания по номинациям. Приглашаем их на сцену!
Мальчик: /Вручение медалей/.
- Звание джентльмена присваивается Егору!
- Звание Мисс Улыбка присваивается Алёне!
- Звание мисс Смекался – Ангелине!
- Звание мисс Смешинка присваивается Насте К.!
- Звание мистер Шарм присваивается Никите!
- Звание Русская Красавица присваивается Лизе!
- Звание Восточная звезда – Неле!
- Звание мисс Очарование – Насте Р.!
- Звание мисс Олимпийская надежда – Алине!
- Звание мисс Кокетка – Ладе!
Девочка: А сейчас ваши любимые кандер-сюрпризы пойдут готовить свой самый главный сюрприз.
Выводят детей из зала за кулисы.
Девочка: Наши добрые бабушки и воспитывают своих внуков, и кормят их вкусненьким. Дима, а как ты думаешь, что важней для малышей – воспитание или питание?
Мальчик: Я думаю, сначала питание, а уж потом воспитание.
10. Танец “Воспитание” (хор. ст. “Фантазия”). После танца занавес закрывается.
Девочка:
От чистого сердца простыми словами
Давайте, друзья, потолкуем о маме.
Мальчик:
Мы любим её, как хорошего друга,
За то, что у нас с нею всё сообща.
Девочка:
За то, что когда нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть у родного плеча.
Занавес открывается. Песня о маме “Ты мой цветок”.
Слово предоставляется директору ЦВР Рыбак О.Г. <Приложения 1, 2, 3, 4, 5>
Литература
- Радынова О.П. "Музыкальные шедевры " конспекты занятий и развлечений с детьми от 3-5 лет, 6-7 лет. Москва, 2000 г. "Из-во Гном и Д".
- Горбина Е.В. "Лучшие попевки и песенки" 2007 г. Ярославль, Академия развития.
- Ермолаев П.И. "Весёлые песенки для малышей 3-6 лет" Издат. дом "Литера" Санкт-Петербург, 2006г.
- Горбина Е.В., Михайлова М.А. "Здравствуй, сказка! Здравствуй, песня!" Муз. спектакли для малышей. Ярославль, Академия развития, 2005г.