Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством музыки, танца, театрального творчества

Разделы: Работа с дошкольниками


Первой ступенью системы музыкальной культуры является музыкальное воспитание детей дошкольного возраста, значение которого трудно переоценить. Этот возраст является наиболее благоприятным для становления музыкальных способностей. Упущение в этом возрасте невозможно. Музыка волнует маленького слушателя, вызывает ответные реакции, рождает ассоциации. Основным критерием эффективности работы педагога является творческий подход к образовательному процессу. В своей работе я опираюсь на несколько главных принципов творческой работы с дошкольниками.

Занятие музыкой должны доставлять детям радость. Это главное условие. Надо так "зажечь" ребёнка своей любовью и интересом к музыке, чтобы сформировать потребность в ней, а далее успешно развивать музыкальные способности. Дети должны чувствовать себя всегда свободно, раскованно, даже эмоционально возвышенно, с первой до последней минуты урока, ведь по сути вся музыка является эмоциональной по своему содержанию.

Дошкольная студия художественно-эстетического направления "Родничок" – благодатное поле для творческой работы. Педагог свободен в выборе музыкального материала, форм и методов работы.

Основная задача – развивать творческую индивидуальность ребёнка вне зависимости от его способностей. Ещё один важный аспект в работе – "одарённый ребёнок", его поддержка и развитие. В условиях центра внешкольной работы этой проблемы не существует. При поддержке педагога и родителей талантливые дети после обучения в студии "Родничок" имеют возможность заниматься более углубленно и успешно в кружках центра внешкольной работы с квалифицированными педагогами.

И самый главный итог работы – проведение утренников и праздников. Прежде всего – это для детей, а не концерты для взрослых. Праздники должны превращаться для наших воспитанников в волшебную красочную сказку, где они могли бы проявить себя как настоящие маленькие артисты. Это и есть основная цель работы нашей студии.

Методическую разработку праздничного утренника-концерта "Киндер с сюрпризом", посвящённого женскому празднику мы представляем и будем рады, если наш опыт сможет помочь в вашей работе. Успехов Вам, дорогие коллеги!

СЦЕНАРИЙ

праздничного концерта ст. “Родничок”, посвящённый 8 Марта
Театрализованная программа “Киндер с сюрпризом”

Занавес открыт. На сцене арка, увитая цветами. Шары.

Раздаётся музыка с вручения “Оскара”. Загораются все прожекторы.

  1. Танцевальный номер “Полянка” /хор. ст. “Фантазия”/.
  2. Под торжественную музыку выходят ведущие – мальчик и девочка.

Девочка: Здравствуйте, дорогие друзья!

Мальчик: Добрый день!

Девочка: Сегодня впервые в мире в г. Кропоткине на сцене Центра внешкольной работы проводится конкурс “Киндер с сюрпризом”.

Мальчик: И каждый маленький артист, который появится здесь на сцене, приготовил вам свой сюрприз.

Девочка:

Занавес открыт и это значит,
Праздничный концерт на сцене начат.
И должны добавить мы, что он
Милым нашим мамам посвящён.

Мальчик:

Мамам, самым близким в мире людям,
Мило улыбаемся подчас.
Но сказать о том, что мы их любим,
Не хватает времени у нас.

Девочка:

Милые, любимые мамы,
Мы вас очень любим!
И этот праздник для вас.

Мальчик: А сейчас пришло время представить номинантов на присвоение звания “Киндер с сюрпризом”. Итак, встречайте, воспитанники студии “Родничок”.

На каждый выход ребёнка торжественная музыка.

  1. Егор.
  2. Алёна.
  3. Ангелина.
  4. Настя К.
  5. Никита.
  6. Лиза.
  7. Нели.
  8. Настя Р.
  9. Алика.
  10. Лада.

Приветствуем этих замечательных детей.

Девочка: Сегодня их ждут конкурсы и состязания! Так кто же завоюет звание “Киндер с сюрпризом”? А сейчас наши участники идут готовиться к первому конкурсу.

Мальчик: А пока они готовятся, вас приглашают поиграть наши замечательные артисты! “Приходи ко мне играть” – поют они.

3. Номер “Приходи ко мне играть!”

Девочка: А наши участники уже готовы к первому конкурсу “Визитка”.

Мальчик: Итак, встречайте!

4. Выступления номинантов в том же порядке:

  1. Егор.
  2. Алёна.
  3. Ангелина.
  4. Настя К.
  5. Никита.
  6. Лиза.
  7. Нели.
  8. Настя Р.
  9. Алика.
  10. Лада.

Девочка: Какие замечательные наши участники. Такие разные-разные! Дима, а знаешь, у меня тоже появилось желание быть конкурсанткой.

Я малышка хоть куда,
Посмотрите на меня!

Мальчик: Да, Олеся, только ты бы участвовала в другой возрастной категории.

Раздаётся писк.

Девочка: Что это? Похоже у нас завелись мыши, я очень боюсь мышей. /Убегает/.

Мальчик: /Смотрит вслед/. Ну, мыши не мыши, а вот с песней “Весёлая мышка” сейчас выступят настоящие супер-звезды, мини-малышки мышки. Встречайте!

5. Песенка “Весёлая мышка”.

Девочка: А сейчас пришло время следующего конкурса. Приглашаем на сцену наших участников. Танцевальный конкурс “Киндер-данс”.

6. Конкурсанты исполняют танец.

Девочка: Какие замечательные дети! Каждый киндер-сюрприз.

Мальчик: /Напевает/.

Десять бойких поросят
Родились у свинки.
Глазки – бусинки горят,
На спине щетинки!

Девочка: Дима, о чём это ты?

Мальчик: О поросятах! Ведь сейчас выступит известный во всём мире ансамбль “Хрюкен-ролл”.

7. Песенка поросёнка.

Девочка:

А теперь проверим знанья.
Киндер-сюрприз – не титул, а призванье!
Должен быть он очень умным,
И с головой, благоразумным!
Кто умней, сейчас узнаем,
Все загадки отгадаем.

Мальчик: Итак, следующий наш конкурс – “Вундеркинд”.

Отгадываем загадки.

Загадки:

Он ходит, голову задрав,
Не потому, что важный граф,
А потому, что он … (жираф).

Большой подсолнух в небе,
Цветёт он много лет
Цветёт зимой и летом,
А семечек всё нет! (солнышко).

Что за птица,
Людей не боится,
Не летает высоко,
А поёт ко-ко, ко-ко? (курица)

Вместо носа – пятачок,
Вместо хвостика – крючок.
Голос мой визглив и звонок,
Я весёлый… (поросенок).

Всё жужжит она, жужжит,
Над цветами всё кружит,
Села, сок с цветка взяла:
Мёд готовит нам… (пчела).

Усатый, полосатый,
На окошке сидит,
Всем “Мяу!” говорит. (кот)

И в лесу мы, и в болоте,
Нас везде всегда найдёте.
На поляне, на опушке,
Мы зелёные… (лягушки).

Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков,
В тёплый край я не летаю,
Здесь под крышей обитаю.
Чик-чирик, не робей, я бывалый… (воробей)

Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (снежинка).

Всех он любит неизменно,
Кто б к нему не приходил.
Догадались? Это Гена.
Это Гена… (Крокодил).

Девочка: Вы нас очень порадовали сегодня, какие молодцы!

Дети спускаются в зал.

Мальчик: Все эти конкурсы и концертные номера для наших добрых бабушек и милых мам.

Девочка:

Мы с моей бабушкой
Старые друзья.
До чего хорошая
Бабушка моя.
Сказок знает столько,
Что не перечесть,
И всегда в запасе
Новенькая есть.

Мальчик: А сейчас “Песенку о бабушке” исполнят Егор и Лиза.

Песенка о бабушке.

Девочка: Ну, что же, подошло время решить, кто же достоин звания “Киндер с сюрпризом”.

Мальчик: Мы решили, что каждый ребёнок, который выходил сегодня на сцену – киндер с сюрпризом.

Девочка: А наши конкурсанты получают звания по номинациям. Приглашаем их на сцену!

Мальчик: /Вручение медалей/.

  1. Звание джентльмена присваивается Егору!
  2. Звание Мисс Улыбка присваивается Алёне!
  3. Звание мисс Смекался – Ангелине!
  4. Звание мисс Смешинка присваивается Насте К.!
  5. Звание мистер Шарм присваивается Никите!
  6. Звание Русская Красавица присваивается Лизе!
  7. Звание Восточная звезда – Неле!
  8. Звание мисс Очарование – Насте Р.!
  9. Звание мисс Олимпийская надежда – Алине!
  10. Звание мисс Кокетка – Ладе!

Девочка: А сейчас ваши любимые кандер-сюрпризы пойдут готовить свой самый главный сюрприз.

Выводят детей из зала за кулисы.

Девочка: Наши добрые бабушки и воспитывают своих внуков, и кормят их вкусненьким. Дима, а как ты думаешь, что важней для малышей – воспитание или питание?

Мальчик: Я думаю, сначала питание, а уж потом воспитание.

10. Танец “Воспитание” (хор. ст. “Фантазия”). После танца занавес закрывается.

Девочка:

От чистого сердца простыми словами
Давайте, друзья, потолкуем о маме.

Мальчик:

Мы любим её, как хорошего друга,
За то, что у нас с нею всё сообща.

Девочка:

За то, что когда нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть у родного плеча.

Занавес открывается. Песня о маме “Ты мой цветок”.

Слово предоставляется директору ЦВР Рыбак О.Г. <Приложения 1, 2, 3, 4, 5>

Литература

  1. Радынова О.П. "Музыкальные шедевры " конспекты занятий и развлечений с детьми от 3-5 лет, 6-7 лет. Москва, 2000 г. "Из-во Гном и Д".
  2. Горбина Е.В. "Лучшие попевки и песенки" 2007 г. Ярославль, Академия развития.
  3. Ермолаев П.И. "Весёлые песенки для малышей 3-6 лет" Издат. дом "Литера" Санкт-Петербург, 2006г.
  4. Горбина Е.В., Михайлова М.А. "Здравствуй, сказка! Здравствуй, песня!" Муз. спектакли для малышей. Ярославль, Академия развития, 2005г.

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5