Развитие творческих способностей детей через художественные виды деятельности

Разделы: Работа с дошкольниками, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (12 МБ)


Художественно-творческая деятельность выступает как ведущий способ эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста. Залогом успешного развития творческих способностей детей, их фантазии, воображения является систематическая комплексная работа с использованием новых методик, раскрытие и развитие потенциальных художественных способностей, заложенных в ребенке.

Развитие творческих способностей дошкольника начинается с создания для ребенка такой среды, которая будет стимулировать его. В нашей группе у детей в свободном доступе находятся художественные материалы и инструменты: бумага, альбомы для рисования, карандаши, кисточки, фломастеры, трафареты, мелки, пластилин, природный материал, которые дети используют в самостоятельной и совместной деятельности. Настольные игры: “Цвета”, “Геометрические формы”, цветные палочки – закрепляют знания цветов и формы предметов. Пазлы, флексика, различные виды мозаики, шнуровки, конструкторы – побуждают ребенка к игре и развивают его воображение. В группе есть музыкальный центр, с помощью которого дети слушают сказки, песни, стихи, знакомим детей с музыкальными произведениями и инструментами. Анализируем, какие образы вызывает та или иная композиция, так же разучиваем песни и стихотворения, патешки. Есть музыкальный и театральный уголок, включающий в себя: настольный театр, пальчиковый, маски героев сказок. Атрибуты для сюжетно - ролевых игр. Группа украшена картинками, плакатами, статуэтками, большая часть сделанные детьми выпускной группы и родителями. Все размещено на уровне глаз детей и все это, они могут рассмотреть подробно, потрогать руками.

В группе есть книжный уголок. Учитывая возрастные особенности детей, мы выставляем книги в зависимости от времени года и тематики. Книги красочные в хорошем состоянии. Провели развлечение совместно с детьми старшей группы “Книга – наш друг”. Дети старшей группы показали значимость книги в жизни человека, как следует обращаться с книгами, подарили закладки, изготовленные своими руками, объяснили малышам, для чего они служат. Показали книжки-малышки изготовленные своими руками.

В Непосредственной образовательной деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование) результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности. Чтобы активизировать внимание и побудить к деятельности, используем: художественное слово, жесты, мимику, игровую ситуацию, наглядность. В группе есть богатый дидактический материал: картинки, иллюстрации, альбомы с демонстрационным материалом. Дети с интересом и увлеченно рассматривают и тактильно обследуют натуры, образцы, художественные материалы, формы поверхности. Стараемся, чтобы речь наша была живая, эмоциональная. Наши дети еще маленькие и не обладают в полном объеме умениями и навыками необходимыми для создания образа и средств художественной выразительности. И если сравнить умения наших детей в начале года и на данный момент, то можно увидеть положительную динамику. Часть детей, такие как: Зорик, Руслан, Данил, Савва не были знакомы с пластилином, гуашью, не знали, как с ними обращаться. Сейчас они проявляют интерес к своему творчеству, стали увереннее в работе с данными материалами. Поэтому мы стараемся продолжать работу в этом направлении, учитывая индивидуальные способности и интересы каждого ребенка. Активнее будем использовать в совместной и самостоятельной деятельности природный и бросовый материал.

Учитывая возраст детей нашей группы, мы не имеем возможность водить их в театры, музеи. И для развития творческих способностей детей стимулируем их самостоятельную деятельность в этом направлении. Устраиваем драматизации сказок: “Репка”, “Теремок”. “Колобок”. Дети с удовольствием играют в уголке ряженья и изображают не только героев сказок, но и создают свои образы. Очень популярны сюжетно – ролевые игры. Дети любят играть в дочки – матери, магазин, парикмахерскую. Строить для машин гаражи, для животных домики из разных видов конструкторов и кубиков. Дети по младше, такие как, Арина, Рената, Милана, Кристина манипулируют с предметами заместителями и стараются подражать детям по старше. В любой игре дети берут на себя определенные роли и действуют в соответствии с тем, как развивается игра.

Для развития творческих способностей очень важно участие родителей. Многие родители проявляют живой интерес к деятельности своих детей, играют с ними в развивающие игры дома, которые мы им рекомендуем. Разучивают с детьми песни, стихи, рисуют рисунки, делают поделки. О том, что наши родители-люди творческие, показал фестиваль семейного творчества. Семьи: Кривенских, Снегур, Актугановых, Левковских, приняли участие в разыгрывании сказки на новый лад “Волк и пятеро козлят”. Остальные родители рисовали, лепили, изготавливали маски героев сказок, которые мы используем в игровой деятельности.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста играют важную роль в формировании личности ребенка. Все исследования, которые проводят учёные и психологи в этой сфере, доказывают, что дети, обладающие творческими способностями, имеют более устойчивую психику, более общительны и коммуникабельны.