Работа с дошкольниками
-
Образовательная деятельность с элементами оздоровления «В поисках колобка» для детей 2–3 лет 2020
Программное содержание: вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по ограниченной площади, в перешагивании через предметы, в прыжках; формировать чувство уверенности в преодолении препятствий при прыжках, при пролезании через туннель; способствовать развитию общей моторики с оздоровительной направленностью; учить выполнять игровые упражнения в сочетании речи с движением; побуждать детей к участию в играх; закрепить понятие о здоровом образе жизни через оздоровительные режимные моменты.
-
Образовательная деятельнрость с детьми дошкольного возраста в средней группе по теме "Домашние животные": "Путешествие в Простоквашино" 2014
Занятие в средней группе детского сада с интерактивным оборудованием. Занимательная форма, игровые приемы, смена видов заданий заинтересуют детей и привлекут к дальнейшей совместной образовательной деятельности с воспитателем.
-
Образовательная модель адаптационной группы кратковременного пребывания детей в возрасте от 8 месяцев до 3 лет 2003
В статье раскрываются актуальность создания групп кратковременного пребывания в городе Чайковском с прилегающей территорией. Представленная образовательная модель состоит из теоретического и практического материала (опыт работа дошкольного учреждения).
-
Образовательная область "Познание. Формирование целостной картины мира". ООД с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Кошки" 2013
Цель занятия: учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида и образом жизни животного; расширить знания о кошке как млекопитающем животном, познакомить с разными породами кошек; закрепить навыки рисования животного, используя различные изобразительные материалы.
-
Образовательная практика безопасности для старших дошкольников 2014
Формирование безопасного образа жизни дошкольника – одна из актуальных проблем современного общества. Для формирования у воспитанников ДОУ устойчивой модели адекватного поведения в потенциально опасных ситуациях необходимо давать представление о правилах безопасности.
-
Образовательная программа – внутренний образовательный стандарт дошкольного учреждения 2008
Образовательная программа детского сада – нормативно-управленческий документ, внутренний стандарт, обосновывающий выбор цели, содержания применяемых методик, технологий, направленных на комплексирование базовых, парциальных программ и педагогического опыта воспитателей, старшего воспитателя, специалистов, руководителей дошкольных образовательных учреждений. Детский сад реализует программу "Развитие" Учебного Центра имени Л.А. Венгера.
-
Образовательная программа – внутренний образовательный стандарт МБДОУ № 7 "Забава" г. Мариинска 2012
Цель образовательной программы: комплексирование программ, новых технологий, выстраивание целостного педагогического процесса в условиях вариативности образования.
-
Образовательная программа "Раннее развитие детей "АБВГДейка" (1-й год обучения) 2010
Предложена оригинальная единая методика, которая формирует математические знания и развитие речи у ребенка дошкольного возраста. Система тренировочных упражнений создана так, что с каждым занятием задания несколько усложняются. Тем самым достигается основная цель обучения - расширение зоны ближайшего развития ребенка и последовательный перевод ее в зону актуального развития.
-
Образовательная программа "Раннее развитие детей АБВГДейка" (2-й год занятий) 2010
Предложенные в пособии игровые методики позволяют подготовить детей 4–7 лет к правильному восприятию звуков речи и письму. Представленные в книге забавные стишки о буквах и игры на развитие мелкой моторики сделают занятия увлекательными и будут способствовать лучшей подготовленности к школьному обучению.
-
Образовательная программа "Ритмическая гимнастика" 2014
Программа имеет художественно-эстетическую направленность. Новизна программы отражается в использовании на занятии элементов логоритмической гимнастики, благодаря чему развивается ритмическое чувство и музыкальный слух. Программа рассчитана на детей дошкольного возраста (5–6 лет). Итогом обучения ритмической гимнастики служит освоение учащимися комплекса духовно-нравственных, эстетических качеств и овладение основами хореографического искусства.
-
Образовательная программа "Ступеньки обучения грамоте" 2015
Образовательная программа разработана для детей дошкольного возраста, посещающих ГБОУДО ДТДМ, и реализуется в рамках социально-педагогической направленности. Новизна программы: необычное построение занятий, которые являются по своей сути интегрирующими; большое внимание в программе уделяется развитию мелкой моторики; тематика занятий, особенно раздела «ступеньки обучения чтению» кардинальным образом отличаются от классической системы обучения.
-
Образовательная программа "Увлекательное рисование" 2009
В инновационной модели образования закрепляется требование учета интересов, склонностей детей, их индивидуальных способностей при создании оптимальных условий для самовыражения в различных видах деятельности. Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность ребенка.
-
Образовательная программа "Школа будущего первоклассника" 2010
Работа содержит примерное тематическое планирование интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада.
-
Образовательная программа «Основы риторики в детском саду» 2012
Гармоничное развитие личности дошкольника происходит более многогранно, если осуществлять его на основе индивидуально-дифференцированного подхода развивающего обучения и в дошкольной группе обучения, т.е. в детском саду, создав благоприятную образовательную среду и необходимую атмосферу для эмоционального восприятия детьми речевой деятельности. Необходимо начать работу с дошкольниками с самого малого, но очень выразительного, интересного и близкого душевному состоянию детей 3–7 лет.
-
Образовательная программа группы кратковременного пребывания "Счастливый малыш" (для детей с 1 года до 3 лет, не посещающих детский сад) 2009
В течение второго и третьего года жизни происходит интенсивное сенсорное развитие, развитие движений, речи, претерпевает значительные изменения ориентировочно-познавательная деятельность. Предлагаем вашему вниманию краткую пояснительную записку образовательной программы. В приложении — перспективный план работы, включающий в себя изобразительную, музыкальную, игровую виды деятельности.
-
Образовательная программа детского объединения «Развивайка» (возраст обучающихся 6–7 лет) 2021
Цель программы: создание условий для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста через организацию занимательных развивающих игр, заданий, упражнений математического содержания.
-
Образовательная программа дополнительного образования детей "Пчелка" (мягкая игрушка) 2012
Представлена программа по обучению старших дошкольников элементарным навыкам шитья в процессе изготовления мягких игрушек.
-
Образовательная программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности "Студия танца. Хореография" 2012
Образовательная программа дополнительного образования детей предоставляет широкие возможности обучения основам танцевального искусства, вводит детей 6–7 лет в мир хореографии с помощью игровых технологий, знакомит с некоторыми хореографическими жанрами, видами и стилями. Программа поможет дошкольникам творчески самовыразиться и проявить себя в пластике, ритмике и импровизации.
-
Образовательная программа дополнительного образования для дошкольников по лего-конструированию «Леголандия» 2023
Лего-конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.
-
Образовательная программа дошкольного учреждения 2009
Образовательная программа дошкольного учреждения - это конкретная модель воспитательно-образовательного процесса. Данная программа опирается на государственные стандарты и базисную программу развития дошкольника "Истоки". Описана "модель" выпускника, цели и задачи воспитательно-образовательного процесса, особенности организации и использования парциальных программ.
-
Образовательная программа кружка "Кто Я?" 2006
В последние годы становится все больше детей с нарушениями психоэмоционального развития, к которым относятся эмоциональная неустойчивость, враждебность, агрессивность, тревожность, что приводит к трудностям во взаимоотношениях с окружающими. Соответствующим образом организованная работа по эмоциональному развитию детей способна не только обогатить эмоциональный опыт ребенка, но и смягчить и даже полностью устранить отмеченные выше проблемы.
-
Образовательная программа МДОУ 2006
Центры развития ребенка, осуществляя свою педагогическую деятельность с превышением стандарта по нескольким направлениям развития детей, используют и несколько комплексных, парциальных и коррекционных программ, рискуя перегрузить детей учебной деятельностью.
-
Образовательная программа по плаванию для дошкольников "Маленькие дельфины" 2014
Образовательная программа по плаванию в детском саду развивает физические навыки, улучшает адаптацию к разнообразным условиям внешней среды, укрепляет нервную систему, увеличивает выносливость. Программа рассчитана на детей 5–7 лет и может использоваться в любом дошкольном учреждении, имеющем в наличии бассейн.
-
Образовательная программа профилактики негативного влияния электронных устройств «Цифровая гигиена» для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста 2025
На сегодняшний день описаны последствия негативного виляния чрезмерного увлечения гаджетами на органы зрения, на развитие психических процессов, на опорно-двигательный аппарат. Нами разработана и реализована программа по информированию дошкольников и их родителей о правилах безопасного взаимодействия с гаджетами, с применением востребованных в дошкольном возрасте форм воздействия (в том числе при помощи театрализованного представления). Информационные материалы для взрослых адаптированы для публикаций в мессенджерах, так как этот канал на сегодняшний день нам кажется самым эффективным способом взаимодействия. Также нами разработан план проведения "круглого стола" с родителями, цель которого- пропагандирования разумного использования цифровой среды в процессе воспитания ребенка за пределами дошкольного учреждения.
-
Образовательная ситуация "Новогодние приключения" 2021
Задачи занятия с детьми: продолжать знакомить с правилами безопасности жизнедеятельности в быту и на улице; продолжать учить называть зимние месяцы; формировать эстетическое отношение к живой природе и интерес к явлениям природы; видеть признаки и красоту каждого сезона; устанавливать причинно-следственные связи изменений в погоде, развитие творчества и воображения в передаче образов снежинок; воспитывать доброжелательное отношение к природе и к сказочным персонажам, желание взаимодействовать с героями сказок, культуру поведения во время подвижных и спортивных игр; закрепить технику пользования ледянками во время катания с горки, соблюдать очередность.
-
Образовательная ситуация по ознакомлению с Дымковскими игрушками: "Что за чудо Мастера на ярмарке" 2013
Цель воспитателя познакомить детей с особенностями дымковской игрушки, её историей и способом изготовления. Дети с воспитателем отправляются в музей дымковских игрушек, затем попадают на ярмарку и превращаются в народных мастеров. Выполняют работу, организуют свою ярмарку.
-
Образовательная ситуация по речевому развитию с элементами театра на тему "Путешествие в Страну сказок" 2014
Занятие призвано активизировать речь детей, привлекая их к проговариванию стихов, дать детям понятие нового слова «Ласковушка», объяснить значение, учить детей называть ласково свое имя, развивать умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, использовать для воплощения образа выразительные средства: интонацию, жесты, мимику, совершенствовать диалогическую речь, побуждать активно участвовать в драматизации.
-
Образовательная ситуация по экологическому воспитанию с элементами художественного творчества "Путешествие на морское дно" 2013
Цель данной образовательной ситуации: закрепление первоначальных представлений о морских обитателях. Дети с воспитателем на подводной лодке отправляются в путешествие на морское дно, отгадывают загадки про морских обитателей, затем выясняют, что нет ракушек. Воспитатель предлагает сделать ракушки. Дети делают ракушки из бумаги, раскрашивают их фломастерами, вырезывают, дарят морю, рассказывают о пользе ракушек.
-
Образовательно-воспитательный проект "Воробьишко" 2010
Экологическое образование и воспитание дошкольников в настоящее время одно из приоритетных направлений. Задача автора - развивать у детей элементарные представления по формированию экологической культуры, заботливого отношения к природе. Привлекая к тесному общению с природой, у детей развиваются такие качества, как доброта, терпение, трудолюбие и милосердие.
-
Образовательно-оздоровительная программа для старших дошкольников "Ритмическая гимнастика" 2009
Представлена образовательно-оздоровительная программа по ритмической гимнастике, рассчитанная на один год обучения детей 5-7 лет. Даны методические рекомендации по применению занятий ритмической гимнастикой как средства физического воспитания и оздоровления детей, учебно-тематический план проведения занятий в детском саду.