Работа с дошкольниками
-
"Лучики души". Опыт проведения недели психологии в ДОУ 2020
Неделя психологии – эта форма работы, которая позволяет психологу привлечь к решению многих задач всех участников образовательного процесса, и применима во всех направлениях психологической деятельности. Цель: привлечение внимание всех участников педагогического процесса к проблеме психологического здоровья.
-
"Лучше меньше, но лучше". (Новые подходы к нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников) 2006
В последнее десятилетие нравственно-патриотическое воспитание переживает второе рождение. Но, к сожалению, мы вновь "наступаем на старые грабли": наблюдается погоня за объемом знаний. А в работе с дошкольниками главное – не количество, а качество. Необходимо научить ребенка чувствовать. Важно "влюбить" дошкольника в родную страну, ее природу, культуру, а знания можно получить в школе.
-
"Лучше папы друга нет". Сценарий спортивного праздника для детей подготовительной группы 2009
Цель урока – воспитание здоровых, всесторонне развитых детей. Привлечение детей и родителей к занятиям физической культурой и спортом. Дети и родители получают удовольствие от совместных занятий физической культурой. Развитие положительных эмоций, чувства взаимопомощи.
-
«Лук от семи недуг». Проект по экологии для детей младшей группы (3–4 года) 2022
Цель проекта: формирование познавательного интереса к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, расширение знаний о полезных для здоровья свойствах лука; привлечение родителей воспитанников к совместной деятельности по реализации проекта.
-
Логоритмическое занятие в подготовительной к школе группе "Снеговик" 2012
Логоритмика построена с учётом особенностей детей с речевой патологией. Занятие направлено на основные аспекты развития дошкольников это: развитие общих моторных функций, развитие всех компонентов речи, артикуляторной моторики, слухового и музыкального восприятия, развитие памяти и внимания, познавательных и творческих способностей, самомассаж с тренажёром Су-Джок.
-
Логоритмическое занятие в средней группе детского сада с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в психическом развитии детей: «Кошка и котята» 2011
Представлен логопедический урок, работа которого строится на развитии общей моторики и мелкой моторики пальцев рук, речевого дыхания, органов артикуляции, слухового внимания. Логопедическая работа направлена на формирование мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, обобщения.
-
Логоритмическое занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "Путешествие в зимний лес" 2021
Программные задачи: закрепить представление дошкольников о зиме, приметах зимы; уточнение и расширение словаря по лексической теме «Зима»; совершенствование грамматического строя речи.
-
Логоритмическое занятие во второй младшей группе "Прогулка по зимнему лесу" 2012
Предложенная тематическая направленность и организационная вариативность занятия способствуют формированию у детей устойчивого интереса к музыкальной и речевой деятельности, поддерживают положительное эмоциональное отношение малышей к логоритмическим упражнениям, а значит, помогают достигнуть лучшей результативности в обучении и воспитании.
-
Логоритмическое занятие для старшего дошкольного возраста с ОНР III-го уровня "В деревне" 2012
В занятии представлены эффективные приемы, игровые упражнения, которые повышают интерес детей к деятельности и развивают речевую активность, чувство ритма, интонацию, голосообразование, длительность и силу дыхания, умение перевоплощаться.
-
Логоритмическое занятие с детьми подготовительной к школе группы по теме: "По дороге к Метелице" 2010
Логоритмические занятия с детьми предназначены для развития и коррекции слухо-зрительно-двигательной координации. Главный принцип проведения таких занятий – взаимосвязь речи, музыки и движения. Музыка является организующим и руководящим началом на логоритмических занятиях. Она используется для упорядочения темпа и характера ребёнка, развития мелодико-интонационных характеристик голоса и умения координировать пение, речь и движение.
-
Логоритмическое занятие с детьми с нарушением речи по теме "Дикие животные" 2009
Работая с детьми с нарушениями речи путем особых музыкально-ритмических упражнений, приемов, педагоги исправляют моторику и речь, обеспечивают полноценное развитие ребенка. И педагогический процесс для детей с нарушением речи, опирающийся на средства логоритмики, наиболее эффективен, актуален.
-
Логосказка "Пар и Воз" 2012
Начинаются наши сказки, заплетаются наши сказки. Сказки не новые и не старинные, не короткие и не длинные. Сейчас про паровоз, потом про пылесос, затем про самолет и обязательно про вертолет. Сказки побуждают в стремлении получать знания, не имевшим места в собственном опыте ребенка, к наиболее радостному и интересному развивающему общению с ребёнком.
-
Логосказка как способ речевой активности детей 2011
Песенки, потешки, загадки, поговорки, считалки считаю неизменным средством пробуждения познавательной активности, самостоятельности и яркой индивидуальности. Ласковый говорок прибауток, потешек вызывает у детей радость. С помощью фольклора удается легко установить контакт с детьми.
-
Локальная технология занятий с элементами сказкотерапии 2003
Занятия с элементами сказкотерапии - это метод, использующий сказочную форму, ореол волшебства для интеграции личности ребенка, развития творческих способностей, адаптивных навыков, совершенствования способов взаимодействия с окружающим миром. Это созерцание и раскрытие внутреннего и внешнего мира, осмысление прожитого, моделирование будущего, процесс подбора каждому ребенку его сказки.
-
Локальная технология занятий с элементами сказкотерапии 2003
Занятия с элементами сказкотерапии - это метод, использующий сказочную форму, ореол волшебства для интеграции личности ребенка, развития творческих способностей, адаптивных навыков, совершенствования способов взаимодействия с окружающим миром. Это созерцание и раскрытие внутреннего и внешнего мира, осмысление прожитого, моделирование будущего, процесс подбора каждому ребенку его сказки.
-
Локальные акты ДОУ комбинированного вида 2010
Представленные локальные акты, регулирующие систему управления коррекционным процессом в ДОУ: Положение о группе компенсирующей направленности (для детей, имеющих нарушения речи) и Положение о группе компенсирующей направленности (для детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата), являются одной из составляющих нормативно-правовой базы современного ДОУ.
-
Локальные акты дошкольного образовательного учреждения 2009
Руководитель учреждения, играющий ключевую роль в организации управленческой деятельности дошкольного учреждения, ее документировании, обязан обеспечить нормативную основу его функционирования в соответствии с современными требованиями. Успешность этого процесса во многом зависит от профессионализма руководителя, его знания законодательной и нормативно-правовой базы дошкольного образования, психологии управления, маркетинга, менеджмента, экономики, умения обеспечивать организационно-правовое функционирование и развитие учреждения и разрабатывать документы определенной направленности и назначения, ведения делопроизводства.
-
Луна — спутник Земли 2003
Представлен проект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа). Занятие составлено в занимательной для детей игровой форме. Поисковые задания, содержащиеся в проекте, стимулируют развитие мышления детей. Несложные эксперименты помогают постичь суть описываемых явлений природы.
-
Лунтик в гостях у ребят. Новогодний праздник в средней группе 2011
Новый год – самый долгожданный, сказочный, удивительный праздник. Сценарий рассчитан для детей четырёх–пяти лет (средняя группа). Сказочный герой Лунтик – добрый и любознательный – современный персонаж мультфильма. Знакомство с ним наяву сделает праздник незабываемым и фантастическим для детей.
-
Лучшая цветущая площадка детского сада 2012
Построение развивающей среды дает ребенку чувство психологической защищенности, развивает личность, овладение разными способами деятельности.
-
ЛФК в детском саду 2011
ЛФК в последнее время широко внедряется в ДОУ. И на это есть много причин: неуклонный рост числа детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, сокращение двигательной активности детей из-за приоритета «интеллектуальных занятий» и, как следствие, снижение мышечного тонуса и общая слабость мышц, неспособных удерживать осанку в правильном положении. В статье представлены упражнения, направленные на укрепление мышц.
-
ЛФК. Занятие по профилактике нарушения осанки и плоскостопия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Обезьянки" 2014
Цель занятия: укреплять и развивать силу мышц ног, спины, живота, рук; развивать координацию движений, ловкость, выносливость; приобщать к здоровому образу жизни.
-
Лэпбук – инновационная форма работы познавательно-исследовательской деятельности детей 2023
Лэпбук – средство для реализации деятельностного метода обучения. При создании лэпбука дети не получают знания в готовом виде, а «добывают» их сами, в процессе собственной исследовательско-познавательной деятельности.
-
Лэпбук "Москва – мой любимый город!" 2024
Тема патриотического воспитания дошкольников тесно переплетается с понятием «Мой город». Ребенок должен как можно раньше понять, что его Родина – это его город, в котором он живет. Актуальность патриотического воспитания состоит в том, чтобы воспитать детей в духе любви к своей Родине и уважения ценностей, привязанности к месту своего рождения, гордости за свой народ.
-
ЛэпБук "Насекомые" (по мотивам сказки К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха") 2021
Цель звнятия: систематизировать знания детей по теме «Насекомые». Задачи: учить детей составлять короткие предложения с использованием предлогов в, под; закреплять умение образовывать единственное и множественное число существительных; закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными; учить слушать стихотворное произведение К.Чуковского «Муха-Цокотуха», составлять описание насекомых, используя прием ТРИЗ (эмпатия).
-
Лэпбук «Игрушки» по произведениям Агнии Львовны Барто 2024
На стихах А.Л.Барто выросло не одно поколение российских детей. Начиная с самого раннего возраста малыши знакомятся с первыми стихами «Мишка», «Бычок», «Наша Таня» и др. Лэпбук «Игрушки» – это самодельная папка-передвижка с кармашками, конвертами, вкладками, подвижными деталями, в которых размещены материалы и игры, которые помогают детям лучше понять и запомнить стихи Агнии Львовны Барто.
-
Лэпбук для взрослых – нетрадиционная форма психолого-педагогического просвещения 2017
Что же представляет собой лэпбук? Это набор маленьких книжек с кармашками и окошками, которые дают возможность размещать необходимую информацию в виде рисунков, небольших текстов и диаграмм в любой форме и на любую тему. Лэпбук – это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который направлен на развитие у детей творческого потенциала, он учит мыслить и действовать креативно в рамках заданной темы, расширяя кругозор, формируя навыки самостоятельного получения информации.
-
Лэпбук как средство развития речи детей с ОВЗ 2019
Лэпбук, или как его еще называют тематическая или интерактивная папка – это самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями. Содержание лэпбука зависит от возраста детей и от того, реализацию каких задач предполагает образовательная программа по той или иной теме.
-
Лэпбук по развитию творческих способностей в речевом развитии у детей младшего дошкольного возраста "В гости к сказкам" 2024
Цель занятия: развитие познавательных способностей у детей посредством развивающих заданий и игр; закрепление и обобщение знаний детей о сказках.
-
Любимая мама, что солнышко на небе 2013
Непосредственно образовательная деятельность по социальному развитию в подготовительной логопедической группе воспитывает у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее; вызывает желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, делиться своими мыслями и чувствами о своей маме. На занятии дети знакомятся с новым общественным праздником ‒ День матери.