Куклы, куколки, куклешки

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели:

  • Уточнить знания детей об одежде.
  • Учить детей подбирать одежду, ориентируясь на размер куклы, используя примерку, прикладывание, сравнение.
  • Побуждать к использованию в речи названий предметов одежды, их частей.
  • Закреплять знания детей об основных цветах, упражняет в их назывании; ориентирует в понятиях величина «большой», «маленький».
  • Закреплять в игре навыки, полученные на занятиях: постройка мебели, активизирует в речи слова, обозначающие название предметов мебели и раскрывающие их назначение.
  • Учить детей доброму отношению к кукле, воспитывает умение играть вместе, желание помогать друг другу.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Артикуляционная гимнастика

– качели;
– прятки;
– часики;
– варенье.

2. Проблемная ситуация

Дети обнаруживают в группе кукол – тряпочная, ниточная, пластмассовая рассмотреть кукол, дать детям возможность их потрогать, задать вопросы – из чего сделаны эти куклы?

а) с ниточными куклами: какого они цвета, сравнить кукол по величине, какие на ощупь.
б) тряпочныая кукла, какая она, из чего она сделана.
в) пластмассовые куклы мокрые после купания (большая и маленькая), они перепутали свою одежду и теперь не могут одеться. Им просто необходимо помочь.

– предложить сравнить кукол по размеру;
– детям поочередно предъявляется одежда, и задаются вопросы:
– что это такое? какого она цвета? Что есть у платья (рукава, воротничок и т.п.)
– какой из кукол принадлежит это платье? Почему вы так думаете? (предложить примерить большое платье на маленькую куклу и наоборот) тоже самое проделать с туфлями).
– предложить детям шубку и шапку для кукол, спросить нужны ли эти вещи, если Катя и Маша останутся в группе (конечно нет им будет жарко).

3. Физкультминутка

Это платье для Наташки – четыре ритмичных поворота вправо-влево, руки на поясе
Красные горошки – четыре ритмичных прыжка на двух ногах
А на платье два кармашка – «рисуют на животике два кармашка»
Спрячем в них ладошки – прикладывают обе ладошки к животику

Воспитатель:  кукол мы с вами одели, но ведь они пришли к нам в гости и поэтому их просто необходимо угостить чаем. А что же у нас сегодня к чаю? Дети приглашаются в кукольный уголок для игры.

4. Воспитатель предлагает подгруппе детей организовать игру  «Парикмахерская».

Занятие заканчивается играми детей.