Цели:
- Уточнить знания детей об одежде.
- Учить детей подбирать одежду, ориентируясь на размер куклы, используя примерку, прикладывание, сравнение.
- Побуждать к использованию в речи названий предметов одежды, их частей.
- Закреплять знания детей об основных цветах, упражняет в их назывании; ориентирует в понятиях величина «большой», «маленький».
- Закреплять в игре навыки, полученные на занятиях: постройка мебели, активизирует в речи слова, обозначающие название предметов мебели и раскрывающие их назначение.
- Учить детей доброму отношению к кукле, воспитывает умение играть вместе, желание помогать друг другу.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Артикуляционная гимнастика
– качели;
– прятки;
– часики;
– варенье.
2. Проблемная ситуация
Дети обнаруживают в группе кукол – тряпочная, ниточная, пластмассовая рассмотреть кукол, дать детям возможность их потрогать, задать вопросы – из чего сделаны эти куклы?
а) с ниточными куклами: какого они цвета,
сравнить кукол по величине, какие на ощупь.
б) тряпочныая кукла, какая она, из чего она
сделана.
в) пластмассовые куклы мокрые после купания
(большая и маленькая), они перепутали свою одежду
и теперь не могут одеться. Им просто необходимо
помочь.
– предложить сравнить кукол по размеру;
– детям поочередно предъявляется одежда, и
задаются вопросы:
– что это такое? какого она цвета? Что есть у
платья (рукава, воротничок и т.п.)
– какой из кукол принадлежит это платье? Почему
вы так думаете? (предложить примерить большое
платье на маленькую куклу и наоборот) тоже самое
проделать с туфлями).
– предложить детям шубку и шапку для кукол,
спросить нужны ли эти вещи, если Катя и Маша
останутся в группе (конечно нет им будет жарко).
3. Физкультминутка
Это платье для Наташки – четыре ритмичных
поворота вправо-влево, руки на поясе
Красные горошки – четыре ритмичных прыжка на
двух ногах
А на платье два кармашка – «рисуют на животике
два кармашка»
Спрячем в них ладошки – прикладывают обе
ладошки к животику
Воспитатель: кукол мы с вами одели, но ведь они пришли к нам в гости и поэтому их просто необходимо угостить чаем. А что же у нас сегодня к чаю? Дети приглашаются в кукольный уголок для игры.
4. Воспитатель предлагает подгруппе детей организовать игру «Парикмахерская».
Занятие заканчивается играми детей.