Время проведения кружка:
Количество деятельности в месяц | День недели | Время | Продолжительность |
Сентябрь (2) | четверг | 15:45 | 10-15мин. |
Октябрь (4) | четверг | 15:45 | 10-15 мин. |
Ноябрь (4) | четверг | 15:45 | 10-15 мин. |
Декабрь (4) | четверг | 15:45 | 10-15 мин. |
Январь (2) | четверг | 15:45 | 10-15 мин. |
Февраль (4) | четверг | 15:45 | 10-15 мин. |
Март (4) | четверг | 15:45 | 10-15 мин. |
Апрель (4) | четверг | 15:45 | 10-15 мин. |
Май (2) | четверг | 15:45 | 10-15 мин. |
30 |
Цель: развитие и совершенствование сенсорных процессов (ощущение, восприятие, представление) у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Сформировать у детей младшего дошкольного возраста умение воспринимать и представлять предметы и явления, способствующие совершенствованию процессов рисования, лепки и развития речи, и, выделять в них самое существенное, характерное (признаки, качества).
- Учить применять полученные знания в практической и познавательной деятельности.
- Развивать у детей внимание, мыслительные операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение).
Методы:
- Игровой метод (дидактические игры).
- Наглядный метод (рассматривание дидактических пособий, предметов).
- Практический – показ способов действия с предметами, эксперимент.
Формы организации деятельности:
- групповая;
- подгрупповая;
- индивидуальная.
Литература:
1. Венгер Л.А.Воспитание сенсорной культуры
ребенка от рождения до 6 лет. Книга для
воспитателей детского сада. М.:1988, с.3-14, 34-80.
2. Под ред. Салахетдинова В. Дидактические
игры и упражнения по сенсорному воспитанию
дошкольников. Киев: «Полиграфкнига», 1973, с. 16-27
3. Лямина Г.М.Гербова В.В. Романовская Э.М. и
др. Воспитание детей раннего возраста. М.:1976,
с.81-82,162-163.
Содержание работы
№ |
Тема, колич. деятельности | Цель |
Материал |
1 | Диагностика (2) | Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы посредством дидактического материала на начало года. | Игрушки и игры с уголка сенсорики |
2 | «большой», «маленький» (1) |
Учить детей обращать внимание на величину предметов, формировать у них умение пользоваться простейшими приемами установления тождества и различия объектов по величине, учить понимать слова «такой», «не такой», «большой», «маленький». | Фигурки квадратов (кругов) двух размеров по 5 больших и маленьких каждому ребенку (цвет и фактура одинаковые) |
3 | «такие же» (1) | Учить детей фиксировать внимание на форме предметов, использовать простейшие приемы установления тождества и различения объектов по форме, ориентируясь на слова «форма», «такая», « не такая», «разные», «одинаковые». | Круги и квадраты, треугольники разной величины |
4 | «разные» (1) | Продолжать фиксировать внимание на форме предметов, учить их простейшим приемам установления тождества и различия однородных предметов, сопоставления формы объекта с образцом, ориентируясь на слова: «форма», «такая», « не такая», «разные», «одинаковые». | Круги и овалы одинаковые по цвету, величине, фактуре |
5 | «вкладыши» (1) | Закреплять умение детей сопоставлять предметы по форме, осуществляя выбор из 3 заданных форм | Грани геометрического куба ( геометрические фигурки к ним) каждому ребенку |
6 | «цветные палочки» (1) | Учить детей обращать на цвет предмета, устанавливать тождества и различия цвета однородных предметов, учить понимать слова «цвет», «такой», « не такой», «разные». | Палочки 8 цветов красный, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, оранжевый, черный, белый. |
7 | «цветные палочки» (1) | Учить детей выбирать предметы двух заданных цветов из 4 возможных, закреплять умение группировать по цвету, знакомить с последовательностью размещения цветовых тонов спектре. | Палочки 8 цветов красный, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, оранжевый, черный, белый. |
8 | «фигурки» (1) | Учить детей сравнивать объекты с учетом 2 свойств величины и формы. | Геометрический куб с фигурками |
9 | Бусинки (1) | Закреплять у детей умение группировать предметы по цвету, учить нанизывать бусы на нитку. | Веревки по количеству детей, бусинки |
10 | «курочка и цыплята» (1) | Фиксировать внимание детей на том, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения. | Мозаика или элементы конструктора «лего» (белого, желтого цвета) |
11 | «домики и флажки» (1) | Обращать внимание детей на цветовые свойства предметов, показывая, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения. | Мозаика или элементы конструктора «лего» (белого, красного цвета) |
12 | «огоньки ночью» (1) | Способствовать дальнейшему формированию у детей отношения к цвету как к важному свойству предметов, подводить их к самостоятельному выбору заданного цвета. Обучать технике нанесения мазка способом примакивания. | Гуашь красная, зеленая, желтая, синяя, кисть №4, черная бумага с альбомный лист |
13 | «снежинки» (1) | Продолжить подводить детей к самостоятельному выбору заданного цвета (из 4-х предложенных). Закрепить технике нанесения мазка способом примакивания. Акцентируя момент прикладывания и отрыва кисти. | Гуашь красная, зеленая, белая, синяя, кисть №4, черная или синяя бумага с альбомный лист |
14 | «апельсин» (1) | Проводить детей к самостоятельному выбору цвета для изображения знакомого предмета. Учить выбирать краску из 3 возможных цвета, рисовать одним быстрым круговым движением, закрашивать внутри круговым движением. | Гуашь красная, оранжевая, желтая, кисть №4, синяя бумага 1/2 |
15 | «елочки и грибочки» (1) | Фиксировать внимание детей на том, что цвет может быть использован для изображения разных предметов, учить чередовать объекты по цвету | Мозаика или элементы конструктора «лего» (зеленого, красного цвета) |
16 | «Гуси с гусятами» (1) | Фиксировать внимание детей на характерных цветовых свойствах предметов. Учить чередовать объекты по цвету, осуществляя выбор элементов3 заданных цветов из пяти предложенных. | Мозаика или элементы конструктора «лего» (белого, желтого цвета) |
17 | «Помоги куклам найти свои игрушки» (1) | Закреплять у детей умение группировать однородные и соотносить разнородные предметы по цвету. | Куклы однотонных платьях (или с разноцветными бантиками) 8 цветов, грибочки и палочки |
18 | Бусинки большие и маленькие (1) | Учить детей чередовать предметы по величине. | Шнурки, бусинки |
19 | «бусинки» (1) | Учить детей чередовать предметы по форме. | Шнурки, бусинки |
20 | «Двухцветная игра» (1) | Учить детей чередовать предметы по величине и по форме, накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами, формировать эмоциональное отношение к занятию, воспитывать добрые чувства | Два ведёрка (большое-красное, маленькое-желтое), игрушки желтого и красного цвета, чудесный мешочек, игрушки Кошка и Собачка. |
21 | «бусинки» (1) | Учить детей чередовать предметы по цвету. | Шнурки, бусинки |
22 | «шарики» (1) | Учить детей подбирать предметы одинаковой окраски; называть цвета. | Шарики разного цвета |
23 | «большой», «маленький» (1) | Закрепить умение детей подбирать предметы по величине, используя в обиходе слова «такой», «не такой», «большой», «маленький»; формировать у них умение пользоваться простейшими приемами установления тождества и различия объектов по величине. | Игрушки разной величины |
24 | форма (1) | Учить детей различать и называть знакомые геометрические формы: шарик, кубик, кирпичик. | шарики, кирпичики и кубики по количеству детей |
25 | подбери по цвету (1) | Закреплять у детей умение группировать однородные объекты по цвету. | Палочки 8 цветов: красного, оранжевого, желтого, зеленого, синего, фиолетового, черного, белого. |
26 | "умелые ручки" (1) | Формировать навык соотношения качеств предметов с их образом. Учить детей делать умозаключения, сравнивать предметы, классифицировать. Развивать тактильные ощущения, умение действовать согласно речевой инструкции воспитателя. | книга, кусочки ваты, камушки, перья, колючие резиновые шарики по количеству детей. |
27 | « маленькие волшебники» (1) | Продолжать закреплять знания детей о цвете, форме, величине предметов, их количестве. Упражнять в названии геометрических фигур, названии предметов по признаку одинаковой формы. Помочь детям называть свойства воды. Упражнять в названии предметов трёх размеров (большой, поменьше, маленький). | Сенсорная стенка, к которой пришиты колокольчики, бубен, погремушка, геометрические фигуры, мячики маленькие разных цветов по количеству детей, большой мяч, корзина для мячиков. "Чудесный мешочек" - в нём 2 разборные башенки. Тазик. Ведёрко синее с холодной водой, красное - с «горячей» водой |
28 | Диагностика (2) | Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы посредством дидактического материала на конец учебного года. | Игрушки и игры с уголка сенсорики |