Работа с дошкольниками

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • "Волшебный мир цвета". Игры-занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе 2012

    Автор: Савина Татьяна Вадимовна

    Цвет обладает большими информационными свойствами. Он фиксируется визуально и длительное время остается в сознании ребенка. Он обладает большой эмоциональной выразительностью. В статье представлены авторские занятия с детьми раннего возраста по восприятию цвета с использованием подвижных игр, пальчиковой, фонематической гимнастики, русских народных потешек.

  • "Воспитание детей методами народной педагогики" 2008

    Автор: Ганищева Ульжан Хизбудиновна

    В статье освещены некоторые формы воспитания детей на истоках мудрой заповеди дагестанского народа.

  • Волшебное электричество 2012

    Автор: Елюшкина Елена Анатольевна

    На занятии обобщаются и расширяются знания детей об электричестве; уточняются представления. Закрепляются правила пользования электроприборами, соблюдая меры безопасности.

  • Волшебные превращения в стране Семитония 2012

    Авторы: Фролова Любовь Генадиевна, Латыпова Резеда Заквановна

    Кукольный театр – волшебный мир, одна из самых великих моделей человека. Как много значит он для детского сердца, с каким нетерпением ждут дети встречи с ним. Кукольный театр нельзя назвать простой игрой, это еще и отличное средство для активного развития речи, логики мышления, расширение словарного запаса, развития творческих возможностей ребенка и его воображения.

  • Волшебный домик 2011

    Автор: Орехова Татьяна Ивановна

    Урок помогает развивать звуковысотное восприятие, ладовое чувство; узнавать знакомые музыкальные произведения; выразительно исполнять музыкально-ритмическую разминку.

  • Волшебный мир детского зазеркалья 2007

    Авторы: Гурьянова Любовь Кузьминична, Новожилова Вера Федоровна, Рубцова Елена Алексеевна

    "Волшебный мир детского зазеркалья" – адаптированная методика С.Боярченко "Волшебное зеркальце", в которой раскрывается нетрадиционный подход к коррекционно-логопедической работе с детьми пяти-семи лет по развитию наглядно-образного мышления, речи с помощью зеркала в МДОУ "Емельяновский детский сад № 5".

  • Волшебный мир красок, пластилина и бумаги для развития речи дошкольников 2025

    Автор: Бычкова Маргарита Михайловна

    В дошкольном возрасте речь становится фундаментом всего дальнейшего развития ребенка. Родители и педагоги часто ищут эффективные способы обогатить словарный запас, улучшить звукопроизношение и построение фраз. И порой самые мощные инструменты лежат не в учебниках, а в творческом уголке — это краски, пластилин и цветная бумага. Связь между мелкой моторикой и речевыми центрами мозга — давно установленный научный факт. Но как именно лепка, рисование и аппликация превращаются в полноценные логопедические занятия? Давайте разберемся.

    развитие речи


  • Волшебный мир оригами 2009

    Автор: Попкова Светлана Александровна

    Оригами – японское искусство складывания бумаги. Оно является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач, в том числе и коррекционных. С помощью оригами развивается у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуются психические процессы, мелкая моторика рук, творческое воображение, пространственное мышление.

  • Волшебный мир сказки 2009

    Автор: Яворская Светлана Анатольевна

    Волшебный мир сказки - это маленькая дверь в большой мир. Здесь ребят ждёт встреча с добром и злом, красивым и страшным. Ребенок познаёт мир через театр, а участие в спектакле приносит маленьким артистам истинное наслаждение.

  • Волшебный мир сказок 2012

    Автор: Николаева Людмила Ивановна

    В данной статье отражены приемы творческого рассказывания, придумывания своей сказки. Дети приобретают художественно-речевую выразительность, через разыгрывание, инсценирование. Статья окажет помощь педагогам старшей группы ДОУ.

  • Волшебный мир театра 2011

    Автор: Борцова Людмила Ивановна

    Целью проекта является формирование у детей творческих способностей посредством театрализованной деятельности, устойчивого интереса к театрализованным играм и истории театра.

  • Волшебный мир театра 2011

    Автор: Дементьева Светлана Николаевна

    При проектировании предметно-пространственной среды, обеспечивающей театрализованную деятельность детей, следует учитывать индивидуальные, социально-психологические особенности ребёнка; особенности его эмоционально-личностного развития; интересы, склонности, предпочтения и потребности; любознательность, его исследовательский интерес и творческие способности; возрастные и полоролевые особенности.

  • Волшебный мир театра 2012

    Автор: Булутова Валентина Николаевна

    Социальное становление личности ребенка является одной из наиболее важных задач воспитания. В этом смысле искусство театра призвано оказать огромное влияние на образовательный процесс. Выполняет огромную воспитательную роль, и тем самым способствует формированию качеств, необходимых для жизни в условиях того или иного общества.

  • Волшебнык ручки. Лепка из соленого теста 2024

    Автор: Котова Галина Алексеевна

    Лепка – одно из полезнейших занятий для ребенка, одно из средств эстетического воспитания – помогает формировать художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и в искусстве. Воспроизводя тот или иной предмет с натуры, по памяти или по рисунку, дети знакомятся с его формой, развивают руки, пальцы, что способствует развитию речи. Дошкольники приучаются более внимательно рассматривать предмет, что развивает наблюдательность, детскую фантазию. Соленое тесто – чудесный материал для работы. Пластичный, мягкий, интересный. И оно очень хорошо подходит для занятий лепкой, как в домашних условиях, так и в условиях современного детского сада.

    лепка, соленое тесто, Лепка из соленого теста


  • Воображение – путь к творчеству 2006

    Авторы: Кищенко Елена Геннадьевна, Пошибайло Марина Владимировна

    Развитие творческой способности должно стать одним из важных звеньев современного образования. Творчество – форма активности самостоятельной деятельности, приводящая к созданию нового. Есть три закона развития творческого воображения: 1. Творческая деятельность воображения находится в прямой зависимости от богатства и разнообразия прежнего личного опыта человека.<br> 2. Можно представить то, что сам не видел, но о чем слышал или читал, то есть можно фантазировать на основе чужого опыта.<br> 3. Содержание воображаемых предметов или явлений зависит от наших чувств в момент фантазирования. И, наоборот, предмет фантазии влияет на наши чувства.<br> С целью развития творческого воображения педагог должен придерживаться следующих принципов:<br> 1. Необходимость использования воспитателем педагогических развивающих технологий, направленных на развитие личности как субъекта деятельности (внедрение личностно ориентированных технологий).<br> 2. Принцип "принятия другого" (принимать ребёнка как индивидуальность).<br> 3. Принцип проектирования и реализации образовательной среды, способствующий раскрытию творческих способностей детей (организация "центров активности").<br> 4. Принцип сотрудничества.

  • Воображение и его роль в интеллектуальном развитии детей дошкольного возраста 2012

    Автор: Супрунова Елена Павловна

    Воображение, его развитие, превращение в относительно самостоятельную психическую деятельность. Задачи, виды и способы. Изменения в дошкольном возрасте. Значение для подготовки его к школе. Связь с познавательными психическими процессами и личностью в целом. Влияние воображения на эмоциональную сторону развития ребенка.

  • Воображение как одно из средств коррекции психических процессов у детей с недостатками речи 2012

    Авторы: Волнова Тамара Александровна, Горчакова Ирина Васильевна

    Воображение, тесно связанное с эмоциями и всеми психическими функциями: восприятием, вниманием, памятью, речью, мышлением, не только значительно углубляет и расширяет процесс познания, но и оказывает влияние на становление личности в целом. Способность к воображению не дается человеку с рождения, но ее можно и нужно развивать. Развивать творческие способности у детей с нарушением речи сложнее, так как их представления о предметах оказываются неточными и неполными.

  • Воображение как психический процесс 2023

    Автор: Задеренко Ольга Васильевна

    Воображение – это необходимый элемент творческой деятельности человека, выражающийся в построении образа продуктов труда, и обеспечивающий создание программы поведения в тех случаях, когда проблемная ситуация характеризуется также неопределённостью. В зависимости от различных обстоятельств, которыми характеризуется проблемная ситуация, одна и та же задача может решаться как с помощью воображения, так и с помощью мышления. Отсюда можно сделать вывод, что воображение работает на том этапе познания, когда неопределённость ситуации весьма велика. Фантазия позволяет «перепрыгнуть» через какие-то этапы мышления и всё-таки представить себе конечный результат.

  • Воображение у детей младшего возраста 2012

    Автор: Ляпунова Мария Викторовна

    Статья посвящена проблемам развития воображения у детей дошкольного возраста. В ней описана возрастная динамика развития воображения.

  • Вопросы для мониторинга по теме «Сортируя мусор вместе – сделаем мир лучше» 2023

    Автор: Гараева Эндже Нургаяновна

    Представлены вопросы для мониторинга по теме «Сортируя мусор вместе – сделаем мир лучше».

  • Воспитание безопасного поведения детей дошкольного возраста на улицах и дорогах 2015

    Автор: Хайрулина Диляра Ралифовна

    Цель: показать различный методический инструментарий, оборудование, изготовленное своими руками, игровое и дидактическое пособие; диагностика знаний; оформление выставок; взаимодействие с родителями; сотрудничество со школой, профилактика правонарушений.


  • Воспитание валеологической культуры как условие личностно-социального развития детей дошкольного возраста 2012

    Автор: Шлыкова Светлана Михайловна

    Статья посвящена валеологической культуре – осознанному отношению ребенка к здоровью.

  • Воспитание гуманного отношения к природе (из опыта работы) 2012

    Автор: Кулабухова Раиса Ивановна

    В педагогическом процессе экологического образования наибольшее место отводится совместной деятельности воспитателя и детей. Это обусловлено важностью накопления каждым ребёнком личного опыта экологически правильного взаимодействия с природой в соответствии со своими интересами, склонностями, уровнем познавательного развития. В своё взаимодействие с детьми включаю наблюдение, работу с календарями, опыты, труд, экскурсии, работу с моделями, игры, изодеятельность.

  • Воспитание гуманных чувств детей 5–7 лет на основе проблемных ситуаций 2012

    Автор: Жигайло Елена Михайловна

    Цель: поиск эффективных способов воспитания гуманных чувств детей старшего дошкольного возраста, где объектом служит педагогический процесс, воспитывающий эти чувства.

  • Воспитание детей во второй младшей группе 2012

    Автор: Арапова Ольга Николаевна

    Обзорная статья по теме воспитания детей в младшей группе на базе опыта автора. С примерами конкретных занятий.

  • Воспитание детей раннего возраста посредством фольклора 2011

    Авторы: Федореева Татьяна Валерьевна, Штинникова Виктория Васильевна

    Целесообразно использовать фольклорное творчество русского народа при работе с детьми раннего возраста. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии.

  • Воспитание детей с нарушением зрения и интеллекта в семье 2011

    Автор: Клюкина Татьяна Александровна

    Статья посвящена вопросу воспитания детей с нарушением зрения и интеллекта в семье. В статье даются практические советы, как заниматься с ребенком, как учить его самостоятельно обслуживать себя в бытовом плане, правильно себя вести в игре, работе с пластилином, восприятию формы, величины, цвета и многому другому.

  • Воспитание детей с учетом гендерных особенностей (из опыта работы во 2-й младшей группе) 2017

    Автор: Махмутова Джамиля Рашидовна

    Откуда дети узнают о том, как должны вести себя мальчики и девочки? Конечно, путем наблюдения за взрослыми людьми, мужчинами и женщинами. Однако, взрослые не всегда дают правильный образец поведения. Задача воспитателей: помочь ребенку осознать свою половую принадлежность, показать гибкость поведенческих моделей в зависимости от пола и ситуации, с уважением относиться к противоположному полу.


  • Воспитание детей через приобщение к природе 2011

    Автор: Тютина Татьяна Вячеславовна

    Статья обосновывает важность приобщения ребёнка к миру природы с самого раннего возраста. В работе описываются методы и приёмы, с помощью которых педагогу легче будет спланировать работу по воспитанию у детей правильного отношения к природе, научить детей бережному обращению ко всему живому, сформировать систему представлений о живой природе через разнообразные формы работы с детьми.

  • Воспитание дошкольника – дело командное 2020

    Авторы: Ковырягина Ольга Александровна, Мельникова Маргарита Карповна

    На наш взгляд, под гармоничным воспитанием должно пониматься всестороннее – теоретическое и практическое, не травмирующее, а раскрывающее потенциал ребенка воспитание. И ключевую роль здесь играет не только сам воспитатель, но и большая команда, стоящая за ним. Это и весь коллектив образовательного учреждения, и родители, и все теоретики, внесшие вклад в теорию образования, которой мы сейчас пользуемся – герои прошлого или ныне живущие. И наконец – сами дети.