1 блок - знания
1. Имеет представление об экологии как науке, экологических проблемах.
- 2 - может объяснить оба понятия, назвать несколько экологических проблем
- 1 - имеет представление только об одном из понятий или не может назвать несколько экологических проблем
- 0 - затрудняется ответить, не может объяснить слова
2. Имеет представление о понятии «раздельного сбора мусора».
- 2 - понимает и может объяснить понятие, приводит примеры
- 1 - может объяснить каждое слово по отдельности, но не понимает общего смысла
- 0 - затрудняется ответить, не может объяснить понятие
3. Знает о возможностях переработки бумаги, пластика, стекла, металла.
- 2 - имеет представление о переработке каждого из указанных видом мусора
- 1 - имеет представления о переработке некоторых видов мусора
- 0 - не знает ни об одном перерабатываемом мусоре
4. Знает об опасных отходах (батарейки, градусник, лампочки).
- 2 - знает о необходимости сбора мусора батареек, лампочек, градусника отдельно от всех видов мусора или называет опасные отходы самостоятельно
- 1 - называет опасные виды отходов частично или при наводящих вопросах взрослого
- 0 - не знает об опасных отходах
5. Знает о местах сдачи мусора на переработку в своем городе.
- 2 - самостоятельно может назвать места сбора мусора
- 1 - отвечает при наводящих вопросах взрослого
- 0 - затрудняется дать ответ\не знает
6. Знает о местах сдачи мусора на переработку в своей группе.
- 2 - самостоятельно может назвать места сбора мусора в группе
- 1 - отвечает при наводящих вопросах взрослого
- 0 - затрудняется дать ответ\не знает
7. Знает и может объяснить пользу раздельного сбора мусора и вторичного использования бытовых отходов.
- 2 - самостоятельно может дать ответ на вопрос
- 1 - отвечает при наводящих вопросах взрослого
- 0 - затрудняется ответить\не знает
2 блок - отношение
8. Понимает и обосновывает необходимость уважительного, бережного отношения ко всем объектам природы и природным ресурсам.
- 2 - может дать развернутый ответ по вопросу
- 1 - может дать ответ при наводящих вопросах взрослого
- 0 - не заинтересован
9. Проявляет инициативу и желание участвовать в таких практических видах деятельности, как уборка мусора, сортировка мусора в группе
- 2 - проявляет инициативу и самостоятельно участвует в данных видах деятельности
- 1 - проявляет инициативу, но не выполняет без напоминания или просьбы взрослого
- 0 - не проявляет самостоятельной инициативы, отказывается от выполнения при просьбе взрослого
3 блок - навыки
10. Имеет навыки экологически грамотного поведения в природе и группе (обращает внимание на оставленный мусор, инициирует сбор мусора за собой, экономно использует бумагу)
- 2 - самостоятельно выполняет действия
- 1 - выполняет действия при напоминании и просьбе взрослого
- 0 - навык не развит
11. Пытается ограничить свои действия, если они могут нанести вред окружающей среде.
- 2 - самостоятельно готов ограничить свои действия, может объяснить причину своего выбора
- 1 - готов ограничить действия только при напоминании и просьбе взрослого
- 0 - не обращает внимание на окружающую среду
12. Поддерживает чистоту вокруг себя, убирает мусор после художественных работ.
- 2 - всегда\убирает самостоятельно
- 1 - иногда\при напоминании взрослого
- 0 - не заинтересован в этом
13. Участвует в сборе батареек и крышек в группе детского сада.
- 2 - часто приносит батарейки и крышки в группу, складывает в специальный контейнер
- 1 - приносит батарейки и крышки при напоминании или просьбе взрослого
- 0 - не интересуется и не участвует в сборе