Вопросы для мониторинга по теме «Сортируя мусор вместе – сделаем мир лучше»

Разделы: Работа с дошкольниками, Экология, Профессия — педагог


1 блок - знания

1. Имеет представление об экологии как науке, экологических проблемах.

  • 2 - может объяснить оба понятия, назвать несколько экологических проблем
  • 1 - имеет представление только об одном из понятий или не может назвать несколько экологических проблем
  • 0 - затрудняется ответить, не может объяснить слова

2. Имеет представление о понятии «раздельного сбора мусора».

  • 2 - понимает и может объяснить понятие, приводит примеры
  • 1 - может объяснить каждое слово по отдельности, но не понимает общего смысла
  • 0 - затрудняется ответить, не может объяснить понятие

3. Знает о возможностях переработки бумаги, пластика, стекла, металла.

  • 2 - имеет представление о переработке каждого из указанных видом мусора
  • 1 - имеет представления о переработке некоторых видов мусора
  • 0 - не знает ни об одном перерабатываемом мусоре

4. Знает об опасных отходах (батарейки, градусник, лампочки).

  • 2 - знает о необходимости сбора мусора батареек, лампочек, градусника отдельно от всех видов мусора или называет опасные отходы самостоятельно
  • 1 - называет опасные виды отходов частично или при наводящих вопросах взрослого
  • 0 - не знает об опасных отходах

5. Знает о местах сдачи мусора на переработку в своем городе.

  • 2 - самостоятельно может назвать места сбора мусора
  • 1 - отвечает при наводящих вопросах взрослого
  • 0 - затрудняется дать ответ\не знает

6. Знает о местах сдачи мусора на переработку в своей группе.

  • 2 - самостоятельно может назвать места сбора мусора в группе
  • 1 - отвечает при наводящих вопросах взрослого
  • 0 - затрудняется дать ответ\не знает

7. Знает и может объяснить пользу раздельного сбора мусора и вторичного использования бытовых отходов.

  • 2 - самостоятельно может дать ответ на вопрос
  • 1 - отвечает при наводящих вопросах взрослого
  • 0 - затрудняется ответить\не знает

2 блок - отношение

8. Понимает и обосновывает необходимость уважительного, бережного отношения ко всем объектам природы и природным ресурсам.

  • 2 - может дать развернутый ответ по вопросу
  • 1 - может дать ответ при наводящих вопросах взрослого
  • 0 - не заинтересован

9. Проявляет инициативу и желание участвовать в таких практических видах деятельности, как уборка мусора, сортировка мусора в группе

  • 2 - проявляет инициативу и самостоятельно участвует в данных видах деятельности
  • 1 - проявляет инициативу, но не выполняет без напоминания или просьбы взрослого
  • 0 - не проявляет самостоятельной инициативы, отказывается от выполнения при просьбе взрослого

3 блок - навыки

10. Имеет навыки экологически грамотного поведения в природе и группе (обращает внимание на оставленный мусор, инициирует сбор мусора за собой, экономно использует бумагу)

  • 2 - самостоятельно выполняет действия
  • 1 - выполняет действия при напоминании и просьбе взрослого
  • 0 - навык не развит

11. Пытается ограничить свои действия, если они могут нанести вред окружающей среде.

  • 2 - самостоятельно готов ограничить свои действия, может объяснить причину своего выбора
  • 1 - готов ограничить действия только при напоминании и просьбе взрослого
  • 0 - не обращает внимание на окружающую среду

12. Поддерживает чистоту вокруг себя, убирает мусор после художественных работ.

  • 2 - всегда\убирает самостоятельно
  • 1 - иногда\при напоминании взрослого
  • 0 - не заинтересован в этом

13. Участвует в сборе батареек и крышек в группе детского сада.

  • 2 - часто приносит батарейки и крышки в группу, складывает в специальный контейнер
  • 1 - приносит батарейки и крышки при напоминании или просьбе взрослого
  • 0 - не интересуется и не участвует в сборе