Работа с дошкольниками

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Логопедическая ритмика 2009

    Автор: Господарик Алевтина Фейзулхаковна

    Логопедическая ритмика - неотъемлемая часть логопедической методики. Логоритмика способствует преодолению самых разнообразных речевых расстройств. На логоритмической разминке, с одной стороны, совершенствуется общая моторика, ориентация в пространстве, а с другой — происходит развитие дыхания, координации речи с движением.

  • Логопедическая ритмика для дошкольников: обобщение опыта работы и конспекты занятий 2013

    Автор: Васильева Анна Викторовна

    В данных методических рекомендациях представлено обобщение опыта работы логопеда с дошкольниками, страдающими тяжёлыми нарушениями речи (дизартрия, общее недоразвитие речи), с применением приёмов логоритмики. Дано обоснование эффективности данных методов работы, рассмотрено их основное содержание. Также представлены конспекты двух логоритмических занятий – для детей младшего и старшего дошкольного возраста.

  • Логопедическая спартакиада «Путешествие в Африку» 2018

    Авторы: Устинова Светлана Викторовна, Пихтовникова Инна Николаевна, Перепечин Алексей Николаевич

    Цели занятия: закрепить знания, усвоенные на занятии по обучению грамоте.

  • Логопедические занятия в картинках. Альбом для логопеда 2008

    Автор: Ан Наталия Федоровна

    Многолетняя практика и поиски новых путей повышения результативности логопедической работы показали, что добиться положительного результата в коррекционной работе с детьми можно, если работа с ребенком будет динамичной, эмоционально приятной, разнообразной. Перед вами пособие, в основе которого лежит комплексно-игровой метод. Он включает в себя сказочный сюжет, лексическую тему и другие необычные занимательные задания.

  • Логопедические игры по автоматизации и дифференциации звуков 2003

    Автор: Левина Евгения Владимировна

    Игры направлены на развитие фонематического восприятия, слуховой и зрительной памяти, внимания, мышления детей-логопатов. Их можно использовать и в работе с детьми, не имеющими речевых нарушений, на занятиях по подготовке к обучению грамоте. Я постаралась не только раскрыть цели и направления игры, но и рассказать о том, как изготовить такие игры.

  • Логопедические сказки 2020

    Автор: Пыжикова Олеся Григорьевна

    В своей работе воспитателя группы компенсирующей направленности, использую различные методы исправления речевых нарушений у детей. Одним из методов является использование сказки. Сопереживая, ребенок интуитивно, с помощью чувств, постигает то, что он ещё в силу возраста не всегда может осмыслить разумом. А ведь память чувств самая сильная и остаётся с человеком на всю жизнь. Сказка помогает ребенку справиться со стрессовыми нагрузками. А проигрывание сказочных ситуаций, особенно конфликтных, способствует решению спорных вопросов, которые иногда кажутся неразрешимыми в жизни.

    логопедические сказки

  • Логопедический досуг "Праздник красивой речи" 2013

    Автор: Добрынина Оксана Валентиновна

    Логопедический досуг проводится с детьми старшего дошкольного возраста, прошедших обучение на логопункте, с целью закрепления приобретённых произносительных умений, самоконтроля за собственной речью, активизации творческих способностей.


  • Логопедический досуг "Праздник правильной и красивой речи" 2013

    Авторы: Соколова Светлана Александровна, Иванова Марина Анатольевна

    Именно родителей нужно сделать активными участниками педагогического процесса. Задача логопеда — показать родителям, как можно учиться играя. Данное мероприятие включает в себя комплекс заданий, игр и упражнений на развитие звуко-буквенного анализа слов, на развитие анализа предложений, на формирование лексико-грамматических представлений, развитие связной речи.

  • Логопедический досуг в подготовительной к школе группе «Форд Боярд» 2016

    Автор: Устинова Светлана Викторовна

    Цели занятия: создать радостное, позитивное настроение у детей, родителей и гостей; совершенствовать умение выделять звук из состава слова;закрепить понятия «гласный», «согласный твердый», «согласный мягкий» звук; закрепить умение выполнять звуковой анализ слов; закрепить навык образования слов-антонимов; формировать умение работать в команде, доверять друг другу, сопереживать.

  • Логопедический досуг в подготовительной к школе группе по теме «В царстве насекомых и цветов» 2018

    Автор: Изотова Александра Сергеевна

    Представленная образовательная деятельность нацелена на формирование экологической компетентности дошкольников, воспитание бережного и заботливого отношения к живой природе. Разнообразные игровые задания с использованием ИКТ, пескографа позволяют расширить и систематизировать представления детей о насекомых и растениях, стимулируют развитие зрительного и слухового восприятия, мелкой моторики, координации речи с движением.

    насекомые, цветы

  • Логопедический досуг для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Проводы Осени" 2023

    Автор: Беляева Екатерина Михайловна

    Цель занятия: закрепить знания детей по пройденным осенью лексическим темам в игровой форме (овощи, фрукты, осень, деревья осенью, осенняя одежда и обувь, перелетные птицы, дикие животные готовятся к зиме).

    Осень

  • Логопедический досуг на тему "Ярмарка скороговорок" 2014

    Автор: Литвинова Людмила Дмитриевна

    Логопедический досуг не только развивает у детей интерес к окружающему миру, к истории русского народа, народному слову, но и помогает решить коррекционные задачи: развивает вербальную память, мелодико-интонационную сторону речи, является базовым материалом для автоматизации звуков, расширяет лексический запас слов. Скороговорки, взятые у народа, являются основой практически для любого логопедического занятия.

  • Логопедический мониторинг в подготовительной группе для детей с ФФНР 2010

    Автор: Абрамова Надежда Петровна

    Эффективность коррекционно-логопедического воздействия зависит от множества факторов: от тяжести речевого нарушения у ребенка, от своевременности начала коррекции отклонения в развитии речи, от степени участия родителей в процессе обучения, от квалификации логопеда и взаимодействия участников педагогического процесса, а также от грамотной диагностики логопедом состояния речи ребенка.

  • Логопедический утренник в подготовительной к школе группе "Как у Кощея буковки вызволяли" 2011

    Автор: Савостова Наталья Валерьевна

    На занятии дети упражняются в выразительном чтении стихов, используя перчаточный театр. Закрепляются различные умения: дифференцировать гласные и согласные фонемы; выполнить звуко-буквенный анализ слов; дать сравнительную характеристику звукам и буквам.


  • Логопедическое занятие 2012

    Автор: Лазукова Ольга Владимировна

    Занятие для детей с ОНР (первый год обучения) построено с опорой на зрительные символы (авторская технология Т.А. Ткаченко), что помогает детям овладеть звуковым анализом и синтезом. Зрительные символы нужны для лучшего овладения фонемами русского языка и подготавливает к обучению правильному, слитному чтению. Занятие насыщено разнообразными формами работы и содержит большой лексический материал. Звуковая дорожка развивает графо-моторную функцию.

  • Логопедическое занятие 2007

    Автор: Мехрякова Наталия Владимировна

    Данное логозанятие направлено на коррекцию дефектного [р] и автоматизацию правильного произнесения этого звука в речи ребёнка, на соотнесение [р] и соответствующей буквы Р. Упражнения, которые выполняют дети в процессе занятия, являются закрепляющими, т.к. это обобщение полученных логознаний и умений по данной речевой проблеме. Структура логопедического занятия выстроена таким образом, что дети находятся в режиме постоянной смены деятельности с включением элементом здоровьесбережения, активизации всех каналов восприятия информации с опорой на сохранные анализаторы. Таким образом происходит предупреждение умственной и физической утомляемости детей-логопатов и поддержание в постоянном "рабочем режиме"речевого центра ребёнка и различных зон головного мозга, что способствует успешной и быстрой логокоррекции дефектных звуков.

  • Логопедическое занятие "В стране звуков и букв" 2008

    Автор: Бакланова Наталия Геннадьевна

    Представлен конспект логопедического занятия: "В стране "Звуков и букв", для детей подготовительной к школе группе. Опыт работы с детьми, имеющими речевые нарушения, показал, что чем раньше ребёнок овладеет грамотой, тем меньше проблем у него с бучением в школе. Цель данного занятия развитие фонематических процессов, формирование звукобуквенного анализа и синтеза. Проект занятия составлен в наиболее доступной для дошкольников игровой форме.

  • Логопедическое занятие "Дикие животные" 2014

    Автор: Липатенкова Олеся Викторовна

    В статье раскрывается лексическая тема "Дикие животные". Подобранные упражнения и задания учат детей образовывать притяжательные прилагательные, упражняют в правильном употреблении их в речи. Отрабатывается образование формы множественного числа существительных с окончанием -и-, -ы-; образование существительных и прилагательных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; совершенствуется грамматический строй речи (употребление существительных в форме множественного числа в родительном падеже).

  • Логопедическое занятие "Дифференциация звуков Л–Ль" 2016

    Автор: Никитина Ольга Валерьевна

    Представленное занятие способствует развитию фонетико-фонематической стороны речи, лексико-грамматического строя речи, развитию связной речи, формированию психических процессов (внимания, памяти, мышления) детей старшего дошкольного возраста.

  • Логопедическое занятие "Дорога и светофор" 2013

    Автор: Лучкина Лариса Витальевна

    Фронтальное логопедическое занятие закрепляет знания правил дорожного движения. Выбор темы занятия не случаен. Этим занятием дети дошкольного возраста с недоразвитием речи и билингвизмом не только усваивают лексические и грамматические понятия, но и закрепляют знания о правилах дорожного движения.

  • Логопедическое занятие "Звук и буква Й" 2005

    Автор: Пойда Юлия Валерьевна

    Этот конспект я использовала на фронтальном занятии в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи. Занятие состоит из двух составных частей: 1-ая - совершенствование навыков звукового анализа и обучению грамоте; 2-ая - совершенствование лексико - грамматических представлений и развитию связной речи. Более двух лет я использую такое построение занятия, вызывающее большой интерес у детей с речевой аномалией и способствующее лучшему достижению поставленных целей.


  • Логопедическое занятие "Зима – пекариха" 2013

    Автор: Зантария Надежда Николаевна

    Представлен сценарий логоритмического занятия для детей 6–7 лет. Предлагаются упражнения, игры, чистоговорки.

  • Логопедическое занятие "Зимующие птицы" для детей с ОНР (подготовительная группа) 2009

    Автор: Нечеснюк Нина Витальевна

    Представлен конспект логопедического занятия, на котором обобщаются знания детей по изученной теме.

  • Логопедическое занятие "Прогулка в зоопарк" 2009

    Автор: Берестова Светлана Викторовна

    Занятие направлено на своевременное оказание помощи ребенку при коррекции звукопроизношения. Представленные элементы коррекционных упражнений способствуют достижению на занятиях более качественных результатов (исправление нарушенного звука; развитие координации движений, ориентировка в пространстве; развитие психических процессов - внимания, памяти, мышления, воображения).

  • Логопедическое занятие "Путешествие на птичий двор" 2011

    Автор: Давыдова Елена Владиславовна

    Логопедическое занятие входит в систему работы по развитию лексико-грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи старшей группы. Структура занятия предусматривает постоянную смену деятельности и актуализацию всех психических функций. Проходит предупреждение умственной и физической утомляемости у детей, поддерживая постоянный интерес к занятию. Использование презентации поможет учителю-логопеду активизировать внимание детей.

  • Логопедическое занятие "Расскажем сказку "Колобок" 2010

    Автор: Колосовская Ирина Владимировна

    Данное логопедическое занятие входит в систему работы по формированию лексико-грамматического строя у детей с ОНР старшего дошкольного возраста. Приглашая на логопедические занятия сказочных героев, мы вовлекаем детей в игру. Кроме того, сказка помогает организовать занятие интереснее и разнообразнее.

  • Логопедическое занятие в подготовительной группе 2012

    Автор: Бенгардт Оксана Александровна

    Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе учит детей давать характеристику звука «Р»; определять место звука в слове; составлять предложения из четырех слов; расширить знания детей об обитателях морских глубин.

  • Логопедическое занятие в подготовительной группе 2009

    Автор: Резниченко Людмила Николаевна

    Представлен сценарий логопедического занятия для детей, учащихся в подготовительной к школе группе. Детям прививается интерес к родному языку и грамоте; развиваются смекалка, сообразительность, мышление, внимание.


  • Логопедическое занятие в подготовительной группе "Путешествие по сказке «Колобок»" 2013

    Автор: Димитрова Татьяна Анатольевна

    Занятие-путешествие в игровой форме предусматривает выполнение заданий сказочных персонажей, направленных на дифференциацию звуков "П–Б". Презентация делает занятие эмоционально окрашенным, привлекательным, вызывает у детей живой интерес, ускоряет достижение положительного результата.

  • Логопедическое занятие в подготовительной группе "Сравнение предметов по нескольким признакам" 2013

    Автор: Михайлова Ольга Алексеевна

    Занятие в подготовительной группе направлено на развитие слухового внимания, чувства ритма, фонематического слуха; развитие умения составлять сложноподчиненные предложения; закрепление умения сравнивать предметы по нескольким признакам; закрепление умения объединять предметы на основе вычленения одного классификационного признака.