Коспект заседания клуба "Сибирячок"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

1. Систематизировать и обобщить представление детей о северном районе Сибири; Прибайкальском климате.

2. Развивать умение находить причинно-следственные связи живой и неживой природы; расширить представление о реакции животных и растений на изменение условий среды и взаимодействие человека.

3. Воспитывать стремление любить преумножать, оберегать природу.

Оборудование: карта Байкала, фишки с изображением шишек: кедра, ели, сосны; книга “Хранительница Сибирских сказок”, иллюстрации с изображением животных, обитающих в лесах Сибири, Баргузинском, Ольхонском заповедниках, флаг, аудиозапись.

Предварительная работа: Чтение сибирских сказок, рисование иллюстраций к сказкам; изготовление эмблем клуба “Сибирячок”, галстуков, придумывание гимна “Я родился в Сибири бескрайней ...”, изготовление экрана “Добрые дела группы”.

Ход занятия

I. этап.

Дети заходят в зал под речевку: “Раз, два, три, четыре, кто шагает в этом мире? Это мы, это мы, это мы – Сибиряки!”

Подходят к флагу клуба “Сибирячок”, который капитан команды поднимает под звучание гимна. Дети запевают гимн “Я родился в Сибири бескрайней”.

Я родился в Сибири бескрайней
И этим горжусь я всегда
Нет прекраснее места на целой планете,
Где я вырос и там пригожусь.
Этот чудный край Сибирский
Поражает меня красотой,
Где ресурсов неведомо много открыто
И характер у нас всех стальной.

Уважаемые члены клуба “Сибирячок”, пройдите, пожалуйста, за круглый стол и займите свои места.

Повестка дня:

  1. Сообщение интересной новости корреспондента “Лесной газеты” Сережи и его мамы,
  2. Работа в научной лаборатории, обсуждение проблемы
  • Ребята, Сережа сообщил нам очень интересную информацию об о.Байкал. А о какой проблеме он нам рассказал?
  • Как вы думаете, загрязнение о.Байкал – это проблема?
  • Давайте попробуем решить эту проблему, как настоящие ученые. Для этого пройдем в лабораторию.

(Дети надевают головные уборы, белые халаты, перчатки.)

  • На правах главного сотрудника лаборатории, предлагаю найти решение в создавшейся проблеме – загрязнения озеро Байкал и провести опыт: “Сделаем воду доброй, очистив от мусора и бензина”.

(В емкость с водой наливаем небольшое количество растительного масла. Образовалось плотная пленка. Чтобы ее убрать потребуются опилки – они сужают масло, образуя комочек).

Вторая проблема – остаются опилки в воде.

Чтобы очистить воду от опилок – применить фильтр (тонкая ткань или промокательная бумага пропускает чистую воду, оставляя опилки на поверхности).

Звучит завораживающая музыка.

  • Представьте, что это озеро Байкал и завод БЛПК, который стоит на берегу озера и выбросил большое количество химических отходов. Что может случиться? Дети проводят опыт – экспериментальную деятельность. Ура! Мы настоящие помощники, защитники природы.

II этап.

Звенит звонок - сигнал к завершению работы.

  • Работа в исследовательской лаборатории закончена, объявляю тайм-аут.
  • В какую из сибирских игр вы хотели бы поиграть? (Варианты ответов детей). Динамическая пауза.

III этап.

По окончании игры раздается сигнал SOS.

  • Ребята вы слышите, что за сигнал раздается?
  • Давайте послушаем, откуда он раздается?
  • О чем, говорит этот сигнал?
  • Кто нас сегодня просит о помощи?

Карта о.Байкала освещает красным цветом. Дети подходят к карте, ищет, где графически изображен сигнал SOS. (иллюстрация с изображением барана – оргалия отмечена красным флажком)

  • Как называется это животное?
  • Почему именно сейчас горный баран просит нас о помощи?
  • А где сегодня мы можем встретить этого барана? А о его жизни, откуда можем узнать?

IV этап.

Звучит волшебная музыка.

  • Ребята, я слышу знакомую музыку. Кто нас зовет?
  • Правильно “Хранительница Сибирских сказок”.

Дети подходят к книге.

  • Давайте проверим, почему она позвала нас.

Открываем книгу, листами страницы.

Дети по иллюстрациям к сказкам называют знакомые им сказки.

Беседа по содержанию.

  • Расскажите, какая из сказок вам заполнилась больше и чем?
  • А верно ли будет, когда говорят: “Сибирские сказки – детям подсказки?”

На последней странице лежат фишки с изображением кедровой, еловой и сосновой шишек.

Каждая фишка определяет количество заработанных баллов на занятии: с изображением

  • Кедровой шишки – 3 балла

  • Еловой шишки – 2 балла

  • Сосновой шишки – 1 балл

V этап.

Заседание клуба закончилась. Звучит гимн, капитан команды опускает флаг. Каждому ребенку предоставляется право выбрать себе фишку, оценить свою работу в клубе.

Дети уходят из зала под речевку.