Работа с дошкольниками
-
"Комплексный подход к организации коррекционно-развивающего обучения детей с нарушением зрения" 2008
Комплексный подход к организации коррекционно-развивающего обучения – один из основных принципов работы с детьми, имеющими нарушение зрения. Суть комплексного подхода заключается в том, что на коррекционных занятиях тифлопедагога осуществляется не только развитие зрительного восприятия, но и других познавательных процессов, так как полисенсорный характер отражения окружающего мира способствует формированию целостных, адекватных действительности образов.
-
"Комплексы гимнастик" (для дошкольников) 2012
Предлагается комплекс гимнастических упражнений на каждый день «Дни недели» в стихотворной форме.
-
Комплексное фольклорное занятие по развитию речи во второй младшей группе по теме: "Веселые ложки" 2005
Данное занятие знакомит дошкольников младшего возраста с интерьером русской избы, с предметами обихода (деревянными ложками, самоваром). В занятии использованы пословицы, загадки, частушки о быте, о доме. Цели занятия: развивать общие речевые умения (рассказывать громко, выразительно, используя интонации, темп речи, высоту голоса), воспитывать интерес к народному творчеству.
-
Комплексное фронтальное занятие в старшей логопедической группе по теме "Космическое путешествие" 2008
В форме игры-путешествия с детьми отрабатывается грамматика, активизируется словарь, развивается фонематическое восприятие.
-
Комплексное экологическое занятие «Беседа об овощах» в старшей группе 2019
Задачи: формировать обобщенные представления об овощах, уточнить представления о многообразии овощей, формировать умения обобщать по существенным признакам, пользоваться при этом простейшей моделью, отражать результат обобщения в развернутом речевом суждении; учить детей составлять целое из частей; способствовать развитию умения вырезать круглые и овальные формы из квадратов и прямоугольников, плавно срезая углы.
-
Комплексные задания по лепке в старшей группе на тему "Аквариум" 2014
Занятие проходит в виде настольной игры (пазлы). На занятии используются следующие приемы лепки: раскатывание между ладонями, сплющивание, соединение частей приемом заглаживания. Можно объединять детей в группы для выполнения более сложного задания, например для изготовления длинных водорослей, занимающих несколько карточек. Вовлекая детей в творческий процесс изготовления игры своими руками, мы доставляем им эмоциональную радость и желание творить.
-
Комплексные занятия для детей 4–6 лет из цикла "Моя родина Россия" 2013
Цикл комплексных развивающих занятий «Моя родина – Россия» знакомит детей 4–6 лет с такими основополагающими понятиями, как "родина", "символика государства" (гимн, герб, флаг), "столица".
-
Комплексные занятия по валеологии в подготовительной группе 2006
Представляем на Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" 2005/2006 учебного года конспекты комплексных занятий по валеологии для педагогов, которые работают в подготовительных группах и учителей начальной школы. Разрабатывая эти конспекты мы включали элементы ТРИЗ, обучения грамоте, математике, изобразительной деятельности. Объединяя несколько видов учебной деятельности мы смогли сократить длительность учебной нагрузки, что позволило уделить больше внимания на оздоровление детей, проводя дополнительные виды работы. Также такие виды занятий удобно проводить, как итоговые и в тематические дни.
-
Комплексные занятия по подготовке к школе 2010
Предлагается серия комплексных занятий по подготовке к школе. С помощью системного подхода возможно быстро и эффективно развить у дошкольника такие качества, как память, внимание, логическое мышление, воображение, кроме того, привьет привычку учиться с удовольствием.
-
Комплексные занятия по приобщению к ЗОЖ и ознакомлению с окружающей природой 2009
Предложенные занятия, направлены на приобщение детей к здоровому образу жизни и ознакомление с окружающей природой. Такие занятия проводятся в комплексе всеми узкими специалистами ДОУ: физинструктором, музыкальным руководителем, воспитателем-экологом и объединены одной темой, которая раскрывается в процессе всего занятия.
-
Комплексные занятия по сказке "Мужик и медведь" 2010
В ходе занятий дошкольники учатся не только пересказывать сказки, но и получают ряд новых для них навыков: употребляют новые слова и закрепляют в своей речи грамматические формы слов; совершенствуют общую и мелкую моторику; вырабатывают точность и координацию движений губ и языка для развития правильного звукопроизношения.
-
Комплексные занятия с нравственно-ценностным содержанием 2010
Проведение развивающих занятий по грамоте в старшей группе детского сада продолжается в двух направлениях: первое – освоение фонетической стороны речи с целью развития у детей способности ориентироваться в звуковой действительности языка, постепенно постигая ее закономерности; второе - подготовка руки к письму, овладение пишущим инструментом и некоторыми графическими умениями.
-
Комплексный медико–психолого–педагогический подход в реабилитации детей с туберкулезной интоксикацией 2011
В представленной статье рассмотрена проблема заболеваемости детей туберкулезом. Также показаны профилактические меры, которые нужно использовать в детском саду.
-
Комплексный подход в коррекционно-развивающей работе по теме "Игрушки" с детьми с ОНР в старшей группе 2014
Цель: активизация познавательной деятельности детей указанной категории; развитие речи.
-
Комплексный подход в обучении дошкольников правилам дорожного движения 2009
Опыт работы по обучению дошкольников правилам дорожного движения, включающий описание работы, схемы, модели, критерии диагностики, краткое описание эксперимента, выводы.
-
Комплексный подход в системе преодоления общего недоразвития речи у детей с псевдобульбарной дизартрией 2006
Конспекты занятий по обучению грамоте и материалы к индивидуальным занятиям разработаны в силу особой актуальности проблемы, входят в структуру данной программы и с успехом используются в логопедической работе, обеспечивая высокую динамику коррекции речевых недостатков детей.
-
Комплексный подход к здоровьесберегающим технологиям в коррекционно-развивающей деятельности ДОУ 2012
Представлен опыт по приминению здоровьесберегающих технологий в коррекционно-развивающей деятельности ДОУ. Компоненты здоровьесберегающих образовательных технологий (ЗОТ), используемых в ДОУ, – не хаотичный набор элементов, методов, мероприятий, имеющих отношение к психологическому здоровью, а система деятельности, выстраиваемая в соответствии с определенными установками.
-
Комплексный подход к коррекционной практике в ДОУ 2008
Опыт логопедической работы по созданию системы педагогического сопровождения ребенка с речевыми нарушениями в сельском детском саду. Несмотря на все сложности современных условий существования детских садов на селе, педагогический коллектив сумел выдвинуть перед собой цель и уверенными шагами добивается ее реализации, изыскивая все возможные скрытые резервы в своем коллективе.
-
Комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ 2020
Детство – уникальный период жизни человека, в процессе которого формируется здоровье. Все, что приобретено ребенком в детстве, сохраняется на всю жизнь. Можно научить ребенка хорошо бегать, прыгать, кататься на лыжах, но если у него не будет мотивированной потребности в этом, все эти навыки будут бесполезны в жизни. Важно научить ребенка понимать, сколь ценно здоровье для человека и как важно стремиться к здоровому образу жизни. Здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях.
-
Комплексный подход к организации адаптационного периода в средней логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи, детей-инвалидов, детей со сложной структурой дефекта 2010
Представленная система коррекционной работы в адаптационный период для детей с тяжёлыми нарушениями речи, сложной структурой дефекта, детей-инвалидов и т.д. позволяет улучшить их социальную адаптацию в новом коллективе, улучшает психолого-социальное, речевое, познавательное состояние.
-
Комплексный подход к организации работы по профилактике дезадаптации детей к ДОУ 2008
В статье представлена система работы специалистов центра по профилактике дезадаптации вновь поступающих детей к условиям дошкольного учреждения. Предлагаются практические материалы из опыта работы по данному направлению.
-
Комплексный подход к организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОО (из опыта работы) 2020
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идет развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом.
-
Комплексный подход к развитию моторных навыков у детей с фонетико–фонематическим недоразвитием речи 2011
Разработанный комплекс включает в себя разнообразные задания, которые направлены на расслабление, разминание, растирание кистей рук и пальцев, на развитие более точных и дифференцированных движений.
-
Комплексный подход к формированию фонематических процессов у дошкольников с ФФН 2012
Устные и письменные упражнения с элементами кодирования, представленные в статье, являются удачным приёмом формирования фонематических процессов. Они обеспечивают логопедизацию учебно-коррекционного процесса как в детском саду, так и в домашних условиях.
-
Комплексный проект "Азбука здоровья" для детей старшего дошкольного возраста 2009
Предлагаемый проект воплощает в себе новый подход знакомства детей и их родителей с темой "Здоровья". Целью его является формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребности в здоровом образе жизни и обеспечение максимальной активности детей в преобладающем самостоятельном процессе познания. Он даёт возможность более широко ознакомить детей с понятием "здоровье" и необходимостью беречь его с детства.
-
Комплексный проект "Неделя добра" 2012
Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и общества. Цель проекта: представление о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, закрепление знаний правил вежливого общения, воспитание доброты, отзывчивости, дружелюбия. Чем прочнее сформированы эти качества, тем меньше отклонений от принятых в обществе моральных устоев и выше оценка его нравственности со стороны окружающих.
-
Комплексный проект для детей 5–6 лет "Кошка, которая гуляет сама по себе" 2010
Проект носит комплексный характер. Включает в себя исследовательскую, творческую, познавательную и практическую деятельность.
-
Комплексы физкульминуток для детей дошкольного возроста с нарушением зрения 2008
Мой педагогический опыт работы со слабовидящими детьми помог понять, что быстрее и легче дошкольники усваивают те комплексы коррекционных физкультминуток, которые связаны в единый сюжет и звучат в стихотворной форме. Тексты представленных комплексов придуманы мною, в них органично соединены физические упражнения и гимнастика для глаз. Физкультминутки являются неотъемлемой частью любого занятия, широко используются на прогулках и других видах детской деятельности.
-
Комплект диагностических карт по педагогической диагностике 2017
Цель педагогической диагностики: оценка эффективности педагогических действий для дальнейшего планирования образовательной деятельности с ребенком. Педагогическая диагностика проводится педагогом в ходе внутреннего мониторинга показателей развития личности ребенка.
-
Комплект диагностических карт по педагогической диагностике (мониторингу) 2017
Представлен комплект диагностических карт по педагогической диагностике.