Работа с дошкольниками
-
Комплект диагностических карт по педагогической диагностике (мониторингу) 2017
Представлен комплект диагностических карт по педагогической диагностике.
-
Комплект диагностических карт по педагогической диагностике (мониторингу) 2017
Представлен комплект диагностических карт по педагогической диагностике.
-
Комплект дидактических игр по формированию предпосылок естественнонаучной грамотности 2022
В методической разработке представлен комплект из 5 дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста, разработанный на основе "Концепции развития географического образования в Российской Федерации". Задача игр: закрепить знания детей о городах, странах, реках, морях. В этих играх ребенка привлекает не обучающая задача, которая в ней заложена, а возможность проявить активность, выполнить игровые действия, добиться результата, выиграть.
-
Комплект нейроигр для развития межполушарного взаимодействия у детей 2024
Представлен комплект нейроигр для развития межполушарного взаимодействия у детей.
-
Комплекcно-развивающее занятие по теме "Зимующие и перелетные птицы" 2011
Занятие рассчитано на детей старшего дошкольного возраста. Использование на занятии мультимедийной презентации в формате PowerPoint ведет к повышению познавательной активности дошкольников и качеству усвоения программного материала. Переход от показа бумажных иллюстраций к проекции на экран способствует формированию устойчивого интереса учащихся и созданию положительного эмоционального фона на занятии.
-
Композиторы нашего края. Знакомство с творчеством Т.Б. Тераевич
2011
Цикл занятий для детей подготовительной к школе группы в рамках «Встречи в музыкальной гостиной». Занятия посвящены творчеству вологодского композитора-современника Т.Б.Тераевич. Цель подобных занятий – расширение кругозора ребенка-дошкольника путем встреч с интересными людьми, возможность знакомства с ними, воспитание чувства патриотизма и любви к своей малой родине.
-
Композиция "Букет для мамы" 2008
К празднику матери учащиеся делают букет для мамы.
-
Композиция в подготовительной группе, посвященная Дню Победы 2017
Задачи: воспитывать любовь к Родине на основе патриотического материала, воспитывать интерес к национальным праздникам.
-
Компоненты детской субкультуры в предметно-развивающей среде ДОУ как средства обогащения социального опыта дошкольника 2010
Приобщение дошкольников к детской субкультуре через такие компоненты, как коллекционирование, «Полочка нежности и ласки», общегрупповые правила, позволяют детям глубже познать и раскрыть свои возможности, освоить различные социальные роли, взаимоотношения, усвоить ценности окружающего мира и адаптироваться в социуме.
-
Компьютер в детском саду 2011
Занятия детей на компьютере имеют большое значение не только для развития интеллекта, но и для развития их моторики. В любых играх, от самых простых до сложных, детям необходимо нажимать пальцами на определенные клавиши, что развивает мелкую мускулатуру рук.
-
Компьютер в детском саду. "Компьютерные развивающие игры в помощь логопеду, дефектологу" 2006
В настоящее время компьютерные технологии стали активно применяться в образовательном процессе. Создается множество простых и сложных компьютерных программ для различных областей познания. В зависимости от возраста ребенка и применяемых программ компьютер может выступать в роли оппонента по игре, быть рассказчиком, репетитором, экзаменатором. Уже существуют компьютерные программы, направленные на развитие различных психических функций детей, таких как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление и др., которые можно с успехом применять при обучении детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
-
Компьютер и дошкольник 2006
Компьютер должен войти в жизнь ребенка через игру. В статье представлено краткое описание разработанной мною программы "Компьютер и дошкольник" по дополнительному образовательному циклу "компьютерные игры". В программе рассматриваются вопросы практического применения системы компьютерных развивающих и обучающих игр, как дидактических средств обогащения интеллектуального, эстетического, нравственно-экологического и физического развития дошкольника.
-
Компьютерная игра для детей с речевыми нарушениями 5–7 лет "Радуга гласных звуков и букв"
2012
Формирование фонематических представлений ребенка на материале гласных звуков возможно в презентаций. Игра систематизирована главным меню, логически выстроена, понятна педагогу и родителям. Ребенок легко управляется с игрой, но присутствие взрослого необходимо, он контролирует и стимулирует речь во время игры.
-
Компьютерная программа для развития детей старшего дошкольного возраста "Цветик-семицветик" 2009
Авторский проект компьютерной программы способствует повышению качества подготовки детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе, созданию условий для успешной социализации детей в обществе, формированию у дошкольников самостоятельности, целеустремлённости, умения ставить перед собой задачу и добиваться её решения.
-
Компьютерно-игровые технологии как средство развития старших дошкольников 2022
Современная система дошкольного образования предполагает внедрение и использование инновационных средств ИКТ оснащенные компьютерными играми, которые при выполнении определенных условий и требований преобразовывают предметно-пространственную среду дошкольников, отвечая основным положениям ФГОС ДО. Следовательно, компьютерные игры являются наиболее эффективным современным педагогическим средством, способный развить свойства внимания в условиях модернизации образовательного процесса, требуя от дошкольника умственных и волевых усилий.
-
Компьютерное пособие "Умные глазки"
2014
Компьютерное пособие предназначено для развития зрительного восприятия ребёнка с нарушением зрения в пропедевтический период для офтальмологического лечения на аппаратах. Игры и упражнения расширяют знания о предметах окружающего мира, узнаванию их в разных модальностях (цветном, силуэтном, контурном), учат ориентироваться на микроплоскости, понимать термины «слить», «совместить», развивают фиксацию взора, прослеживающие функции, бинокулярное зрение.
-
Компьютерные игры в дошкольном учреждении 2009
Компьютерные игры не изолированы от педагогического процесса дошкольного учреждения. Они предлагаются в сочетании с традиционными играми и обучением, не заменяя обычные игры и занятия, а дополняя их, входя в их структуру, обогащая педагогический процесс новыми возможностями.
-
Компьютерные игры и их роль в развитии творчества дошкольников 2007
Разделяя точку зрения многих исследователей, мы считаем основной целью использования компьютера в дошкольном учреждении всестороннее развитие ребёнка, его подготовку к жизни и деятельности в "компьютерной действительности", восприятие его как помощника в различных видах деятельности, понимание его назначения и возможностей для достижения поставленных целей. Наш опыт работы показывает, что начинать знакомство с компьютером лучше с программ-"раскрашек". На своих занятиях применяем программу "Азбука-раскраска". Она проста в использовании, содержит большой набор картинок, легко адаптируется, предоставляет простор для творчества.
-
Компьютерные игры с буквами 2013
Компьютерные игры успешно формируют у дошкольников с нарушениями речи готовность к обучению, развивают все компоненты речевой системы, произвольное внимание, сосредоточенность, способности детей, обогащают самостоятельную деятельность, формы общения и сотрудничества детей и взрослых.
-
Компьютерные презентации в математическом развитии детей 5–7 лет 2014
Технологии создания презентаций предоставляют широкий спектр возможностей без наличия каких-либо профессиональных навыков создать обучающий материал для детей. Педагоги в детском саду или родители могут без проблем освоить создание презентаций и использовать их для формирования начальных представлений о математике и математических знаний у детей.
-
Компьютерные развивающие игры в детском саду 2009
Использование ребёнком компьютера в своей деятельности оказывает существенное влияние на различные стороны его психического развития. Развиваются: восприятие, внимание, память, мышление. В условиях компьютерной игры важное значение приобретает умение планировать свои действия, предвосхищать их результат. Значительно усложняется процесс детской деятельности: дошкольники должны действовать руками, нажимая клавиши на клавиатуре или управляя мышью, и одновременно наблюдать за меняющимся изображением на экране. Именно этот момент оказывает мощное влияние на общее психическое развитие детей.
-
Компьютерные технологии на логопедических занятиях в детском саду 2009
Автором представлено фронтальное логопедическое занятие с использованием компьютерной игры "Игры для Тигры" по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ФФН.
-
Комфорт. Технология воспитательно-образовательной работы с детьми раннего возраста в группе кратковременного пребывания 2006
В методических рекомендациях представлена технология организации занятий с детьми раннего возраста в условиях группы кратковременного пребывания. Представлена образовательная программа, освещаются основные направления работы по развитию детей.
-
Конкурс "В гостях у сказки" 2012
Внеклассное мероприятие развивает память проводится в начале учебного года. Цель: развивать память, мышление, умение отвечать на вопрос и узнавать любимые сказки.
-
Конкурс "Детский сад года" как фактор развития системы оценки качества дошкольного образования на муниципальном уровне 2011
Проблема поиска путей обеспечения качества образования на всех уровнях образовательной системы становится особо актуальной. Одним из таких путей, направленных на эффективное информационное отражение состояния ДОУ и аналитическое обобщение результатов его деятельности, является проводимый в течение семи лет муниципальный конкурс.
-
Конкурс "Зеленый огонек" для детей старшего дошкольного возраста 2011
Представлен сценарий конкурса с участием сотрудника ГИБДД. Дети совершенствуют навыки культурного и безопасного поведения на улице и в транспорте.
-
Конкурс "Мисс Дюймовочка" 2009
Праздник в детском саду - это радость, веселье, торжество, которое разделяют взрослые и дети. Он входит в жизнь ребенка ярким событием и остается в памяти надолго. Родители всегда являются активными участниками и помощниками в организации и проведении праздников.
-
Конкурс «Мы мир храним, пока мы помним о войне», посвященного 75-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне (1941–1945 гг.) 2020
Участие детей и родителей, бабушек и дедушек в акциях "Бессмертный полк" и "Эстафета Вечного Огня", исполнение военных песен детьми и родителями, чтение стихов о войне и Победе детьми с помощью родителей в условиях самоизоляции, выпуска стенгазет на тему "75-летие Дня Победы" совместными усилиями детей и родителей помогают объединиться всем людям нашей страны в стремлении не дать забыть о том, кто и какой ценой смог одержать победу в самой страшной и кровопролитной войне. Наши дети являются наследниками и очень важно, чтобы они чтили и помнили тех, кто отдал свои жизни ради мирного неба и светлого будущего.
-
Конкурс «Юные экономисты» 2024
Цель: Формирование экономических понятий при помощи игровых ситуаций у детей старшего дошкольного возраста.
-
Конкурс для детей дошкольного возраста "А ну-ка, мальчики!" 2016
Данный конкурс предназначен для детей дошкольного возраста и направлен на развитие речи, памяти, творческих способностей детей, слуха; на формирование устойчивого интереса к устному народному творчеству; на расширение словарного запаса; на развитие эмоциональной отзывчивости.