Сценарий досуга в Неделю психологии для детей младшей группы «Три кота учатся дружить» для детей младшего дошкольного возраста

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: младшая группа, Неделя психологии


Цель: формирование нравственных личностных качеств младших дошкольников.

Задачи:

  • Развивать социально-коммуникативную и познавательную сферу.
  • Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, дружелюбие.
  • Обучать приемам группового взаимодействия.

Оборудование: музыкальный центр, ширма для кукольного театра, оборудование «Алма»-мостик, тактильные кочки.

Раздаточный материал: карточка для группового задания «Чей след?», шарики, игрушки (съедобные и несъедобные), игрушки по цветам, разноцветный кубик.

Атрибуты: настольная игра с кубиком, маски котят и бабушки Кошки, Медведя, Белки.

Роли (исполняют взрослые):

  • Бабушка Кошка
  • Коржик
  • Компот
  • Карамелька
  • Медведь
  • Белка

Ширма для кукольного театра. Выходит бабушка Кошка

Бабушка Кошка: Здравствуйте, ребята!

Вы смотрели мультфильм «Три кота»? Герои этого мультфильма пришли сегодня к вам в гости. Встречайте!

Компот - старший котёнок в семье. Он уже ходит в школу. Любит играть в шахматы и другие игры.

Компот: Здравствуйте, ребята! Очень рад вас видеть!

Бабушка Кошка: Карамелька - самая маленькая кошечка в семье. Ее любимая фраза.

Карамелька: - «Я знаю, что надо делать!»

Бабушка Кошка: Коржик - средний котенок в семье.

Любит бегать, прыгать и веселиться. Он озорник.

Коржик: Привет ребята! Ура!

Все коты вместе, делают волну руками: Миу-Миу-Миу!

Бабушка Кошка: Котята, идите играть! Только помните наши слова:

Дружба и доброта украшение кота! (хором с котятами)

Бабушка Кошка приносит настольную игру, котята ссорятся, кто первый будет кидать кубик.

Три кота: я буду кидать! Нет я! я!!!! я же девочка!!! А я мальчик!

Потасовка и котята разбегаются по группе.

Появляется бабушка Кошка

Бабушка Кошка: Ребята, а что случилось? Куда убежали Коржик, Компот и Карамелька? Поссорились! Ребята, поможете найти котят и помирить их и научить играть дружно? Дружба и доброта украшение кота!

(дети повторяют хором)

Музыка

Бабушка Кошка: Ребята! Давайте встанем в круг и вместе подумаем, в какую сторону побежали котята? Давайте попробуем найти их след.

1 задание: карточка - чей след?

Дети выполняют задание

Бабушка Кошка: Правильно, ребята! Котята пошли в лес! Идем их искать!

Дети под музыку выполняют кинезиологическое упражнение «Колено-локоть»

Стоя. Поднять и согнуть левую ногу в колене, локтем правой руки дотронуться до колена левой ноги, затем тоже с правой ногой и левой рукой. Повторить упражнение 6-8 раз.

Медведь: Здравствуйте ребята! Как вас много! А что вы делаете в моем лесу?

Бабушка Кошка: Мы с ребятами ищем котят.

Медведь: Я знаю того, кто сможет вам помочь, но сначала, помогите мне!

Ребята, а вы дружные?

Всегда помогаете родителям?

Дети отвечают

А мне поможете собрать лесные ягоды для моих маленьких медвежат?

Давайте разделимся на группы.

Дети делятся по 2-3 человека и выполняют задание

2 задание: Разрезные картинки

Картинки: Клюква, ежевика, малина, черника

Медведь: Спасибо вам ребята! Вы такие дружные и настоящие помощники! И я вам помогу, я познакомлю вас с Белкой, она прыгает по деревьям, видит все вокруг, она поможет вам найти котят.

Белка: Здравствуйте! Вы так хорошо справились с заданием медведя. Я видела одну кошечку. Наверное ее вы ищите, но сначала, помогите мне собрать орешки для моих бельчат и закинуть их в дупло.

Игра с шариками

Дети бросают шарики в обруч (дупло)

Белка: Спасибо, ребята! Ваша кошечка Карамелька залезла во-о-о-т на то дерево!

Появляется Карамелька

Карамелька: Ребята, спасибо вам, что вы нашли меня! Я так жалею, что поссорилась со своими братиками. Помогите мне их найти, чтобы мы помирились и больше не ссорились. Я сидела на высоком дереве и видела Коржика! А я знаю, что надо делать! Мы вместе пойдем и найдем его! Но сначала отгадайте мои загадки! Ребята, садитесь на коврик.

Загадки про дружбу

Карамелька:

Друг без друга мы скучаем,
Вместе с радостью играем.
И нам ссориться не нужно.
Ведь всего сильнее …
(Дружба)

Тайны доверяй не вдруг, если только рядом ... (друг)

Идут по кругу с Карамелькой

Выполняют упражнение на координацию движений при переходе через препятствия: переход через мостик и кочки

Появляется Коржик

Коржик: Карамелька! Ребята! Обнимает Карамельку!

МИУ-МИУ-МИУ!

Дети: Дружба и доброта украшение кота! (хором)

Коржик: Ребята! Я забежал в магазин и случайно задел полки, и все продукты с них упали на пол. Помогите разложить продукты на съедобные и несъедобные.

Задание 3: сортировка - игрушки съедобные и несъедобные продукты

Бабушка Кошка: Молодцы, ребята!

Коржик и Карамелька: МИУ-МИУ-МИУ!

Дети: Дружба и доброта украшение кота! (хором)

Карамелька: Коржик, ты случайно не видел, куда побежал Компот?

Коржик: Видел! Он на детской площадке!

Карамелька: Идем к нему!

Бабушка Кошка: Ребята! Давайте и мы отправимся к Компоту на детскую площадку!

Дети под музыку выполняют кинезиологическое - упражнение «Бабочка»

Скрестить запястья обеих рук и прижать ладони тыльной стороной друг к другу. Пальцы прямые. «Бабочка сидит». Ладони прямые и напряжены. Пальцы не сгибать. Легким, но резким движением рук в запястьях имитировать полет бабочки.

Речевое сопровождение:

Бабочка-коробочка, улетай под облачко.
Там твои детки на березовой ветке.

Компот: выходит с кубиком.

Котята, давайте помиримся и будем играть дружно!

Все котята: МИУ-МИУ-МИУ!

Бабушка Кошка и дети: Дружба и доброта украшение кота! (хором)

4 задание: сортировка игрушек по цвету:

Бабушка Кошка: Ребята! Посмотрите, кто-то раскидал игрушки на детской площадке, давайте наведем порядок и разложим все игрушки по цветам. Я буду кидать кубик, какой цвет вам выпадает, подбирайте игрушку того же цвета и кладите ее в корзинку.

Карамелька и Коржик демонстрируют правильное выполнение инструкции.

Дети под музыку собирают игрушки.

Бабушка Кошка: Молодцы! Вы дружные ребята и отличные помощники!

Белочка: выносит поднос с угощениями. Спасибо вам ребята! Вы помогли Медведю собрать лесные ягоды, а мне помогли собрать орешки для бельчат, навели порядок в магазине, убрали детскую площадку! А еще вы помогли котятам помириться. Мы приготовили для вас угощения!

Все взрослые: И ребята, и котята - очень дружные ребята! Ура!

Коржик, Компот и Карамелька: МИУ-МИУ-МИУ!