Цель: формирование нравственных личностных качеств младших дошкольников.
Задачи:
- Развивать социально-коммуникативную и познавательную сферу.
- Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, дружелюбие.
- Обучать приемам группового взаимодействия.
Оборудование: музыкальный центр, ширма для кукольного театра, оборудование «Алма»-мостик, тактильные кочки.
Раздаточный материал: карточка для группового задания «Чей след?», шарики, игрушки (съедобные и несъедобные), игрушки по цветам, разноцветный кубик.
Атрибуты: настольная игра с кубиком, маски котят и бабушки Кошки, Медведя, Белки.
Роли (исполняют взрослые):
- Бабушка Кошка
- Коржик
- Компот
- Карамелька
- Медведь
- Белка
Ширма для кукольного театра. Выходит бабушка Кошка
Бабушка Кошка: Здравствуйте, ребята!
Вы смотрели мультфильм «Три кота»? Герои этого мультфильма пришли сегодня к вам в гости. Встречайте!
Компот - старший котёнок в семье. Он уже ходит в школу. Любит играть в шахматы и другие игры.
Компот: Здравствуйте, ребята! Очень рад вас видеть!
Бабушка Кошка: Карамелька - самая маленькая кошечка в семье. Ее любимая фраза.
Карамелька: - «Я знаю, что надо делать!»
Бабушка Кошка: Коржик - средний котенок в семье.
Любит бегать, прыгать и веселиться. Он озорник.
Коржик: Привет ребята! Ура!
Все коты вместе, делают волну руками: Миу-Миу-Миу!
Бабушка Кошка: Котята, идите играть! Только помните наши слова:
Дружба и доброта украшение кота! (хором с котятами)
Бабушка Кошка приносит настольную игру, котята ссорятся, кто первый будет кидать кубик.
Три кота: я буду кидать! Нет я! я!!!! я же девочка!!! А я мальчик!
Потасовка и котята разбегаются по группе.
Появляется бабушка Кошка
Бабушка Кошка: Ребята, а что случилось? Куда убежали Коржик, Компот и Карамелька? Поссорились! Ребята, поможете найти котят и помирить их и научить играть дружно? Дружба и доброта украшение кота!
(дети повторяют хором)
Музыка
Бабушка Кошка: Ребята! Давайте встанем в круг и вместе подумаем, в какую сторону побежали котята? Давайте попробуем найти их след.
1 задание: карточка - чей след?
Дети выполняют задание
Бабушка Кошка: Правильно, ребята! Котята пошли в лес! Идем их искать!
Дети под музыку выполняют кинезиологическое упражнение «Колено-локоть»
Стоя. Поднять и согнуть левую ногу в колене, локтем правой руки дотронуться до колена левой ноги, затем тоже с правой ногой и левой рукой. Повторить упражнение 6-8 раз.
Медведь: Здравствуйте ребята! Как вас много! А что вы делаете в моем лесу?
Бабушка Кошка: Мы с ребятами ищем котят.
Медведь: Я знаю того, кто сможет вам помочь, но сначала, помогите мне!
Ребята, а вы дружные?
Всегда помогаете родителям?
Дети отвечают
А мне поможете собрать лесные ягоды для моих маленьких медвежат?
Давайте разделимся на группы.
Дети делятся по 2-3 человека и выполняют задание
2 задание: Разрезные картинки
Картинки: Клюква, ежевика, малина, черника
Медведь: Спасибо вам ребята! Вы такие дружные и настоящие помощники! И я вам помогу, я познакомлю вас с Белкой, она прыгает по деревьям, видит все вокруг, она поможет вам найти котят.
Белка: Здравствуйте! Вы так хорошо справились с заданием медведя. Я видела одну кошечку. Наверное ее вы ищите, но сначала, помогите мне собрать орешки для моих бельчат и закинуть их в дупло.
Игра с шариками
Дети бросают шарики в обруч (дупло)
Белка: Спасибо, ребята! Ваша кошечка Карамелька залезла во-о-о-т на то дерево!
Появляется Карамелька
Карамелька: Ребята, спасибо вам, что вы нашли меня! Я так жалею, что поссорилась со своими братиками. Помогите мне их найти, чтобы мы помирились и больше не ссорились. Я сидела на высоком дереве и видела Коржика! А я знаю, что надо делать! Мы вместе пойдем и найдем его! Но сначала отгадайте мои загадки! Ребята, садитесь на коврик.
Загадки про дружбу
Карамелька:
Друг без друга мы скучаем,
Вместе с радостью играем.
И нам ссориться не нужно.
Ведь всего сильнее …
(Дружба)
Тайны доверяй не вдруг, если только рядом ... (друг)
Идут по кругу с Карамелькой
Выполняют упражнение на координацию движений при переходе через препятствия: переход через мостик и кочки
Появляется Коржик
Коржик: Карамелька! Ребята! Обнимает Карамельку!
МИУ-МИУ-МИУ!
Дети: Дружба и доброта украшение кота! (хором)
Коржик: Ребята! Я забежал в магазин и случайно задел полки, и все продукты с них упали на пол. Помогите разложить продукты на съедобные и несъедобные.
Задание 3: сортировка - игрушки съедобные и несъедобные продукты
Бабушка Кошка: Молодцы, ребята!
Коржик и Карамелька: МИУ-МИУ-МИУ!
Дети: Дружба и доброта украшение кота! (хором)
Карамелька: Коржик, ты случайно не видел, куда побежал Компот?
Коржик: Видел! Он на детской площадке!
Карамелька: Идем к нему!
Бабушка Кошка: Ребята! Давайте и мы отправимся к Компоту на детскую площадку!
Дети под музыку выполняют кинезиологическое - упражнение «Бабочка»
Скрестить запястья обеих рук и прижать ладони тыльной стороной друг к другу. Пальцы прямые. «Бабочка сидит». Ладони прямые и напряжены. Пальцы не сгибать. Легким, но резким движением рук в запястьях имитировать полет бабочки.
Речевое сопровождение:
Бабочка-коробочка, улетай под облачко.
Там твои детки на березовой ветке.
Компот: выходит с кубиком.
Котята, давайте помиримся и будем играть дружно!
Все котята: МИУ-МИУ-МИУ!
Бабушка Кошка и дети: Дружба и доброта украшение кота! (хором)
4 задание: сортировка игрушек по цвету:
Бабушка Кошка: Ребята! Посмотрите, кто-то раскидал игрушки на детской площадке, давайте наведем порядок и разложим все игрушки по цветам. Я буду кидать кубик, какой цвет вам выпадает, подбирайте игрушку того же цвета и кладите ее в корзинку.
Карамелька и Коржик демонстрируют правильное выполнение инструкции.
Дети под музыку собирают игрушки.
Бабушка Кошка: Молодцы! Вы дружные ребята и отличные помощники!
Белочка: выносит поднос с угощениями. Спасибо вам ребята! Вы помогли Медведю собрать лесные ягоды, а мне помогли собрать орешки для бельчат, навели порядок в магазине, убрали детскую площадку! А еще вы помогли котятам помириться. Мы приготовили для вас угощения!
Все взрослые: И ребята, и котята - очень дружные ребята! Ура!
Коржик, Компот и Карамелька: МИУ-МИУ-МИУ!