«Поможем зимующим птицам». Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи для подготовительной группы детского сада

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: подготовительная группа, птицы зимой


Материал. Проектор, экран, акустическая система, аудиозаписи с чириканьем воробья, пением птиц, скрипом снега, презентация с соответствующими картинками о зиме, макеты деревьев, игрушечные модели птиц - воробей, синица, ворона, мягкие модули прямоугольной формы, письмо, дидактическая игра разрезными картинками «Собери птицу».

Цель: закрепление приобретённых знаний по темам «Зима», «Зимующие птицы».

Образовательные задачи:

  • закрепить знания детей о зиме, птицах на русском, татарском, английском языках.

Развивающие задачи:

  • развивать умение использовать в беседе накопленные знания;
  • развивать речь;
  • развивать память и внимание.

Воспитательные задачи:

  • приучать детей общаться спокойно, доброжелательно относиться к друг другу;
  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Ход занятия

Дети входят и здороваются на русском, татарском и английском языках.

Здравствуйте!
Исәнмесез!
Good morning!

Воспитатель. Дети посмотрите, к нам пришли гости. (Гости - педагоги, родители, присутствующие на занятии). Воспитатель подводит детей к окну и проговаривает всё о зиме, не называя слово «зима».

Воспитатель. Ребята, солнышко спряталось. Споём песенку, позовём солнышко.
(Дети, протягивая руки и глядя в окно, проговаривают закличку)

Иртәнге җыр.

Чыркылдый бер чыпчык:
Мин - бәләкәй кошчык!
Кояш тизрәк чык-чык!
Минем янга очып чык!

На экране появляется картина с изображением зимы.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какое время года изображено на картине?

Дети. Зима.

Воспитатель. А вы знаете , как на татарском языке "зима"?

Дети. "Кыш!".

Воспитатель. А как сказать "зима" на английском языке?

Дети. The winter.

Воспитатель. Ребята, а вы любите зиму?

Дети. Да.

Воспитатель. Давайте вместе расскажем стихотворение на английском языке о зиме.

It is winter. It is cold.
The snow is white
I like to play in winter.
I like winter!

Аудиозапись: чириканье воробья.

Появляется воробей с письмом. Здоровается.

Дети.

Здравствуй воробей!
Исәнме, чыпчык!
Good morning the sparrow!

Воробей. Мои лесные друзья, попросили меня передать вам письмо.

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, дорогие друзья! Пишут вам письмо, лесные птицы. Зимой найти еду птицам очень трудно. Помогите нам, пожалуйста!».

Воспитатель. Поможем, ребята, лесным птицам? Да, птицы - наши друзья, о них нужно позаботиться. Знаете ли вы, что если синица не найдет себе корм в течении двух часов, она погибнет.

Дети. Мы поможем птицам.

Воспитатель. Для этого нам надо отправиться в лес. Прежде чем, отправиться в путешествие, давайте, поиграем с воробьём в игру.

Подвижная игра: «Воробей» (встают в круг)

Fly, little bird, fly! (машутруками)
Fly into the blue sky!(вытягивают руки вверх)
One, two, three, (хлопают в ладоши)
You are free! (подпрыгивают).

Воспитатель. Ребята мы отправляемся в лес на лыжах.

Аудиозапись: скрип снега.Дети изображают движение на лыжах. Проговаривают слова.

Дети. Мин барам, барам, барам, чаңгыда шуам, шуам.

Урманга барам, барам, чаңгыда шуам, шуам.

Воспитатель. В лесу очень много упавших деревьев, их мы будем перешагивать боком. (Дети боком перешагивают модули).

Воспитатель. Вот мы и дошли до леса. Ребята, подышим лесным воздухом.

Дыхательная гимнастика.

Воспитатель. Вздыхаем носом, выдыхаем ртом. Одну ноздрю закрываем и дышим .

Другую ноздрю закрываем и дышим.

Воспитатель. Ребята , а кого вы видите на деревьях?

Дети. Птиц.

Воспитатель. А как на татарском языке ?

Дети. Кошлар.

Воспитатель. На английском языке?

Дети. The birds.

Воспитатель. А каких птиц вы видите?

Дети. Синица, воробей, ворона.

Воспитатель. А как на татарском?

Дети. Песнәк, чыпчык, карга.

Воспитатель. На английском языке?

Дети. The tit , the sparrow, the crow.

Воспитатель. Дети, давайте, поиграем.

Подвижная игра "Кошлар булып очабыз"

Кошлар булып очабыз (машут руками)
Аннан җиргә кунабыз (приседают).
Бераз ял итәбез дә (сидят)
Тагын очып китәбез (машут руками).

Аудиозапись: "Пение птиц".

Воспитатель. Дети, посмотрите кормушка у птиц пустая. А что, птицы любят есть?

Дети. Зерно, хлеб.

Воспитатель. А на татарском языке?

Дети. Ярма, ипи.

Воспитатель. А на английском языке?

Дети. The seed, the bread.

Воспитатель показывает на тарелках зерно, рябину, крошки хлеба, семечки.

Дети пересыпают в кормушку.

Воспитатель. Сейчас мы поиграем.

Подвижная игра «Перелётные и зимующие птицы».

Дети строятся в две шеренги. Воспитатель называет птиц, если птица перелётная дети перебегают из одной шеренги в другую. Если птица зимующая, остаются на местах.

Дидактическая игра разрезными картинками «Собери птицу».

Дети собирают птиц из частей.

Воспитатель. Вот и пришло время возвращаться в сад. Надеваем лыжи.

Дети. Мин барам, барам, барам, чаңгыда шуам, шуам.

Бакчага барам, барам, чаңгыда шуам, шуам.

Аудиозапись: скрип снега.

Воспитатель. Ребята, где мы сегодня были? (Ответы детей).

Что мы там видели? (Ответы детей).

Как мы помогли птицам? (Ответы детей).

Мы и в дальнейшем будем помогать птицам, повесим кормушки на участке детского сада и будем насыпать туда корм.

Сюрпризный момент.

Воспитатель. Дети, вам лесные птицы прислали гостинцы. (Заносят корзину с гостинцами).