Программные задачи: Уточнить представления детей о фруктах и овощах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости); рассказать о некоторых способах употребления фруктов в пищу; развивать речь, сенсорные способности; формировать умение объединять плоды по сходному признаку.
Материал. Натуральные фрукты и овощи: вареные и свежие морковь, вареная свекла и картофель, капуста, огурец, помидор, лук, сладкое и кислое яблоки, груша, лимон, апельсин, слива; медведь, корзина, в которой находятся баночка с вареньем малиновым. Тарелки на каждого ребёнка.
Ход ООД
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись мне и друг другу.
От наших улыбок стало всем теплее.
Дети, сегодня у нас в гостях медведь. Ему очень у нас нравится и опять пришёл в гости.
Медведь: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуй, Мишка.
Медведь: Мне мама сказала, что у вас в садике дают вкусный и полезный винегрет.
Я тоже хочу попробовать винегрет.
Вы мне расскажите, как его приготовить?
Воспитатель: Конечно расскажем. Правда, дети?
Дети: Да.
Воспитатель: Я думаю, что мы даже сегодня винегрет попробуем на обед.
Подойдите все к столу. Посмотрите внимательно, что вы видите?
Дети: Овощи и фрукты.
Воспитатель: Каждый возьмите в руки плод: ощупайте его, погладьте, посмотрите и понюхайте.
На одно блюдо кладите овощи, на другое - фрукты.
Посмотрите, какие красивые овощи и фрукты. Мы с вами знаем, что в них много витаминов, лучше кушать овощи и фрукты сырыми.
А теперь давайте разложим овощи и фрукты по форме.
Работа детей
Воспитатель: Предлагаю отдохнуть
Физкультурная минутка
В огород пойдем, (шаги на месте)
Урожай соберем.
Мы моркови натаскаем («таскают»)
И картошки накопаем. («копают»)
Срежем мы кочан капусты, («срезают»)
Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками три раза)
Щавеля нарвем немножко («рвут»)
И вернемся по дорожке. (шаги на месте)
Воспитатель: Продолжаем раскладывать овощи и фрукты по цвету.
Работа детей
Медведь тоже участвует в этом и совершает ошибки: например, желтую грушу кладет к зеленым плодам. Воспитатель и дети доброжелательно поправляют медвежонка, называют оттенки цвета: светло-зеленый (капуста), ярко-красный (помидор), желтовато-коричневый (луковица) и т.д.
По вкусу.
Работа детей
Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте отберём овощи для винегрета.
Что нам для него нужно?
Дети:
Картофель
Морковь
Свекла
Лук
Огурцы
Горох
Воспитатель: Огурцы в винегрет кладут солёные или маринованные.
Горошек консервированный. Все овощи необходимо сварить, почистить, порезать кубиками, немного посолить и добавить немного растительного масла. Вот и готов винегрет: вкусный и очень полезный! У нас есть вареные овощи.
Сейчас мы попросим Евгению Николаевну приготовить нам винегрет, пока мы будем гулять. Мишка остаётся с нами его пробовать.
Медведь: Ой, я чуть не забыл. Мама передала вам гостинец.
Воспитатель: Дети, это же любимое варенье наше Мишки, малиновое!
Медведь: А вам спасибо за то, что рассказали, как приготовить винегрет. Очень хочется его попробовать.