Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему «Фрукты и овощи»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: средняя группа


Программные задачи: Уточнить представления детей о фруктах и овощах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости); рассказать о некоторых способах употребления фруктов в пищу; развивать речь, сенсорные способности; формировать умение объединять плоды по сходному признаку.

Материал. Натуральные фрукты и овощи: вареные и свежие морковь, вареная свекла и картофель, капуста, огурец, помидор, лук, сладкое и кислое яблоки, груша, лимон, апельсин, слива; медведь, корзина, в которой находятся баночка с вареньем малиновым. Тарелки на каждого ребёнка.

Ход ООД

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.

Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись мне и друг другу.

От наших улыбок стало всем теплее.

Дети, сегодня у нас в гостях медведь. Ему очень у нас нравится и опять пришёл в гости.

Медведь: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуй, Мишка.

Медведь: Мне мама сказала, что у вас в садике дают вкусный и полезный винегрет.

Я тоже хочу попробовать винегрет.

Вы мне расскажите, как его приготовить?

Воспитатель: Конечно расскажем. Правда, дети?

Дети: Да.

Воспитатель: Я думаю, что мы даже сегодня винегрет попробуем на обед.

Подойдите все к столу. Посмотрите внимательно, что вы видите?

Дети: Овощи и фрукты.

Воспитатель: Каждый возьмите в руки плод: ощупайте его, погладьте, посмотрите и понюхайте.

На одно блюдо кладите овощи, на другое - фрукты.

Посмотрите, какие красивые овощи и фрукты. Мы с вами знаем, что в них много витаминов, лучше кушать овощи и фрукты сырыми.

А теперь давайте разложим овощи и фрукты по форме.

Работа детей

Воспитатель: Предлагаю отдохнуть

Физкультурная минутка

В огород пойдем, (шаги на месте)
Урожай соберем.
Мы моркови натаскаем («таскают»)
И картошки накопаем. («копают»)
Срежем мы кочан капусты, («срезают»)
Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками три раза)
Щавеля нарвем немножко («рвут»)
И вернемся по дорожке. (шаги на месте)

Воспитатель: Продолжаем раскладывать овощи и фрукты по цвету.

Работа детей

Медведь тоже участвует в этом и совершает ошибки: например, желтую грушу кладет к зеленым плодам. Воспитатель и дети доброжелательно поправляют медвежонка, называют оттенки цвета: светло-зеленый (капуста), ярко-красный (помидор), желтовато-коричневый (луковица) и т.д.

По вкусу.

Работа детей

Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте отберём овощи для винегрета.

Что нам для него нужно?

Дети:

Картофель
Морковь
Свекла
Лук
Огурцы
Горох

Воспитатель: Огурцы в винегрет кладут солёные или маринованные.

Горошек консервированный. Все овощи необходимо сварить, почистить, порезать кубиками, немного посолить и добавить немного растительного масла. Вот и готов винегрет: вкусный и очень полезный! У нас есть вареные овощи.

Сейчас мы попросим Евгению Николаевну приготовить нам винегрет, пока мы будем гулять. Мишка остаётся с нами его пробовать.

Медведь: Ой, я чуть не забыл. Мама передала вам гостинец.

Воспитатель: Дети, это же любимое варенье наше Мишки, малиновое!

Медведь: А вам спасибо за то, что рассказали, как приготовить винегрет. Очень хочется его попробовать.