Объединение: Школа эстетического воспитания «Солнечные лучики».
Дисциплина: «Народное творчество».
Тип урока: Комбинированный.
Вид: Изучение нового материала.
Цель: знакомство с традиционным русским художественным промыслом «Гжель» и освоение простых элементов росписи (прямые линии различной толщины, точки, сеточки, бордюры, капельки).
Задачи:
- образовательные: вызвать интерес детей к народному творчеству, познакомить детей с народным промыслом, познакомить с графическим изображением узора нетрадиционным инструментом - ватными палочками;
- развивающие: развивать творческое мышление, внимание, аккуратность;
- воспитательные: способствовать развитию эстетического вкуса и фантазии.
Предварительная работа:
- беседы о росписях;
- рассматривание иллюстраций и изделий с гжельской росписью;
- практическая работа по мотивам народных росписей.
- загадывание загадок;
- чтение и заучивание стихов.
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический.
- демонстрация, рассматривание предметов, расписанных народными умельцами;
- рассказ, объяснение, вопросы;
- использование ИКТ (презентация).
Материал для детей:
- гуашь: синяя и белая;
- палитра;
- ватные палочки;
- баночки для воды;
- салфетки.
Для педагога:
- картинки, шаблоны, «Гжель»;
- презентация «Сказочная Гжель».
Планируемые результаты: дать знания учащимся о народном промысле Гжели, познакомить с росписью изделий Гжельских мастеров с её характерными особенностями и техникой создания.
Знать:
- отличать гжельские изделия от других народных изделий.
Уметь:
- самостоятельно создавать узор по мотивам гжельской росписи;
- пользоваться ватными палочками и гуашью.
Метапредметные:
Познавательные:
- принятие учебной задачи, анализ порядка действий.
Коммуникативные:
- уметь слушать педагога и сверстников;
- формулировать, и отстаивать своё мнение.
Регулятивные:
- оценивать свою работу, исправлять и объяснять ошибки.
Личностные:
- формирование ответственного отношения к учению, стремление к самостоятельной творческой деятельности, развитие творческого потенициала учащегося в условия активизации воображения и фантазии.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Для реализации поставленной цели педагог должен решить следующие задачи:
- мотивировать учащихся на эффективную учебную деятельность;
- организовать самостоятельную работу детей по выполнению заданий;
- организовать подведение итогов занятия и рефлексию.