Конспект урока "Народные промыслы. Гжель"

Разделы: Работа с дошкольниками

Ключевые слова: народные промыслы, Гжель, народные промыслы России, гжельская роспись


Объединение: Школа эстетического воспитания «Солнечные лучики».

Дисциплина: «Народное творчество».

Тип урока: Комбинированный.

Вид: Изучение нового материала.

Цель: знакомство с традиционным русским художественным промыслом «Гжель» и освоение простых элементов росписи (прямые линии различной толщины, точки, сеточки, бордюры, капельки).

Задачи:

  • образовательные: вызвать интерес детей к народному творчеству, познакомить детей с народным промыслом, познакомить с графическим изображением узора нетрадиционным инструментом - ватными палочками;
  • развивающие: развивать творческое мышление, внимание, аккуратность;
  • воспитательные: способствовать развитию эстетического вкуса и фантазии.

Предварительная работа:

  • беседы о росписях;
  • рассматривание иллюстраций и изделий с гжельской росписью;
  • практическая работа по мотивам народных росписей.
  • загадывание загадок;
  • чтение и заучивание стихов.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический.

  • демонстрация, рассматривание предметов, расписанных народными умельцами;
  • рассказ, объяснение, вопросы;
  • использование ИКТ (презентация).

Материал для детей:

  • гуашь: синяя и белая;
  • палитра;
  • ватные палочки;
  • баночки для воды;
  • салфетки.

Для педагога:

  • картинки, шаблоны, «Гжель»;
  • презентация «Сказочная Гжель».

Планируемые результаты: дать знания учащимся о народном промысле Гжели, познакомить с росписью изделий Гжельских мастеров с её характерными особенностями и техникой создания.

Знать:

  • отличать гжельские изделия от других народных изделий.

Уметь:

  • самостоятельно создавать узор по мотивам гжельской росписи;
  • пользоваться ватными палочками и гуашью.

Метапредметные:

Познавательные:

  • принятие учебной задачи, анализ порядка действий.

Коммуникативные:

  • уметь слушать педагога и сверстников;
  • формулировать, и отстаивать своё мнение.

Регулятивные:

  • оценивать свою работу, исправлять и объяснять ошибки.

Личностные:

  • формирование ответственного отношения к учению, стремление к самостоятельной творческой деятельности, развитие творческого потенициала учащегося в условия активизации воображения и фантазии.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Для реализации поставленной цели педагог должен решить следующие задачи:

  • мотивировать учащихся на эффективную учебную деятельность;
  • организовать самостоятельную работу детей по выполнению заданий;
  • организовать подведение итогов занятия и рефлексию.

Этапы урока