Конспект занятия для детей 3–4 лет «Волшебные мячики»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с


Цель: Закрепление у детей знаний о форме, цвете, величине и весе предметов.

Задачи:

  • формировать умения давать характеристику о свойствах предмета: структуре поверхности (гладкая, шероховатая, с пупырышками), твёрдости, мягкости;
  • развивать у детей желание действовать с мячом , выполнять различные действия;
  • воспитывать у детей внимание, доброжелательное отношение друг к другу, доставить радость при игре с мячом.

Оборудование: Мячи разной формы, размера, цвета и веса; корзины и обручи.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я вчера зашла в магазин «Игрушки» и там увидела очень много разных кукол, машинок, конструкторов и других игрушек, но в уголке я заметила много разноцветных мячиков и я подумала: « Куплю я эти красивые яркие мячики и порадую своих ребяток». И вот эти мячики у нас в группе! Поиграем?

Дети: да, да, да!

Воспитатель: Тогда начнем с игры «Салют». Я подброшу мячики вверх, а вы их поймаете. Готовы?

«Раз, два, три - салют из мячиков! Лови!»

(Когда дети возьмут в руки мячи, спросить у каждого, какого цвета мяч. Называя цвета, складывают их в корзину.)

Воспитатель: Молодцы, замечательно! Ой, посмотрите, а в уголке скучают два мячика. Один ………(красный - называют дети), а другой - ……(синий). Давайте мы с вами посмотрим, а одинаковые ли они по весу (дети по очереди берут мячи в руки и определяют, что один лёгкий, а другой - тяжёлый). А давайте мы проверим, какой из мячей улетит далеко, а какой - близко.

(Дети поочереди кидают мячи и сами делают вывод, какой мяч лёгкий, а какой тяжёлый.)

Воспитатель: А сейчас предлагаю вам стать волшебниками! Не видя мячик, вы должны сказать какой он: большой или маленький? (Игра «Волшебный мешочек»)

Молодцы, вы хорошие волшебники! А я знаю одну загадку! Попробуйте отгадать: «Его бьют, а он не плачет, только выше, выше скачет». Про что это? Да, правильно, это мячик. А как вы думаете, умеют ли прыгать наши мячики? Давайте проверим! (Дети выбирают себе мячи, среди них твёрдые и мягкие, поиграв ими, делают вывод, что мягкие мячики не прыгают).

Воспитатель: У меня ещё есть два мячика. Скажите, пожалуйста, чем они похожи и чем отличаются друг от друга? (Дети называют цвет, размер, форму). У этих мячиков ещё есть друзья, посмотрите (в корзинке мячики гладкие и с шероховатой поверхностью). Возьмите в руки по одному мячику, погладьте их. Гладкие мячики хотят жить в красном обруче, а шероховатые - в зелёном. (Дети уносят мячи, называя, какой он шероховатый или гладкий).

Воспитатель: Умницы! Ещё поиграем? (ответы детей) Тогда вы должны догнать только жёлтый мячик. (Проводится игра «Догони мяч» - бросаются два мяча разного цвета, а догоняют только один.)

Воспитатель: Ребята, а как ещё можно играть с мячиком? (Ответы детей: кидать вверх, сбивать кегли, прокатывать в ворота, бросать друг другу, перепрыгивать через них, пинать, бросать в корзину, в кольцо. За каждый ответ - бросаю в руки ребёнку мячик).

Воспитатель: Как интересно мы сегодня поиграли! Дети, если вам понравилось играть с мячиками - подарите им свои улыбки, а если нет - рассердитесь. (Дети выражают свои эмоции).