Сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на осеннем поезде»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: старшие дошкольники, осенний праздник


Цель: создать у детей радостное и праздничное настроение; вызвать эмоциональный подъем; сплотить участников коллектива.

Задачи:

  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость, добрые чувства; укреплять дружеские отношения; повышать интерес ко всему новому.
  • Обобщить знания детей об изменениях в природе с наступлением осени.
  • Развивать у детей творческое воображение, память, связную речь, чувство ритма, темпа, координации движений и слуха, смекалку, ловкость.

Ход мероприятия

(Звучит песня «Чудная пора» муз. Ю.Верижникова, дети старшей и подготовительной групп входят в музыкальный зал и занимают свои места на стульчиках).

Ведущий: (Здоровается с детьми и гостями праздника)

Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Это время года…

Дети: (вместе) Осенью зовётся!

Ведущий: Всё правильно, ребята! На смену жаркого и озорного лета пришло другое время года - яркая и щедрая осень. И мы снова собрались в нашем музыкальном зале после летних каникул, чтобы вместе отметить осенний праздник. А какой праздник может быть без самой виновницы торжества - хозяйки Осени? Да, никакой! Поэтому, я думаю, что нам обязательно нужно пригласить сегодня Осень в наш детский сад. Вы со мной согласны? (Дети отвечают)

Тогда, я попрошу помощи у ребят старшей группы. (Дети старшей группы выходят в центр зала для чтения переклички и исполнения песни):

1-й реб.:

Заглянула осень в сад, птицы улетели,
Целый день в саду шумят жёлтые метели.

2-й реб.:

Под ногами первый лёд крошится, ломается.
Воробей в саду вздохнёт, а запеть стесняется.

3-й реб.:

Журавли на юг летят - здравствуй, здравствуй, осень!
Приходи на праздник к нам, очень - очень просим!

Исполняется песня «Осень в гости к нам идёт» сл. и муз. Е.Гомоновой.

(Звучит мелодия песни З.Роот «Белая берёзонька», в музыкальный зал входит Осень).

Ведущий: (Пока Осень проходит по залу обращается к детям) Ребята, смотрите, Осень услышала нас и пришла к нам на праздник!

Осень: Здравствуйте, мои друзья! Рада встрече с вами я!

Ведущий: (Обращается к детям подготовительной группы) Ребята подготовительной группы, давайте поприветствуем нашу гостью!

(Дети подготовительной группы выходят в центр зала для чтения переклички и исполнения песни):

4-й реб.:

Осень, как тебе мы рады! Кружит пёстрый листопад.
Листья около деревьев золотым ковром лежат.

5-й реб.:

Вот и осень к нам пришла. Веселится детвора,
Потому что Осень много нам сюрпризов принесла!

Исполняется песня «Осень золотая к нам пришла» сл и муз. З.Роот.

Осень: (Обращается к детям) Спасибо за тёплый приём, ребята! А я, действительно, приготовила для вас сюрприз.

Ведущий: (Обращается к Осени) А какой сюрприз?

Осень: Я приглашаю вас отправиться вместе со мной в осеннее путешествие!

Ведущий: Ух, ты! Как интересно! (Обращается к детям)

Вы любите путешествовать, ребята? (Дети отвечают; обращается к Осени)

А на чём мы поедем или полетим?

Осень: Мы поедем на поезде. Согласны, ребята? (Дети отвечают)

Тогда, закройте глаза! Сейчас я сотворю волшебство!

(Дети закрывают глаза; звучит волшебная музыка)

«Раз - два - три, поезд двери отвори!
Поскорее поспеши и детей к себе впусти!»

(Обращается к детям)

А теперь, откройте глаза! (Дети открывают глаза)

Произошло чудо, мы с вами оказались в поезде, ребята! А теперь, приготовили свои руки и ноги, и в путь!

(Музыкальный руководитель подаёт сигнал в свисток для отправления поезда; звучит песня «Паровозик - облачко» в исп. группы «Лицей», дети сидят на стульчиках и изображают движений поезда с помощью рук и ног; снова музыкальный руководитель подаёт сигнал в свисток для прибытия поезда к месту назначения, а Осень проходит по залу с информационной табличкой и объявляет станцию «ЛИСТОПАД»).

Осень: Станция «Листопад»! Станция «Листопад»!

Ведущий: (Обращается к детям)

Ребята, наш волшебный поезд совершил остановку на станции «Листопад»! Предлагаю вам немного здесь погостить. Согласны? (Дети отвечают)

Осень: (Обращается к детям старшей группы)

Девочки - листочки, ко мне скорее летите!
Свой разноцветный танец всем покажите!

(Девочки старшей группы надевают шапочки осенних листьев, берут в руки листочки, и выходят в центр зала для чтений переклички и исполнения танца вместе с Осенью):

6-й реб.:

Осень за окошком бродит не спеша
Листья на дорожки падают, шурша.

7-й реб.:

Тонкие осинки в лужицы глядят,
На ветвях дождинки бусами висят.

8-й реб.:

Осень наступает, листья облетают,
Их весёлый хоровод ветер кружит и несёт.

Исполняется танец «Осень - художница» на музыку А.Петрова «Вальс».

(Осень рассыпает на полу кленовые и дубовые листочки).

Ведущий: (Обращается к детям подготовительной группы)

Ребята, давайте не будем скучать,
Я приглашаю вас с осенними листочками играть!

Проводится игра «Раз, два, три - этот листочек бери!» (под музыку дети маршируют друг за другом по кругу или врассыпную по залу; музыка затихает и Осень даёт задание ребятам:

- «Раз, два, три - кленовый листочек бери!», или
- «Раз, два, три - дубовый листочек бери!», или
- «Раз, два, три - два листочка бери!», или
- «Раз, два, три - красный листочек бери!», или
- «Раз, два, три - зелёный листочек бери!»,

а дети выполняют эти задания Осени; игра проводится три раза).

Осень: (Обращается к детям)

Ребята, вам понравилось на станции «Листопад»? (Дети отвечают)

Отправляемся дальше в осеннее путешествие? (Дети отвечают)

Тогда, в путь!

(Музыкальный руководитель подаёт сигнал в свисток для отправления поезда; звучит песня «Паровозик - облачко» в исп. группы «Лицей», дети сидят на стульчиках и изображают движений поезда с помощью рук и ног; снова музыкальный руководитель подаёт сигнал в свисток для прибытия поезда к месту назначения, а Осень проходит по залу с информационной табличкой и объявляет станцию «ДОЖДЛИВАЯ»).

Осень: Станция «Дождливая»! Станция «Дождливая»!

Ведущий: (Обращается к детям)

Ребята, наш волшебный поезд совершил остановку на станции «Дождливая»! Предлагаю вам немного здесь погостить.

Согласны? (Дети отвечают)

Тогда, приготовьте ваши ушки, приготовьте ваши ручки,
Ребята старшей группы исполнят мокрые частушки!

(Дети старшей группы берут в руки музыкальный инструмент - клавесы и выходят в центр зала для исполнения частушек):

Исполняются «Мокрые частушки» сл. народные, муз. народная.

Осень: (Обращается к детям подготовительной группы)

Девочки подготовительной группы, выходите,
Свои зонтики возьмите! Очень - очень просим вас,
От дождя укройте нас!

(Девочки подготовительной группы берут в руки разноцветные зонты и выходят в центр зала для чтения переклички и исполнения танца):

9-я реб.:

Если дождик проливной, зонтик я беру с собой,
Очень яркий и большой, жёлто - красно - голубой.

10-й реб.:

Кто ни повстречается, очень удивляется.
Говорит кругом народ: «Вот так чудо! Зонт идёт!»
Даже чуточку обидно, что меня совсем не видно.

Исполняется танец «Непогода или танец с зонтиками» на музыку М.Дунаевского.

Осень: (Обращается к детям)

Ребята, вам понравилось на станции «Дождливая»? (Дети отвечают)

Отправляемся дальше в осеннее путешествие? (Дети отвечают)

Тогда, в путь!

(Музыкальный руководитель подаёт сигнал в свисток для отправления поезда; звучит песня «Паровозик - облачко» в исп. группы «Лицей», дети сидят на стульчиках и изображают движений поезда с помощью рук и ног; снова музыкальный руководитель подаёт сигнал в свисток для прибытия поезда к месту назначения, а Осень проходит по залу с информационной табличкой и объявляет станцию «СОЛНЕЧНАЯ»).

Осень: Станция «Солнечная»! Станция «Солнечная»!

Ведущий: (Обращается к детям)

Ребята, наш волшебный поезд совершил остановку на станции «Солнечная»! Предлагаю вам немного здесь погостить.

Согласны? (Дети отвечают)

Осень: (Обращается к детям старшей группы)

Ребята старшей группы, теперь я приглашаю вас Поиграть со мной прямо сейчас!

Проводится игра «Лучики какого солнышка скорее соберутся?» (дети разбиваются на две команды с водящими; у одного водящего в руках весёлое солнышко, а у другого - грустное солнышко; команды встают вокруг своих водящих, взявшись за руки; под медленную музыку - дети идут вокруг своих водящих по кругу; под быструю музыку - дети двигаются врассыпную по залу на подскоках; музыка затихает - дети останавливаются и закрывают глаза, а водящие в это время встают на другие места в зале; снова звучит весёлая музыка - дети открывают глаза и быстро собираются вокруг своих водящих, взявшись за руки; выигрывает команда, которая быстрее всех справится с заданием; игра проводится 3 раза).

Ведущий: (Обращается к детям подготовительной группы)

Ребята подготовительной группы, выходите,
И солнечную песенку всем нам подарите!

(Дети подготовительной группы выходят в центр зала для чтения переклички и исполнения песни):

11-й реб.:

Чтобы осень не грустила, солнце вышло из-за туч.
И леса позолотило там, где их коснулся луч.

Исполняется песня «Где ты, солнышко?» сл. и муз. Д.Кострабы.

Осень: (Обращается к детям)

Ребята, вам понравилось на станции «Солнечная»? (Дети отвечают)

Отправляемся дальше в осеннее путешествие? (Дети отвечают)

Тогда, в путь!

(Музыкальный руководитель подаёт сигнал в свисток для отправления поезда; звучит песня «Паровозик - облачко» в исп. группы «Лицей», дети сидят на стульчиках и изображают движений поезда с помощью рук и ног; снова музыкальный руководитель подаёт сигнал в свисток для прибытия поезда к месту назначения, а Осень проходит по залу с информационной табличкой и объявляет станцию «ОГОРОДНАЯ»).

Осень: Станция «Огородная»! Станция «Огородная»!

Ведущий: (Обращается к детям)

Ребята, наш волшебный поезд совершил остановку на станции «Огородная»! Предлагаю вам немного здесь погостить.

Согласны? (Дети отвечают)

Тогда, ребята старшей группы,
Музыкальные инструменты разбирайте
И на них вы нам поиграйте!

(Дети старшей группы надевают шапочки овощей, берут в руки музыкальные инструменты и выходят в центр зала для постановки театрализованной сценки и исполнения оркестра).

Проводится театрализованная сценка «Спор овощей»:

Ведущий:

Собирают осенью урожай плодов -
Много людям радости после всех трудов.
И мы тебя, Осень, встречаем своим богатым урожаем.

Осень:

Урожай у вас хорош, уродился густо:
И морковка, и картошка, огурец, капуста,
Баклажаны синие, красный помидор…

Ведущий:

Затевают длинный и серьёзный разговор.
Кто из них, из овощей, и вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях будет всех полезней?
Выскочил горошек, ну, и хвастунишка.

Горох:

Я такой хорошенький зелёненький мальчишка!
Если только захочу, всех горошком угощу.

Ведущий: От обиды покраснев, свёкла проворчала…

Свёкла:

Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала!
Свёклу надо для борща и для винегрета,
Кушай сам и угощай - лучше свёклы нету!

Капуста:

Ты уж, свёкла, помолчи! Из капусты варят щи,
А какие вкусные пироги капустные!

Огурец:

Очень будете довольны, съев огурчик малосольный.
А уж, свежий огуречик всем понравится, конечно!

Редиска:

Я - румяная редиска, поклонюсь вам низко - низко,
А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!

Морковь:

Про меня рассказ недлинный - кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку,
Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким!

Ведущий: Тут надулся помидор и промолвил строго…

Помидор:

Не болтай, морковка, вздор, помолчи немного!
Самый вкусный и приятный, уж, конечно, сок томатный!

Ведущий: Витаминов много в нём, мы его охотно пьём!

Лук:

Я - приправа в каждом блюде и всегда полезен людям!
Угадали? Я - ваш друг, я простой и вкусный лук!

Картошка:

Я - картошка, так скромна, слова не сказала,
Но картошка так нужна и большим, и малым.

Баклажан: Баклажанная икра, так вкусна, полезна…

Ведущий: Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!

Осень:

Чтоб здоровым, сильным быть - надо овощи любить!
Все, без исключенья, в этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус, и решать я не берусь:
Кто из вас вкуснее, кто из вас важнее!

Исполняется «Овощной оркестр» на русскую народную мелодию «Во саду ли, в огороде».

Осень: (Обращается к детям)

Ребята, вам понравилось на станции «Огородная»? (Дети отвечают)

Отправляемся дальше в осеннее путешествие? (Дети отвечают)

Тогда, в путь!

(Музыкальный руководитель подаёт сигнал в свисток для отправления поезда; звучит песня «Паровозик - облачко» в исп. группы «Лицей», дети сидят на стульчиках и изображают движений поезда с помощью рук и ног; снова музыкальный руководитель подаёт сигнал в свисток для прибытия поезда к месту назначения, а Осень проходит по залу с информационной табличкой и объявляет станцию «САДОВАЯ»).

Осень: Станция «Садовая»! Станция «Садовая»!

Ведущий: (Обращается к детям)

Ребята, наш волшебный поезд совершил остановку на станции «Садовая»! Предлагаю вам немного здесь погостить.

Согласны? (Дети отвечают)

Осень:

Тогда, подготовительную группу приглашаю поиграть,
И в саду нам надо, дети, урожай собрать!

(Дети подготовительной группы делятся на две команды для проведения игры и встают у левой боковой стены зала; а несколько ребят выходят в центр зала для чтения переклички):

12-й реб.:

Осень заглянула даже в сад, здесь поспели груши, виноград.
Есть и яблоки, и сливы, так душисты и красивы.

13-й реб.:

Мы в саду с большой корзиной цепью встанем очень длинной.
Фрукты дружно собираем, в витаминах толк мы знаем!

Проводится игра-соревнование «Собери фрукты - яблоки и груши» (Дети разбиваются на две команды и встают у левой боковой стены зала; каждой команде дают большую корзину; у правой боковой стены зала стоят два волшебных дерева, на которых созрели одновременно и яблоки и груши; на сигнал Осени одна команда начинает собирать в корзину яблоки, а другая - груши; выигрывает команда, которая быстрее всех правильно справится с заданием).

Осень: (Обращается к детям)

Ребята, вам понравилось на станции «Садовая»? (Дети отвечают)

Отправляемся дальше в осеннее путешествие? (Дети отвечают)

Тогда, в путь!

(Музыкальный руководитель подаёт сигнал в свисток для отправления поезда; звучит песня «Паровозик - облачко» в исп. группы «Лицей», дети сидят на стульчиках и изображают движений поезда с помощью рук и ног; снова музыкальный руководитель подаёт сигнал в свисток для прибытия поезда к месту назначения, а Осень проходит по залу с информационной табличкой и объявляет станцию «ЛЕСНАЯ»).

Осень: Станция «Лесная»! Станция «Лесная»!

Ведущий: (Обращается к детям)

Ребята, наш волшебный поезд совершил остановку на станции «Лесная»! Предлагаю вам немного здесь погостить. Согласны? (Дети отвечают)

Тогда, ребята старшей группы, выходите,
И песенку про перелётных птиц всем нам подарите!

(Дети старшей группы выходят в центр зала для чтения переклички и исполнения песни):

14-й реб.:

Шуршит на берёзке последний листок,
Замёрз и надолго замолк ручеёк.
Здесь голодно птицам, здесь холодно им,
Они улетают к деревьям чужим.

15-й реб.:

Летит птичья стая в далёкую даль
И в крике прощальном я слышу печаль.
«Весной мы вернёмся!» - доносится крик,
И я понимаю их птичий язык.

Исполняется песня «Грустный журавушка» сл. и муз. З.Роот.

Ведущий:

А теперь, приготовьте ваши ушки,
Приготовьте ваши ручки,
Ребята подготовительной группы
Споют грибные частушки!

(Дети подготовительной группы надевают шапочки грибов, берут в руки деревянные ложки и выходят в центр зала для исполнения частушек).

Исполняются «Грибные частушки» сл. народные, муз. народная.

Осень:

Ребята старшей группы, давайте не будем унывать,
Приглашаю вас в лесу со мной поиграть!

(Дети старшей группы разбиваются на две команды и встают у левой боковой стены для проведения игры, а один ребёнок выходит в центр зала для чтения переклички):

16-й реб.:

Осенью мы в лес пошли, и орешки там нашли.
А ещё в корзинке осень ягоды нам всем приносит.

Проводится игра-соревнование «Собери дары леса - орехи и ягоды (дети разбиваются на две команды и встают у левой боковой стены зала; каждой команде дают по ведру или корзине, которое ставят около последнего участника команды; на сигнал Осени капитаны начинают наперегонки собирать дары леса и передавать их своим командам; один капитан собирает орехи, а другой ягоды; дети, стоя в командах передают друг другу дары леса, а последние участники команд складывают их в вёдра или корзины; выигрывает команда, которая быстрее всех правильно выполнит задание).

Осень: (Обращается к детям)

Ребята, вам понравилось на станции «Лесная»? (Дети отвечаю)

Отправляемся дальше в осеннее путешествие? (Дети отвечают)

Тогда, в путь!

(Музыкальный руководитель подаёт сигнал в свисток для отправления поезда; звучит песня «Паровозик - облачко» в исп. группы «Лицей», дети сидят на стульчиках и изображают движений поезда с помощью рук и ног; снова музыкальный руководитель подаёт сигнал в свисток для прибытия поезда к месту назначения, а Осень проходит по залу с информационной табличкой и объявляет станцию «ПАСЕЧНАЯ»).

Осень: Станция «Пасечная»! Станция «Пасечная»!

Ведущий: (Обращается к детям)

Ребята, наш волшебный поезд совершил остановку на станции «Пасечная»! Предлагаю вам немного здесь погостить. Согласны? (Дети отвечают)

Тогда, ребята подготовительной группы,
Музыкальные инструменты разбирайте
И на них нам поиграйте!

(Мальчик подготовительной группы берут в руки музыкальные инструменты; девочки подготовительной группы надевают ободки с пчелиными усиками; все выходят в центр зала для чтения переклички и исполнения песенки - оркестра):

17-й реб.:

Пчёлка трудится весь день, и работать ей не лень.
От цветка летит к цветку, клеит на брюшко пыльцу.

18-й реб.:

Хоботком нектар сосёт, за день много соберёт.
Унесёт нектар тот в улей и назад вернётся пулей.

19-й реб.:

В сотах утрамбует мёд, скоро ведь зима придёт.
Будет пчёлам, чем питаться. Надо летом им стараться.

Исполняется оркестр-песня «Пчёлка» сл. и муз. Л.Раздобариной.

Осень: (разбрасывает разноцветные цветочки на полу)

Снова я зову играть. Мёд в бочонок собирать.
Ребят старших приглашаю - в пчёл вас, дети, превращаю!

(Дети старшей группы разбиваются на две команды и встают у левой боковой стены зала для проведения игры).

Проводится игра-соревнование «Пчёлы и мёд» (дети разбиваются на две команды и встают у левой боковой стены зала; у правой боковой стены зала ставят бочонок с надписью «Мёд»; на полу рассыпаны цветочки двух цветов: красные и синие; дети наперегонки собирают цветы в бочонок; одна команда собирает красные цветы, а вторая - синие; выигрывает команда, которая быстрее всех правильно выполнит задание).

Осень: (Обращается к детям)

Ребята, вам понравилось на станции «Пасечная»? (Дети отвечают)

Отправляемся дальше в осеннее путешествие? (Дети отвечают)

Тогда, в путь!

(Музыкальный руководитель подаёт сигнал в свисток для отправления поезда; звучит песня «Паровозик - облачко» в исп. группы «Лицей», дети сидят на стульчиках и изображают движений поезда с помощью рук и ног; снова музыкальный руководитель подаёт сигнал в свисток для прибытия поезда к месту назначения, а Осень проходит по залу с информационной табличкой и объявляет станцию «ПОЛЕВАЯ»).

Осень: Станция «Полевая»! Станция «Полевая»!

Ведущий: (Обращается к детям)

Ребята, наш волшебный поезд совершил остановку на станции «Полевая»! Предлагаю вам немного здесь погостить. Согласны? (Дети отвечают)

Осень: (Обращается к детям подготовительной группы)

Ребята подготовительной группы, выходите,
И хлебные колоски для танца возьмите!

(Дети подготовительной группы берут в руки хлебные колоски и выходят в центр зала для чтения переклички и исполнения танца):

20-й реб.:

Где растёт наш хлеб - пшеница, там богатый край.
И на радость колосится спелый урожай.

21-й реб.:

Тянутся колосья в небо, ловят солнца свет.
Ничего дороже хлеба в целом мире нет!

Исполняется «Танец хлебных колосков» на песню «Коляда» в исп. группы «Иван Купала».

Осень: (Обращается к детям)

Ребята, вам понравилось на станции «Полевая»? (Дети отвечают)

А путешествовать со мной понравилось? (Дети отвечают)

Ведущий: (Обращается к Осени) А разве мы побывали на всех станциях?

Осень: Да! К сожалению, наше путешествие закончилось!

Ведущий: Жаль! (Обращается к детям)

Ребята, значит, нам пора возвращаться обратно.

Осень: Тогда, в путь!

(Музыкальный руководитель подаёт сигнал в свисток для отправления поезда; звучит песня «Паровозик - облачко» в исп. группы «Лицей», дети сидят на стульчиках и изображают движений поезда с помощью рук и ног; снова музыкальный руководитель подаёт сигнал в свисток для прибытия поезда к месту назначения, а Осень проходит по залу с информационной табличкой и объявляет конечную станцию «ДЕТСКИЙ САД - АЛЁНУШКА»).

Осень:

Конечная станция «Детский сад - Алёнушка»!
Конечная станция «Детский сад - Алёнушка»!

Ведущий: (Обращается к детям) Ребята, вот мы и вернулись обратно в наш детский сад.

Осень:

Славно мы повеселились, поиграли, порезвились.
А теперь, пришла пора, угостить вас, детвора!

(Осень угощает детей сладкими подарками).

Осень: (Обращается к детям)

Мне пора с вами прощаться, в путь обратный собираться.
До свидания, друзья! Через год приду к вам я!

(Звучит мелодия песни З.Роот «Белая берёзонька», Осень прощается и покидает музыкальный зал).

Ведущий: (Обращается к детям)

Вот и закончилось наше осеннее путешествие, ребята. Вам понравилось? (Дети отвечают)

А вы согласны с тем, что Осень, совсем не грустная пора, а красивое увядание природы и щедрые дары солнца и земли? (Дети отвечают)

Что ж, друзья, пора и нам расходиться по группам.
Мы играли, и плясали, песни пели и стихи читали.
Праздник осени завершать пора, до свиданья, ребетня!

(Звучит песня «Чудная пора» муз. Ю.Верижникова, дети старшей и подготовительной групп покидают музыкальный зал).