Цель:
- Развивать образное восприятие, воображение.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Учить детей описывать внешний вид животных.
- Воспитывать аккуратность, творчество.
Ход НОД
Воспитатель: Дети, сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно его послушайте.
«Козлёнок»
Козочка сынка-козлёнка
Уговаривает звонко -
-Мой сынок, пойдем на грядки!
Вкус капусты сочный, сладкий
Мне так нравится, сынок,
Скушай хоть один листок!
« Ме» - проблеял козлик грустно,
- Не хочу я есть капусту,
Кочерыжка в ней жестка!
Дай мне, мама, молока…
(И.Реутова)
Воспитатель: О ком это стихотворение? (Ответы детей)
Воспитатель: Куда и зачем звала козочка козленка? (Ответы детей)
Воспитатель: Что проблеял козлик? (Ответы детей)
Воспитатель: К нам в гости тоже пришёл козлёнок, ему скучно одному на лугу гулять. Давайте поможем ему и нарисуем ему новых друзей «козлят». Внимательно рассмотрите и опишите козлёнка. (дети рассматривают рисунок, отмечают части тела)
- У козлика есть туловище, голова, четыре ноги, хвост, рога, шерсть. Но прежде чем мы начнём рисовать, давайте с вами отдохнём.
Физкультминутка
Вместе по лесу идем, не спешим, не отстаем.
Вот выходим мы на луг, тысяча цветов вокруг.
Наши яркие цветы распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши яркие цветы закрывают лепестки.
Головой качают, тихо засыпают.
Воспитатель показывает детям, как нужно опускать кончик кисти в белую краску и рисовать силуэт козленка по частям, начиная с головы. После того, как козленочек будет нарисован, дети по желанию рисуют разноцветные цветочки на лужке.
Рефлексия
Молодцы, дети! Какие чудесные козлятки у вас получились.
- Какого цвета получились наши козлятки? (ответы детей)
- Похожи наши сказочные козлятки на «настоящих»?
Давайте поместим на выставку наши рисунки и ещё раз полюбуемся ими.