Сценарий конкурса чтецов "Мой любимый Чуковский"

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: К.И.Чуковский


Цель:

  • продолжать знакомить детей с творчеством детских поэтов - К.И.Чуковским;
  • формировать интерес к художественному слову, исполнительское мастерство, артистические способности;
  • развивать умение чувствовать красоту, выразительность и юмор поэтичного слова, выразительно передавать содержание текста, умение уверенно держаться перед зрителями, внимательно и вежливо слушать каждого участника конкурса;
  • вызывать радостный эмоциональный настрой.

Предварительная работа: разработка положения конкурса чтецов, подготовка участников (выступление может сопровождаться презентацией, музыкой, конкурсант может иметь костюм героя произведения).

Ход мероприятия

Здравствуйте, дорогие участники и зрители конкурса чтецов «Мой любимый Чуковский».

1 апреля 2022 года исполняется 140 лет со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского - поэта и сказочника. С ранних лет его произведения приносят всем радость. Не только вы, а ваши папы, мамы, бабушки и дедушки не представляют себе детства без сказок «Айболит», «Тараканище», Федорино горе», «Бармалей», «Муха-Цокотуха», «Телефон».

Хорошие книжки писал дед Корней -
Воспитывал взрослых он и детей.
Будут и внуки наши, и дети
Сказки читать веселые эти.

Корней Иванович всегда был веселым и жизнерадостным человеком.

Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло так. Однажды, работая в своем кабинете, Чуковский услышал громкий плач. Это плакала его младшая дочь. Она ревела в три ручья, так бурно выражая свое нежелание мыться. Корней Иванович вышел из кабинета, взял девочку на руки и, совершенно неожиданно для себя, сказал ей тихо:

Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам
Стыд и срам! Стыд и срам!

Большую радость приносят нам стихи Корнея Ивановича, они просты и понятны детям.

Сегодня мы с вами услышим много стихотворений, отрывков из сказок, которые приготовили ребята к конкурсу.

А оценивать вас будет наше жюри, в составе:

  • заведующий ДОУ Галюк Е.А.;
  • старший воспитатель Будакова А.А.

Члены жюри будут внимательно слушать, оценивать ваше выступление, выбирать лучшего чтеца.

В руках ведущего звонит телефон.

Ведущая: У меня зазвонил телефон. Кто говорит?

Дети: Слон!

Ведущая: Правильно. Угадали. Скажите, о какой сказке идет речь?

Дети: «Телефон».

И мы предлагаем вам послушать отрывки из этой сказки.

Приглашаем Леднева Алешу из группы №9.

Еще один отрывок из сказки «Телефон» прозвучит в исполнении Шепилова Ярослава и Братчикова Дани из группы №12.

На экране появляется Айболит.

Ведущий: Ребята, вы узнали, кто это?

Дети отвечают: доктор Айболит.

А теперь Багирова Кира из группы №12 прочитает нам отрывок из сказки «Доктор Айболит».

Ведущий поднимает с пола денежку.

Ведущий: Что это, ребята?

Дети: Денежка.

Ведущий: Действительно, денежка. Наверное, кто-то потерял. Ребята, в каком произведении Корнея Чуковского живет хозяйка этой денежки?

Дети: «Муха-Цокотуха».

Ведущий: Отрывок из этой сказки прозвучит в исполнении Киреевой Марии из группы №9.

Ведущий: Корней Иванович Чуковский писал для детей не только сказки, но и стихи. Они смешные, радостные, веселые. Сейчас мы послушаем их.

  • «Радость» ( Кузовлева Таисья, гр.6)
  • «Бяка-закаляка» (Овчарова Варя, гр. 5)
  • «Головастики» (, гр.5)
  • «Бутерброд» (Мартов Леон, гр.6)
  • «Мура туфельку снимала» (Воронов Миша, гр.11)
  • «Робин Бобин Барабек» (Пирожников Лев, гр.5)

Часто героями стихотворений Корнея Ивановича становились животные, насекомые.

Стихотворение «Муха в бане» прозвучит в исполнении …….из группы №8

Приглашаем Кохову Веру из группы №10 прочитать стихотворение «Черепаха».

Стихотворение «Курица» подготовила для нас Амельченкова Женя из группы № 11.

В исполнении Савиной Мирославы из группы №8 прозвучит стихотворение «Котауси и Мауси».

Наш конкурс подошел к концу. Пока жюри подводит итоги, мы предлагаем викторину по произведениям К.И.Чуковского.

Вы, ребята, будьте внимательны, отвечайте быстро и четко.

1. На чем ехали зайчики в сказке "Тараканище"? (На трамвайчике)

2. Продолжите фразу из сказки "Мойдодыр": "Да здравствует мыло душистое и полотенце ….(пушистое)

3. Закончите последнюю фразу из сказки "Мойдодыр": "Всегда и везде вечная слава….( воде)

4. Кто напал на муху-цокотуху? (Паук)

5. Что нес отважный комарик, который спас муху-цокотуху? (фонарик и саблю)

6.

Боялись усатого все, хоть убей!
Но справился с ним удалой воробей!

7.

Убежали от грязнули чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет и в дороге слезы льет.

8.

Прогулялась я по полю и купила самовар,
А потом на мне женился храбрый маленький комар.

9.

Затрезвонил телефон, позвонил в квартиру слон.
А за ним заговорил и зубастый крокодил.

10. Кто как будто галку, проглотил мочалку?

11. Кто моет чисто даже трубочиста?

12. Это ж кто, набравшись сил, солнце в небе проглотил?

13.Покупала самовар, а спасал ее комар.

14. И зайчиха, и волчица - все бегут к нему лечиться.

15. В этой книжке именины, много было там гостей.

И на этих именинах появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку, чуть ее не погубил,
Но коварному злодею кто-то голову срубил.

16.

Ох! Ох! Ох, ох, ох! Здесь такой переполох!
Все бегут, несутся, скачут, им кричат: «Куда? Куда?»
Но отлично все кончается. Все на место возвращается.
Все виновную прощают - без хозяйки плохо жить,
А она им обещает их не пачкать и не бить.

Жюри подводит итоги, вручаются призы и грамоты.

Ведущий: Произведения Корнея Ивановича воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать, радоваться. Без этой способности человек - не человек.

Талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, веселый, праздничный. Не расставайтесь с этим писателем всю жизнь!