Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Тема: "Мой город"

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: младшая группа


Программное содержание:

  • Рассказать детям о Москве, вызывать в детях любовь к родному городу.
  • Закрепить знания детей о городском транспорте.
  • Уточнить знания детей о правилах дорожного движения.
  • Воспитывать вежливое отношение друг к другу.
  • Развивать речь детей.

Оборудование: картинки зданий, картинки животных, мягкие игрушки.

Ход занятия

1. Игра «Давайте познакомимся»

(Дети передают друг другу мяч и называют свое имя)

Воспитатель: -Дети, каждый из вас назвал своё имя. А еще у каждого человека есть день рождения, а у чего ещё может быть день рождения? (Ответы: у книг, машин, городов, посёлков)

Воспитатель: - Верно. Свой день рождения есть у книги, игрушки, дома, посёлка, даже у целого города. Им, как и людям дают «имена».

Воспитатель: - У каждого человека есть Родина - страна, где он живёт. Наша страна называется Россия.

- А жителей нашей страны называют - Россияне.

Воспитатель: - Наша страна самая большая в мире.

Много в ней городов, рек, озёр, морей, гор и равнин. Но для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, работает и живёт. Это его малая родина. Наша малая родина называется Москва.

2. Загадки

Воспитатель: - У нас в городе много разных зданий, я вам прочитаю загадки и вы узнаете как они называются.

  • В этом домике врачи
    Ждут людей, чтоб их лечить.
    Всем они помочь готовы -
    Отпускают лишь здоровых. (больница) картинка
  • Стоит весёлый, светлый дом.
    Ребят проворных много в нём.
    Там пишут и считают,
    Рисуют и читают. (школа) картинка
  • Если холодильник пуст,
    Закончились продукты.
    Ты сюда входи скорее.
    И бери корзину,
    Покупай, что повкуснее.
    В нашем…(магазине) картинка
  • Это что за чудный дом?
    Сто детишек в доме том,
    Дом детишкам очень рад.
    Что же это?…(детский сад) картинка

Воспитатель: - Молодцы. Все мои загадки отгадали. Эти здания есть в нашем городе (еще раз рассматриваем картинки).

Воспитатель: - А хотите узнать, что еще есть у нас в городе?

3. Путешествие по городу

Воспитатель: «Москва - не простой город, это столица нашей Родины. Столица - это значит главный город нашей страны. Нашему городу очень много лет (рассказ воспитателя). А сейчас мы поедем по нашему городу. А на чем можно ехать, кто знает?»

Дети: «Метро, автобус, троллейбус, трамвай, маршрутное такси».

Воспитатель: «Мы поедем на автобусе».

Воспитатель: «Вот мы и приехали. Выходите, не торопясь, не толкаясь. Будьте вежливы друг с другом. А приехали мы с вами в самый центр города - на Красную площадь (иллюстрации)».

Воспитатель: «Почему называется площадь Красной? Издавна слово «красная» означало - красивая. На Красной площади находится Кремль. В Кремле работает Президент нашей страны. На территории Кремля находятся Царь-пушка и Царь-колокол (рассказ воспитателя)».

Воспитатель: «Через весь наш город протекает река, которая называется Москва-река. А на чем плавают по реке?»

Дети: «На лодке, на катере, на теплоходе».

Воспитатель: «Вот мы и поплывем с вами дальше на теплоходе».

Дети берутся за плечи друг друга (музыка).

Воспитатель: «Остановка. Приехали мы, ребята, в зоопарк. Здесь живут разные животные и птицы (крупные мягкие игрушки).

Воспитатель: «Теперь, ребята, мы поедем по городу на машинах».

Дети берут рули, ставится светофор, рассказывают стихотворение о светофоре:

«Красный свет - дороги нет.
Желтый свет - внимание.
А зеленый говорит:
Можно ехать, путь открыт!»

Воспитатель: «Ребята, запомнили? Ехать можно только на зеленый свет светофора. Ой, а куда это мы с вами приехали? Как красиво кругом! А это цирк. В цирке выступают жонглеры, канатоходцы, акробаты.

4. Итог занятия

Воспитатель: «Ребята, наш город очень большой и красивый, в нем много интересного. Но нам пора домой. А кто помнит, на какой улице находится наш детский сад?»

Дети: «На Напольном проезде».

Воспитатель: «Мы с вами побывали на Красной площади, в цирке, в зоопарке».