Программное содержание:
- Рассказать детям о Москве, вызывать в детях любовь к родному городу.
- Закрепить знания детей о городском транспорте.
- Уточнить знания детей о правилах дорожного движения.
- Воспитывать вежливое отношение друг к другу.
- Развивать речь детей.
Оборудование: картинки зданий, картинки животных, мягкие игрушки.
Ход занятия
1. Игра «Давайте познакомимся»
(Дети передают друг другу мяч и называют свое имя)
Воспитатель: -Дети, каждый из вас назвал своё имя. А еще у каждого человека есть день рождения, а у чего ещё может быть день рождения? (Ответы: у книг, машин, городов, посёлков)
Воспитатель: - Верно. Свой день рождения есть у книги, игрушки, дома, посёлка, даже у целого города. Им, как и людям дают «имена».
Воспитатель: - У каждого человека есть Родина - страна, где он живёт. Наша страна называется Россия.
- А жителей нашей страны называют - Россияне.
Воспитатель: - Наша страна самая большая в мире.
Много в ней городов, рек, озёр, морей, гор и равнин. Но для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, работает и живёт. Это его малая родина. Наша малая родина называется Москва.
2. Загадки
Воспитатель: - У нас в городе много разных зданий, я вам прочитаю загадки и вы узнаете как они называются.
- В этом домике врачи
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы -
Отпускают лишь здоровых. (больница) картинка
- Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (школа) картинка
- Если холодильник пуст,
Закончились продукты.
Ты сюда входи скорее.
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее.
В нашем…(магазине) картинка
- Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это?…(детский сад) картинка
Воспитатель: - Молодцы. Все мои загадки отгадали. Эти здания есть в нашем городе (еще раз рассматриваем картинки).
Воспитатель: - А хотите узнать, что еще есть у нас в городе?
3. Путешествие по городу
Воспитатель: «Москва - не простой город, это столица нашей Родины. Столица - это значит главный город нашей страны. Нашему городу очень много лет (рассказ воспитателя). А сейчас мы поедем по нашему городу. А на чем можно ехать, кто знает?»
Дети: «Метро, автобус, троллейбус, трамвай, маршрутное такси».
Воспитатель: «Мы поедем на автобусе».
Воспитатель: «Вот мы и приехали. Выходите, не торопясь, не толкаясь. Будьте вежливы друг с другом. А приехали мы с вами в самый центр города - на Красную площадь (иллюстрации)».
Воспитатель: «Почему называется площадь Красной? Издавна слово «красная» означало - красивая. На Красной площади находится Кремль. В Кремле работает Президент нашей страны. На территории Кремля находятся Царь-пушка и Царь-колокол (рассказ воспитателя)».
Воспитатель: «Через весь наш город протекает река, которая называется Москва-река. А на чем плавают по реке?»
Дети: «На лодке, на катере, на теплоходе».
Воспитатель: «Вот мы и поплывем с вами дальше на теплоходе».
Дети берутся за плечи друг друга (музыка).
Воспитатель: «Остановка. Приехали мы, ребята, в зоопарк. Здесь живут разные животные и птицы (крупные мягкие игрушки).
Воспитатель: «Теперь, ребята, мы поедем по городу на машинах».
Дети берут рули, ставится светофор, рассказывают стихотворение о светофоре:
«Красный свет - дороги нет.
Желтый свет - внимание.
А зеленый говорит:
Можно ехать, путь открыт!»
Воспитатель: «Ребята, запомнили? Ехать можно только на зеленый свет светофора. Ой, а куда это мы с вами приехали? Как красиво кругом! А это цирк. В цирке выступают жонглеры, канатоходцы, акробаты.
4. Итог занятия
Воспитатель: «Ребята, наш город очень большой и красивый, в нем много интересного. Но нам пора домой. А кто помнит, на какой улице находится наш детский сад?»
Дети: «На Напольном проезде».
Воспитатель: «Мы с вами побывали на Красной площади, в цирке, в зоопарке».